Показательно, что обе эти шины обладают диаметрально противоположными характеристиками и предназначены для совершенно разных типов автомобилей. Автодром, расположенный близ португальского города Портимао, омологирован для гонок Формулы-1, что делает его идеальным местом для проведения тестов шин любых параметров и размеров. И не случайно именно здесь компания Continental предложила оценить ездовые характеристики своих новых продуктов. Обе модели получили цифру “5” в названии, в то время как предшественницы выпускались под индексом “3”. Куда делось поколение под номером “4”? А его и не было. Этим шагом немецкие шинники прозрачно намекают о колоссальном прогрессе в характеристиках покрышек, который стал возможен благодаря использованию инновационных технических решений.

Перцовая приправа

Первая модель, с которой мне предстояло познакомиться, называется Continental ContiSport-Contact 5. Эта покрышка предназначена для легковых автомобилей и кроссоверов со спортивными повадками. В сравнении с предшественницей ContiSportContact 3 новинка улучшила эксплуатационные характеристики практически по всем показателям. Инженеры и конструкторы провели тысячи часов за компьютерами, на испытательных полигонах и в химических лабораториях. Результатом этих работ стало значительное сокращение тормозного пути как на мокром, так и на сухом покрытии, уменьшение сопротивления качению на 10% и увеличение ресурса шины на 13%.

Предметом особой гордости представителей Continental является новый химический состав резины, получивший броское название BlackChilli. Этот состав умеет адаптироваться к различной частоте колебаний шины, тем самым изменяя ее свойства в широких пределах. Метаморфозы происходят благодаря полимерам с различной длиной химических цепочек. Например, при замедлении работают короткоцепочные элементы, нагревающие шину и тем самым сокращающие тормозной путь. А при равномерной езде задействуются длинноцепочные блоки, охлаждающие покрышку, что приводит к уменьшению сопротивления качению, а значит, к сокращению расхода топлива и снижению токсичности отработавших газов. Сказывается пониженная температура и на увеличении долговечности покрышки.

Словом, несмотря на слово “Sport” в названии, основная часть предтестовой презентации была посвящена безопасности, экологичности и экономичности нового продукта. Таковы требования времени. Но почему тогда для ездовой части немцы подготовили формульную трассу в полной конфигурации? И машины соответствующие – Audi TT RS, Audi A7, новый BMW 5-й серии, Volkswagen Golf R. Спешу занять место за рулем ингольштадтской RS. Температура воздуха 27°C, а дорожного полотна – на 8°C выше. Как сказали бы автогонщики, “держак” должен быть отличный.

И это действительно так. Широченное дорожное полотно с огромными зонами безопасности позволяет не бояться вылета, и я от души “топчу” педаль “газа”. Автомобиль входит в повороты, словно горячий нож в масло. Реакции быстрые и точные, но совсем не резкие. При этом “резина” ведет себя тихо. А на зубодробительных поребриках шины оказываются на удивление мягкими! Ведь их будут ставить не только на спорткары, но и на бизнес-седаны и даже на представительские автомобили.

Так, оснащенный новыми покрышками BMW 5-й серии может похвастаться великолепным комфортом и при этом позволяет ехать активно даже по такой серьезной трассе, на которой проводят тесты команды Формулы-1. И что удивительно, даже после потери сцепления шины продолжают изо всех сил цепляться за дорогу. Автомобиль скользит обеими осями, но при этом продолжает откликаться на действия рулевым колесом! Спортивные повадки в сочетании с великолепным комфортом и надежностью управления – совершенство, казалось бы, недостижимое, но инженеры Continental подобрались к нему очень близко.

Для рачительных

Следующая новинка, Continen-tal ContiEcoContact 5, относится к классу экологичных шин, что, собственно, ясно из ее названия. Покрышка создавалась в соответствии с требованиями автопроизводителей, заключающимися в уменьшении сопротивления качению. Данный параметр особенно актуален для экомобилей, хотя и у остальных изделий автомобильной промышленности он нынче в приоритете.

Основная проблема при производстве экономичных покрышек заключается в том, что при уменьшении сопротивления качению сильно страдают сцепные свойства шины, особенно при торможении (забегая вперед, скажу, что мне удалось убедиться в этом на собственном опыте). В связи с этим производителю приходится идти на компромиссы и жертвовать экономичностью в угоду безопасности. Разработчики же ContiEcoContact 5 утверждают, что им удалось решить проблему.

В процессе разработки новинки ревизии подверглись такие компоненты, как каркас, резиновая смесь, профиль шины и рисунок протектора. Проведенные меры в комплексе позволили сократить тормозной путь по сравнению с предшественницей – ContiEcoContact 3, снизив при этом сопротивление качению на 20%, а также повысить ходимость на 12%! Расход топлива при этом уменьшается примерно на 3%. Улучшилась и управляемость. Для проверки заявленных характеристик организаторы подготовили залитую водой картинговую трассу, а в конкуренты подобрали модель-предшественницу.

При смене автомобиля, “обутого” в ContiEcoContact 5, на такой же, но уже с шинами предыдущего поколения я вдруг начинаю проскальзывать там, где только что ехал “аки посуху”. Контраст разителен! Никак не думал, что разница может быть столь велика. Субъективные ощущения подтвердили и инструментальные замеры – после заездов мне показали графики, на которых отображались время прохождения трассы и тормозной путь, а также показатели бокового ускорения в поворотах. Предшественница проиграла, как говорится, в одни ворота.

А затем была трасса, где учили ездить экономично – с помощью специального графика на экране, закрепленном на передней панели, надо было следить за уровнем нажатия на педаль акселератора и выбором передачи. Надо ли говорить, что новая шина и здесь оказалась лучше прежней!

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9