В своих обзорах мы стараемся уделять внимание шинам разных ценовых категорий, но чаще рассматривали премиальные модели, поскольку именно в них сосредоточены самые передовые технологии и интересные технические решения. Однако рядовой экономный покупатель обычно смотрит на соотношение качества и цены, где лучшие показатели, как правило, у так называемых продуктов второй линейки

Бренды второй линейки могут принадлежать как самостоятельным компаниям, так и быть дочерними подразделениями крупных концернов. В последнем случае они призваны охватить больше потенциальных покупателей за счет разнообразия ценового предложения. У одиночных же игроков порой противоположная концепция – развитие технологий и производство дорогих и престижных моделей с высокой маржинальностью.

Обычно модели второй линейки являются самостоятельными разработками, хотя в последнее время в этот сегмент все чаще стали передавать «по наследству» снятые с производства премиальные модификации «старшего» бренда в концерне. Выгода очевидна: не надо тратить средства на разработку с нуля, можно продлить производственную жизнь оборудованию, включая пресс-формы, да и внешнее сходство с прежними лидерами рынка только на пользу. При этом нередко характеристики получивших вторую жизнь моделей сознательно занижают из двух основных соображений: необходимо снизить себестоимость продукта за счет удешевления материалов и технологий и не допустить внутренней конкуренции – кого заинтересуют премиальные шины с внушительным ценником, если рядом на полке недорогие аналоги?

В сегодняшнем обзоре мы рассмотрим нешипованные (фрикционные) модели зимних шин, подходящих главным образом для эксплуатации в больших городах, где регулярно чистят дороги.

Дочерний бренд Nordman от финской компании Nokian формирует свое предложение из премиальных моделей Hakkapeliitta прошлых поколений, «низводя» их до второй линейки. Разумеется, дело не ограничивается сменой логотипа, некоторые технические решения заменяются на более бюджетные, что позволяет сформировать привлекательный ценник, но фирменный дизайн некогда популярных шин почти не меняется и служит дополнительным знаком качества.

В рисунке протектора шины Nokian Nordman RS2 сразу угадывается успешная модель Hakkapeliitta R первого поколения. Тот же направленный дизайн со сплошным центральным ребром, длинные наклонные блоки центральной зоны и высокая насыщенность поперечными ламелями. Впрочем, и описание других элементов отсылает к уже известным и проверенным решениям от «старшей» модели. Плечевая зона, как и положено в случае с «арктическими» шинами, призвана обеспечить уверенное продвижение на любом типе снежного покрытия. Внутренние стенки ее блоков оснащены дополнительными зубцами для разрушения снежной корки и шуги, что улучшает сцепление и самоочищение протектора. На этих же блоках расположены особые ламели, которые за счет каплевидных полостей работают по принципу насоса и удаляют скользкий микрослой воды из пятна контакта. Резиновая смесь с фирменным компонентом криосилан не только сохраняет эластичность при сильных морозах, но остается цепкой и плотной при весенней оттепели.

На тестах шина продемонстрировала хорошее сцепление и проходимость в снегу, а также уверенное поведение на ледяном покрытии, причем порой она выигрышно смотрелась даже на фоне иных премиальных брендов. Словом, это одно из лучших предложений по соотношению цены и качества в своем классе на российском рынке.

Немецкий концерн Continental тоже активно использует наработки от премиальных моделей – в частности, дизайн фрикционной шины Gislaved SoftFrost 200 сильно напоминает популярную ранее модель ContiVikingContact 5. Это первая асимметричная зимняя шина бренда в своей линейке, и все преимущества такого дизайна использованы по максимуму. Внешняя плечевая зона отвечает за управляемость и устойчивость в поворотах. Внутренняя часть со стремительными наклонными каналами в большей степени работает на снегу, слякоти и снежной каше, обеспечивая сцепление, отвод воды и самоочищаемость.

Чтобы сохранить плотность протектора, состоящего из значительного количества блоков, в свою очередь, изрезанных зигзагообразными ламелями, стенки отдельных блоков снабдили выступающими элементами, работающими как перемычки, которые предотвращают смыкание стенок при нагрузках. В результате блоки меньше деформируются, сохраняя пятно контакта, это позволяет уменьшить тормозной путь на мокром и сухом асфальте. Оптимизированный каркас шины и дополнительные кромки сцепления в плечевой зоне снижают деформацию при сильной поперечной нагрузке, что обеспечивает устойчивость в поворотах на зимней дороге.

Тестовые испытания выявили высокие характеристики шины при разгоне и торможении на снегу, управляемости и торможении на мокром асфальте. Достойно модель показала себя и в динамике на льду, хотя прямые ледяные участки даются ей заметно легче, чем виражи. В целом же шина представляет собой весьма сбалансированную модель, а по совокупности характеристик лучше всего чувствует себя в крупном городе на чистых улицах, хотя не спасует и в снегопад.

У американского бренда BFGoodrich, принадлежащего французскому концерну Michelin, собственная славная история. Взять хотя бы тот факт, что компания снабжала шинами первые шаттлы NASA. Кроме того, она признанный авторитет в области внедорожных шин и спортивных моделей для раллийных чемпионатов.

Относительно новая шина BFGoodrich G-Force Winter 2 отличается направленным стреловидным рисунком, где пересекающиеся водоотводящие каналы словно нарезали центральную часть на разновеликие ромбы. Благодаря этому общее число блоков удалось увеличить на 40% в сравнении с предыдущей моделью, а количество перпендикулярных ламелей выросло на 12%. Налицо попытка разработчиков улучшить показатели разгона и торможения в городском потоке. Еще одна городская черта – боковины, которые защищают колесные диски от притирания к бордюрному камню.

Зигзагообразные ламели использованы лишь в узких поперечных блоках плечевой зоны, причем не только ради сцепных свойств, но и для большей плотности этой части протектора. Здесь же на увеличение жесткости работают и сдвоенные блоки, отдаленно напоминающие камертон. В фирменной резиновой смеси Helio Compound 3G, помимо щедро добавленной силики, применяется экологически чистое подсолнечное масло.

Интересно, что, несмотря на попытки разработчиков представить шину как продвинутую модель для городских условий, на тестовых испытаниях (в частности, ADAC-2016) она, напротив, хорошо проявила себя на льду, в снегу и в сопротивлении аквапланированию при весьма скромных показателях на сухом асфальте. В сумме получилось интересное предложение по соотношению свойств и цены. У модели есть аналог-близнец – Kleber Krisalp HP3, также от мишленовского бренда второй линейки.

Немецкий шинный бренд Fulda основали в 1900 году, а в 1962-м он вошел в концерн Goodyear, сохранив достаточно высокий статус. К примеру, тогда же, в 1960-х, фирму выбрали для эксклюзивных поставок на роскошный Mercedes-Benz 600 Pullman.

Нешипованная шина Fulda Kristall Control HP2 наделена симметричным направленным рисунком протектора с четко выраженной центральной зоной, отделенной широкими водоотводящими каналами. V-образная центральная часть содержит большое количество разнонаправленных кромок блоков и ламелей, которые работают вместе с проверенной фирменной технологией Fulda Snow Catcher. При контакте со снежной поверхностью канавки сжимаются под весом машины и словно защипывают и утрамбовывают снег, как бы цепляясь за дорогу. Одновременно это повышает плотность протектора, положительно влияя на управляемость и курсовую устойчивость; по мере вращения колеса канавки разжимаются и самоочищаются от снега. Жесткость повышает и технология Bubble Blade – фирменная разновидность 3D-ламелей, где взаимопроникающие элементы выполнены в виде пузырьков.

В тестовых испытаниях модель ожидаемо достойно вела себя на снежном покрытии и льду, включая торможение и управляемость (впрочем, пропустив вперед несколько «одноклассников») и выдала отличные результаты при сопротивлении аквапланированию. Высокие оценки были вынесены и за износостойкость. На сухом и чуть влажном асфальте показатели по управляемости и торможению скромнее – сказывается мягкая резиновая смесь и особенности строения протектора, так что стоит быть внимательнее, учитывая высокий скоростной индекс шины – до 240 км/ч в некоторых типоразмерах.

Корейский бренд Hankook еще не так давно считался просто производителем добротных и недорогих шин, но буквально за десяток лет компания сделала огромный скачок в технологиях и качестве и теперь способна производить действительно премиальные модели, занимающие призовые места на тестовых испытаниях. Так что настало время обзавестись собственным дочерним брендом – Laufenn, который у нас стал известен буквально год назад.

Зимняя нешипованная шина Laufenn i FIT LW31 внешне смотрится как премиальная модель из-за сложного дизайна протектора, который, кстати, удостоился престижной награды Red Dot Design Award. Направленный рисунок с V-образной центральной зоной дополнен когтеобразными вырезами Grip Claw на блоках – они образуют дополнительные кромки, улучшающие сцепление на снегу. Блоки испещрены чередующимися разнонаправленными зигзагообразными и прямыми ламелями, перпендикулярно им нанесены узкие насечки Ice Grip Slits, повышающие боковое сцепление на льду. Расположение блоков обеспечивает их взаимную поддержку и увеличение жесткости протектора, подчеркнуто широкие наклонные водоотводящие каналы эффективно борются с аквапланированием.

Конструкция шины обеспечивает увеличение пятна контакта и равномерное распределение давления в нем, что гарантирует равномерный износ и увеличение ходимости. А сочетание характеристик каркаса, брекерного слоя и боковин придает ей высокую жесткость при боковых нагрузках и устойчивость в поворотах.

В настоящее время модель еще не собрала достаточное количество отзывов от испытателей и пользователей, но авансом получила немало лестных описаний. А значит, у нас есть повод проверить их в ближайшем будущем.

Крупный японский концерн Bridgestone в 1988 году прибрал под свое крыло американскую компанию Firestone и явно не из-за созвучия имен – у американцев с 1900 года накопился солидный багаж технологий в области конструкции и резиновой смеси. Теперь же ситуация ближе к обратной: даже широко рекламируемая новинка – шипованная шина Ice Cruiser 7 – представляет собой несколько дополненную и даже улучшенную модель Bridgestone Ice Cruiser 7000, ушедшую «на пенсию» из премиального сегмента. Собственно, ею пока и ограничивается официальное предложение Firestone на нашем рынке, хотя у «неофициалов» можно встретить весьма интересную нешипованную модель Firestone Winterhawk 3, о которой и пойдет речь.

У шины классический для своего сегмента направленный рисунок протектора с V-образной центральной частью, отделенной от плечевой зоны широкими каналами. Все блоки насыщены поперечными зигзаго-образными ламелями, что придает модели хорошее сцепление на снегу и льду. Боковому удержанию способствуют как острые края блоков, так и мелкие прямые вертикальные ламели. Наклонные блоки центральной зоны образуют достаточно плотную систему, что положительно сказывается на управляемости и курсовой устойчивости.

Во время тестов шина вела себя весьма достойно, показывая пусть не лидерские, но сбалансированные характеристики на льду, снегу, мокром и сухом асфальте, как правило, располагаясь в середине итоговых таблиц среди довольно сильных конкурентов. В 2016 году на Женевском автосалоне была представлена шина для SUV – Firestone Destination Winter, которая внешне почти полностью повторяет данную модель.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 4 5 2