ИндексМак.скорости скорость (км/ч)
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300

Примечание: Индекс скорости одной и той же модели может зависеть от ее размера: чем больше шина – тем выше допустимая скорость.

“BFGoodrich”

“g-Force Winter”

БРЕНД “BFGoodrich” принадлежит компании “Michelin”, но преподносится как самостоятельная марка, причем с громкой спортивной историей. Предполагается, что на эти шины прежде всего обратят внимание так называемые “покупатели-эксперты”, которые скрупулезно сравнивают характеристики каждой модели, особенно по соотношению цена-качество.

Нешипованная шина “g-Force Winter” представлена как модель с улучшенными ездовыми качествами, рассчитанная на большинство легковых автомобилей. Рисунок протектора – направленный V-образный стреловидный, со сплошным центральным ребром. Он обещает хорошие тормозные свойства и курсовую устойчивость. Кроме того, такой узор способствует максимально быстрому удалению воды из пятна контакта. Хорошее сопротивление аквапланированию обеспечивают и широкие водоэвакуационные каналы в центральной зоне, и две продольные канавки, отделяющие центр от плечевой зоны.

Залогом хорошей управляемости должны служить не только направленный рисунок, но и скругленная плечевая зона, и (особенно на заснеженной трассе) ламели, расположенные под специально рассчитанным углом. Кстати, количество ламелей по сравнению с предыдущими моделями увеличено в два раза. Это способствует хорошему сцеплению на разных видах зимней дороги, в первую очередь, при разгоне и торможении.

Тем не менее основной стихией покрышки “g-Force Winter” следует считать более-менее чистые улицы крупных городов, где нередко бывает оттепель. На российском рынке шина будет доступна в 19 типоразмерах.

Размер: от 175/65 R14 T до 225/40 R18 V.

“g-Force Stud”

Шипованная шина для всех видов зимнего покрытия. Шипы расположены на каждом плече в четыре линии. Гибкие двунаправленные ламели обеспечивают дополнительное сцепление при старте и сохраняют необходимую жесткость при торможении. Поперечные каналы расширяются к краю шины, что позволяет удалять воду на 30% эффективней, чем с помощью обычных канавок.

Размер: от 175/70 R13 Qдо 215/55 R16 Q.

“Continental”

“ContiVikingContact 5”

ЭТА ШИНА разработана специально для автомобилей, оборудованных ESC – электронной системой стабилизации. Главная особенность ее нешипованного протектора с асимметричным рисунком – наклонные продольные канавки, по которым вода и слякоть быстро и эффективно отводятся из пятна контакта. Выступающие элементы в боковых канавках делают рисунок протектора более жестким, за счет чего улучшается управляемость на сухой дороге. Большое количество ламелей, сцепных граней блоков протектора, а также особо мягкая резиновая смесь – все это улучшает сцепление с дорогой и заметно сокращает тормозной путь.

Плоский профиль с дополнительными сцепными гранями блоков плечевой зоны оптимизирует боковую устойчивость на снегу и льду.

Размер: от 175/65 R14 T до 245/40 R18 T

“ContiWinterContact TS 830”

ЭТА НЕШИПОВАННАЯ шина по своей идеологии занимает промежуточное место между снимаемой с производства покрышкой “ContiWinterContact TS 810”, рассчитанной на автомобили класса “люкс”, и более доступной городской моделью “ContiWinterContact TS 800”. От первой она унаследовала высокие ходовые характеристики, от второй – геометрический направленный рисунок-елочку. Каждую часть протектора разработчики наделили специфичной функцией. Центральный участок обеспечивает сцепление на льду, а плечевая зона – эффективное торможение на снегу. Если подробнее, в середине протектора не так много грунтозацепов, зато достаточно ламелей, которые лучше всего работают на ледяной поверхности. На плечевых зонах, наоборот, расположено небольшое количество ламелей, а преимущество отдано грунтозацепам – они позволяют значительно улучшить сцепление на снегу. Таким образом удалось разрешить извечный конфликт между сцеплением на снегу и на льду.

Фирменные взаимопроникающие ламели сохраняют эластичность при движении по прямой, но в то же время остаются прочными и жесткими на поворотах. Направленный рисунок протектора быстро отводит воду и снежную кашу из пятна контакта. Кроме того, особая форма блоков помогла снизить уровень шума и уменьшить сопротивление качению. Этому же способствует инновационный состав резиновой смеси с добавлением кремния “H.A.F.T.”, кроме того, он значительно улучшает сцепление на заснеженной, обледенелой и мокрой дороге.

Размер: от 185/65 R15 T до 215/55 R16 V.

“ContiWinterViking 2”

Шипованная шина с асимметричным рисунком для всех типов покрытия. По мнению специалистов – одна из лучших в своем классе. Внешняя сторона протектора больше работает на управляемость, а внутренняя – на сцепление. Многогранный шип-“бриллиант” обеспечивает лучшее торможение на обледеневшей дороге и борется с пробуксовкой.

Размер: от 155/70 R13 Т до 245/50 R18 Т.

“ContiWinterContact TS 800”

Нешипованная покрышка для компактных автомобилей типа “VW Polo”, “Opel Corsa”, “Ford Fiesta”. Отличается своеобразным рисунком протектора – с формой ламелей, напоминающей пчелиные соты. Лучше всего покрышка ведет себя при движении в городе по слякоти и мокрому асфальту.

Размер: от 155/70 R13 T до 195/50 R15 T.

“ContiWinterContact TS 810 Sport”

Нешипованная шина как для мощных моделей со спортивным характером, так и чистокровных спорткаров. Симметричный рисунок с массивной плечевой зоной и низкий профиль обеспечивают высокую устойчивость и управляемость на любом покрытии.

Размер: от 175/65 R15 Tдо 295/30 R19.

“ContiCrossContact Winter”

Нешипованная покрышка, рассчитанная на скоростные внедорожники, такие как “BMW X5” или “Porsche Cayenne”. Предназначена преимущественно для асфальта, а не бездорожья. Наружная сторона асимметричного протектора обеспечивает хорошую управляемость на сухом покрытии, а внутренняя – на заснеженной дороге.

Размер: от 205/70 R15 V до 295/35 R21 V.

“Bridgestone”

“Blizzak WS60”

Нешипованная шина для города, в основном для асфальтового покрытия. В состав микропористой резины-“губки” входят крохотные абразивные элементы, которые отчасти заменяют шипы. Ряд присадок (RC-полимер, силика и фирменный состав “AQUA-пыль”) обеспечивает эластичность протектора как при оттепели, так и на морозе. Ламели волнистой формы служат своеобразными зубцами, которые улучшают контакт с дорогой.

Размер: от 175/70 R13 R до 245/40 R18 R.

“Blizzak DM-Z3”

Нешипованная универсальная внедорожная покрышка для города и проселочных дорог. Использован фирменный пористый состав “Tube Multicell Compound”. Продольные микроканавки “Riblet” удаляют водяную пленку с поверхности трассы и тем самым улучшают сцепные характеристики, в том числе на льду.

Размер: от 195/80 R15 Q до 255/55 R18 Q.

“IceCruiser 5000”

Шипованная универсальная шина предназначена для всех типов зимних трасс. Обращает на себя внимание широкое центральное ребро, выполненное в форме елочки. Оно одновременно обеспечивает надежное сцепление с дорогой и хорошую управляемость. А 3D-ламели позволяют шине “прилипать” к скользкой поверхности, сохраняя при этом жесткость блоков.

Размер: от 165/70 R13 Т до 255/55 R18 Т.

“Dunlop”

“Graspic DS2”

Нешипованная универсальная покрышка, хорошо подходящая для городского движения. Многоступенчатый протектор увеличивает область контакта с дорогой и повышает стабильность при езде на высоких скоростях. Ламели с внутренним каучуковым “микрошипом” улучшают тормозные свойства.

Размер: от 165/80 R13 Q до 235/45 R17 Q.

“SP Winter Sport D3”

Нешипованная покрышка для мощных скоростных автомобилей. Предназначена для быстрой езды по зимним дорогам всех типов. Взаимопроникающие ламели делают шашки протектора жесткими на асфальте, а на снегу включают в работу дополнительные сцепные кромки.

Размер: от 185/65 R15 T до 255/35 R19 V.

“GrandTrek SJ6”

Нешипованная внедорожная универсальная покрышка для города и заснеженного проселка. Производитель использовал комплексную технологию “DiGityre-II”, объединяющую ламели с внутренним “микрошипом”, резиновую смесь с добавлением кремния и многоступенчатый профиль поверхности шины.

Размер: от 195/80 R15 Q до 235/55 R18 Q.

“Gislaved”

“Nord Frost 5”

Шипованная универсальная покрышка для обледеневших и заснеженных трасс, а также мокрого асфальта. Резиновая смесь “Nordic silica”, шип в форме “бриллианта” и взаимоблокирующиеся ламели сложной конфигурации обеспечивают надежное сцепление на сложных участках дороги и стабильное поведение на высоких скоростях.

Размер: от 155/80 R13 Т до 245/40 R18 Т.

“Goodyear”

“Ultra Grip 500”

Шипованная универсальная шина для всех типов зимней дороги. Взаимопроникающие элементы протектора обеспечивают устойчивость в поворотах. Эластичный верхний слой протектора позволяет не терять сцепления с поверхностью даже в сильный мороз, а нижняя, более плотная основа обеспечивает жесткость конструкции в целом.

Размеры: 175/70 R13 Т до 275/40 R20 Т.

“UltraGrip Extreme”

Шипованная универсальная покрышка с рисунком-елочкой предназначена для всех типов зимней дороги, но особенно хороша на снегу. Протектор выполнен в виде двухслойного “сэндвича”. Верхний, более мягкий слой “прилипает” к поверхности, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой даже при сильном морозе, а нижний отвечает за прочность шины. Одна из лучших моделей в своем классе.

Размер: от 175/70 R13 T до 245/45 R18 T; шины с технологией “Run-On-Flat”: 205/55 R16 T, 225/50 R17 T.

“Ultra Grip 4x4”

Нешипованная шина в основном для скоростных “асфальтовых” внедорожников типа “Porsche Cayenne”. Не предназначена для серьезного бездорожья. Большое количество ламелей улучшает сцепление на снегу и льду, а также обеспечивает стабильную управляемость на мокрой и сухой дороге.

Размер: от 175/60 R15 H до 265/35 R18 V.

“UltraGrip Perfomance”

Высокоскоростная покрышка с асимметричным рисунком протектора, созданная специально для мощных автомобилей класса “люкс”. Центральная часть, состоящая из трех продольных ребер различной формы, обеспечивает хорошую тягу и курсовую устойчивость. Надежное сцепление с зимней дорогой достигается благодаря большому количеству ламелей. Одна из лучших нешипованных шин премиум-класса.

Размер: от 195/55 R15 H до 275/30 R19 V.

“UltraGrip 7+”

Нешипованная универсальная покрышка с V-образным рисунком протектора. Особенно хорошо проявляет себя на снежной каше и мокром асфальте. Стреловидные канавки протектора быстро отводят воду из пятна контакта. Каркас шины изготовлен таким образом, что ее рабочая поверхность получается максимально плоской. Оптимизированная смесь снижает сопротивление качению.

Размер: от 155/70 R13 T до 205/55 R16 T.

“UltraGrip Ice Navy Zea”

Нешипованная покрышка для повседневной стабильной и безопасной езды на всех типах зимнего покрытия. Протектор состоит из множества небольших блоков, буквально испещренных разнообразными канавками. В состав резины входит стекловолокно, и миллионы микрочастиц стекла цепляются за поверхность льда, улучшая тяговые и тормозные характеристики покрышки. Эта технология получила название “Micro Fibre”.

Размер: от 155/80 R13 Q до 245/45 R19 Q

“Michelin”

“X-Ice XI2”

ПОКРЫШКА представляет собой усовершенствованную модель “X-Ice”. Как и предшественница, шина предназначена для использования в странах, где дороги почти всю зиму покрыты снегом и льдом, в том числе в России и Скандинавии. Специально разработанная для новинки резиновая смесь “Flex-Ice” остается эластичной даже при очень низких температурах и сохраняет жесткость при резком потеплении.

Чтобы добиться оптимального сцепления на льду, даже растаявшем и покрытом тонкой пленкой воды, на краю каждого блока протектора вместо ламелей расположены так называемые микропомпы – миниатюрные цилиндрические “колодцы”. Это сделало край блока более жестким и повысило его способность “разбивать” водяную пленку. Ламели в центре блока протектора создают большое количество цепляющих кромок, что обеспечивает хорошее сцепление с обледенелой поверхностью.

Симметричный V-образный рисунок протектора способен быстро отводить воду и мокрый снег из пятна контакта и тем самым обеспечивать высокую устойчивость к аквапланированию.

Размер: от 175/70 R13 T до 245/45 R18 .

“Alpine 3”

Нешипованная покрышка, созданная специально для автомобилей компактного и гольф-классов. Особенно хорошо проявляет себя в городе при движении в режиме “разгон-торможение”. Шина долговечна и может прослужить на сезон дольше, чем большинство конкурентов.

Размер: от 155/80 R13 T до 205/55 R16 T.

“Primacy Alpin PA3”

Нешипованная покрышка для автомобилей представительского и бизнес-классов. При ее разработке особое внимание было уделено комфорту, безопасности и тормозным характеристикам. Оптимальное соотношение этих качеств достигается благодаря сложной технологии ламелизации “StabiliGrip” и использованию резиновой смеси “Helio Compound” с применением натурального подсолнечного масла.

Размер: от 195/65 R15 H до 225/45 R17 V.

“Latitude X-Ice North”

Шипованная универсальная внедорожная покрышка для города и легкого бездорожья. Маркетологи рекомендуют устанавливать ее на люксовые внедорожники. Шина обладает хорошими тяговыми свойствами на снегу и надежно противостоит повышенным нагрузкам при скоростном движении по автостраде.

Размер: 205/75 R15 Qдо 255/55 R18.

“X-Ice North”

Шипованная универсальная шина для обледеневших и заснеженных трасс. Хороша и на мокром асфальте. Отличается низким сопротивлением качению и небольшой массой. Ламели с взаимным самозацеплением придают протектору жесткость и положительно влияют на управляемость. Одна из лучших шин в своем классе.

Размер: от 175/70 R13 T до 235/45 R17 T.

“Pilot Alpin PA3”

Высокоскоростная нешипованная шина для особо мощных автомобилей и подлинных суперкаров. Зигзагообразные самоблокирующиеся ламели с “эффектом когтя” обеспечивают надежное сцепление с заснеженной дорогой. По тормозным характеристикам опережает многих конкурентов.

Размер: 205/55 R16 Vдо 255/35 R19 V.

“Nokian”

“Hakkapeliitta R”/ “Hakkapeliitta R SUV”

ПОД ЭТИМ именем представлено новое поколение нешипованных шин, которое сменило популярную покрышку “Hakkapeliitta RSi” и было специально разработано для изменчивой зимней погоды. Улучшить сцепление удалось при помощи обновленного состава резиновой смеси, где использовано сочетание силики и рапсового масла. Это увеличило устойчивость на мокрой дороге и на льду, а также прочность шины на разрыв. Кроме того, протектор сделан многослойным, что помимо цепкости одновременно позволяет сохранить и жесткость блоков.

Особое новшество – так называемые “ламели-насосы”. Они встроены в блоки плечевой зоны и как бы откачивают воду из пятна контакта. В среднем в одной шине расположено более 800 таких ламелей. Но сами по себе они не были бы так эффективны без большого количества широких водоэвакуационных каналов, которые позволяют максимально снизить риск аквапланирования.

Шина “Hakkapeliitta R” отличается весьма низким сопротивлением качению. Это снижает расход топлива и уменьшает вредные выбросы в атмосферу. Направленный рисунок протектора со сплошным центральным ребром положительно влияет на управляемость и курсовую устойчивость.

Модификация “Hakkapeliitta R SUV” создавалась для тяжелых городских внедорожников. От базовой модели она отличается двухслойным каркасом, более прочной на разрыв резиновой смесью и усиленными боковинами.

Размер: “Hakkapeliitta R” – от 175/70 R13 R до 255/35 R20 R “Hakkapeliitta R SUV” – от 235/75 R15 R до 265/45 R21 R.

“Hakkapeliitta 4”

Универсальная покрышка с четырехгранными алюминиевыми шипами, которая одинаково хорошо ведет себя на льду, снежном накате и в глубоком снегу. При производстве резиновой смеси используется экологически чистое рапсовое масло, которое улучшает сцепные свойства резины и ее прочность на разрыв.

Размер: от 175/70 R13 T до 245/40 R18 T

“Hakkapeliitta 5”

Шипованная универсальная покрышка, подходящая практически для любого зимнего покрытия. При изготовлении покрышки использовано сразу пять различных резиновых смесей. Массивный выступ, называемый “медвежьим когтем”, обеспечивает прямую посадку шипа и надежные сцепные свойства на льду. Одна из лучших шин в своем классе.

Размер: от 175/70 R13 Т до 255/35 R20 Т.

“Hakkapeliitta SUV 5”

Шипованная шина для мощных внедорожников, которые редко покидают дороги общего пользования. Резиновый выступ типа “медвежий коготь” перед шипом обеспечивает лучший контакт с дорогой. Отполированные канавки протектора способствуют его быстрому самоочищению.

Размер: от 215/80 R15 Т до 295/30 R22 Т.

“Pirelli”

“Winter SottoZero Serie II”

ЭТА НЕШИПОВАННАЯ покрышка представляет собой новое поколение высокоскоростной модели “SottoZero”. Идеологически они не различаются – это по-прежнему резина, предназначенная для чистопородных спорткаров, заряженных тюнинговых автомобилей и особо мощных седанов. Даже асимметричный рисунок протектора так же выложен в виде “кирпичной кладки”. Эта технология – “Interactive Brickwork Siping” (IBS) – обеспечивает хорошую курсовую устойчивость как на прямых участках, так и в поворотах. Есть и различия: раньше ламели были зубчатыми, а теперь рисунок мини-блоков сделан в виде правильных прямоугольников. В то же время у новинки стало намного больше водоэвакуационных каналов, что улучшает свойства покрышки в слякоть и на мокрой дороге.

Резиновая смесь TDC (Temperature Dynamic Compound) представляет собой вариацию на тему “интеллектуальной” резины ACT, которая может подстраиваться под окружающую температуру. Новая смесь состоит из различных видов каучука и способна эффективно работать при больших перепадах температур, на мокром зимнем покрытии и в экстремальных режимах движения.

Выпускаться “Winter SottoZero Serie II” будет в двух модификациях. Модель “W270” рассчитана на подлинные суперкары. В ней использована резина двойного состава, где верхний слой сделан более мягким для лучшего сцепления с дорогой, а внутренний – жестче, чтобы обеспечить устойчивость на высокой скорости. Версия “W210/240” попроще и предназначена для не столь мощных и быстроходных автомобилей.

Размер: от 215/60 R16 H до 295/30 R20 W.

“SottoZero”

Нешипованные шины для чистопородных спорткаров. Пользуются заслуженной популярностью у водителей, не желающих зимой лишать себя удовольствия от экстремальных поездок. Сертифицирована на многие известные марки, в том числе BMW, “Ferrari”, “Jaguar” и “Lamborghini”.

Размер: от 195/65 R15 Н до 255/35 R20 V.

“Winter Carving Edge”

Универсальная покрышка для всех типов зимнего покрытия. Выпускается в двух вариантах – шипованном и нешипованном. Концентрические резиновые круги-выступы вокруг шипов разбивают скользкий микрослой воды, который образуется при движении по льду и плотному накату. Внутри протектора – жесткая основа, которая противостоит деформации резины вокруг шипа.

Размер: от 175/65 R14 Т до 275/40 R20 T.

“SnowControl”

Нешипованная покрышка для компактных автомобилей средней и малой мощности. Хорошо ведет себя на мокром асфальте и городской слякоти. Фирменная “интеллектуальная” смесь меняет жесткость в зависимости от температуры воздуха. Покрышка сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур от +7° до –40° С.

Размер: от 175/70 R13 до 185/55 R16.

“SnowSport”

Нешипованная шина для мощных автомобилей бизнес-класса и спорткаров. Предназначена для активной езды по мокрому асфальту, слякоти и слегка заснеженным дорогам. Удачно сочетает в себе спортивность и комфорт.

Размер: от 185/65 R14 Т до 295/30 R19 V.

“Scorpion Ice&Snow”

Нешипованная покрышка класса “спорт+комфорт” для скоростных внедорожников. Обойтись без шипов позволяют большое количество ламелей и “интеллектуальная” резина, которая адаптируется под окружающую температуру и меняет сцепные свойства в зависимости от погодных условий.

Размер: от 235/75 R15 Т до 295/35 R21 V.

“Yokohama”

“iceGuard iG30”

ПОКРЫШКА представляет собой эволюционное развитие нешипованной модели “iG20”. Однако практически по всем показателям новинка на порядок лучше предшественницы. Шина рассчитана прежде всего на городские условия, но уверенно ведет себя на льду и заснеженной загородной дороге. На нашем тесте в японском городе Саппоро покрышки “iG30” показали себя вполне достойно, выдержав сравнение с некоторыми европейскими моделями премиум-класса.

Особое внимание разработчики уделили сцеплению на мокрой дороге. Тройной впитывающий воду материал, напоминающий губку, работает вместе с многочисленными канавками различной ширины. Очень большое количество поперечных ламелей вкупе с мягким поверхностным слоем резины обеспечивает надежный старт и торможение на льду. Многочисленные шашки протектора в виде параллелепипедов образуют множество “режущих” кромок, которые “вгрызаются” в снег. Этому же способствует “зубастая” плечевая зона. Приемлемая управляемость и курсовая устойчивость достигаются с помощью центрального ребра, как бы выложенного из прямоугольных блоков. Чтобы ламели не “гуляли”, их внутренняя сторона сделана в виде взаимопроникающих “пирамидок”.

Размер: от 175/70 R14 Q до 245/40 R18 Q.

“iceGuard F700S/F700Z”

Шипованная покрышка имеет две схожие модификации – “F700S” и более новую “F700Z”. Рисунок протектора сделан направленным, с тремя зигзагообразными каналами и широкими канавками в плечевой зоне. Сам протектор двухслойный, с твердой основой, фиксирующей шипы.

Размер: от 175/70 R13 Q до 275/40 R20 Q.

“iceGuard iG20”

Нешипованная покрышка для городских условий. Губчатые микропоры быстро удаляют воду из пятна контакта, а твердые кромки ламелей обеспечивают надежное сцепление на льду и снежном накате. Высокопрочный полимер в составе резины препятствует быстрому износу шин при движении по асфальту и уберегает покрышки от воздействия соли и химреактивов.

Размер: от 145/70 R12 Q до 255/40 R19 Q.

“Geolandar I/T GO72”

Нешипованная внедорожная универсальная покрышка, предназначенная преимущественно для города. Изготовлена из такой же микропористой резины, что и модель “ice Guard iG20”. Широкие водоотводящие каналы в плечевой зоне помогают бороться с аквапланированием, а массивное центральное ребро улучшает управляемость.

Размер: от 175/80 R15 Q до 295/35 R21 Q.

“Vredestein”

“Arctrac”/”Arctrac SUV”

УЖЕ ИЗ названия этой шипованной покрышки становится ясно, что она предназначена для сурового зимнего климата и дорог, покрытых снегом и льдом. Особый состав резиновой смеси позволяет ей сохранять эластичность даже при очень низких температурах. Своим рисунком протектора в виде буквы “W” шина отдаленно напоминает модели серии “Xtreme”. Трехмерный контур плечевой зоны и ступенчатая поверхность канавок улучшают курсовую устойчивость и диагональное сцепление. Конусообразные в сечении канавки способствуют хорошему самоочищению шины от снега и грязи.

Особое расположение шипов по технологии “Spike Algoritm” производитель называет “интеллектуальным”. По идее оно должно способствовать хорошему сцеплению на льду и снежном накате, а также свести к минимуму выпадение шипов.

Направленный рисунок протектора с тремя широкими водоотводными каналами на первый взгляд выглядит симметричным. Но на самом деле правая и левая части чуть смещены относительно друг друга. Эта технология – “Centre Shift System” – призвана бороться с резонансом и монотонным шумом.

Вариант для внедорожников “Arctrac SUV” во многом повторяет базовую модель. Он отличается усиленным брекером и двухслойным каркасом, что обеспечивает более высокую прочность и грузоподъемность.

Размер: “Arctrac” – от 225/55 R16 до 225/50 R17“Arctrac SUV” – от 265/70 R16 до 255/55 R18

“Nord-Trac Xtreme”

Нешипованная покрышка для особо мощных автомобилей. В состав резиновой смеси включено специальное углеродное соединение, которое обеспечивает надежное сцепление с дорогой даже при экстремально низкой температуре до – 45о С. Две широкие кольцевые канавки снижают риск аквапланирования.

Размер: от 215/55 R16 Q до 225/50 R17 Q.

“Nord-Trac”

Нешипованная универсальная покрышка с направленным V-образным рисунком протектора. Сочетает достойное сцепление с дорогой и хорошую управляемость. Разрабатывалась специально с учетом погодных условий России и Скандинавии.

Размер: от 175/65 R14 Q до 205/55 R16 Q

“Icetrac”

Шипованная универсальная покрышка для всех типов зимних трасс. Шина цепко держится за укатанный снег благодаря протектору с 12 рядами шипов. Сами шипы имеют форму “кувшина”, расширяющегося у основания. Это помогает более надежно фиксировать их в резине.

Размер: от 165/70 R13 Q до 215/55 R16 Q

“Wintrac Xtreme”

Нешипованная универсальная покрышка с ярким дизайном от студии Джуджаро. Рисунок протектора как бы составлен из больших букв “W”. Помимо эстетической функции такой узор должен обеспечивать хорошее сцепление на снегу. Шина отличается высокими скоростными характеристиками. Вариант для люксовых внедорожников носит имя “Wintrac 4 Xtreme”.

Размер: от 215/65 R15 H до 285/25 R20 W. “Wintrac 4 Xtreme” – от 215/70 R16 H до 275/45 R20 V.

Несколько советов, как хранить летние шины

НЕ НАДО держать покрышки в холодном неотапливаемом помещении или на складе, поскольку для резины оптимальна температура + 10-25° С. При этом помещение не должно быть чрезмерно сырым или сухим.

Шины без дисков рекомендуется хранить в вертикальном положении. Каждые 1-2 месяца их надо немного поворачивать, чтобы избежать остаточной деформации. Не стоит складывать демонтированные с дисков покрышки горизонтально в стопки или подвешивать. Колеса в сборе, напротив, укладываются в стопку или подвешиваются за диск. Давление воздуха в шинах при этом надо наполовину снизить.

Избегайте соседства шин с агрессивными жидкостями: бензином, маслами, растворителями. Перед тем как положить колеса на хранение, желательно их тщательно очистить, лучше с помощью специальной автохимии. Нелишним будет сделать на боковинах шин отметки мелом об их расположении на автомобиле.

Лучше всего сдать летние колеса в специальное хранилище. Обычно они устраиваются при шинных центрах или автосервисах.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 6 2