Goodyear EfficientGrip SUV

Заканчивая “переобувать” автомобиль, мастер шиномонтажа хлопнул по колесу и буркнул одобрительно: “Классная резина! Дорогу будет держать отлично”. Не знаю, как он пришел к этому выводу, но все оказалось именно так – новые летние шины Goodyear EfficientGrip SUV и в самом деле в ходе теста продемонстрировали отличные характеристики, причем в разных погодных условиях и на различных покрытиях. Однако все по порядку.

Интерес к новым шинам Goodyear подогревала интрига: с одной стороны, информации о модели было немного – ее придерживали до середины мая, когда в Португалии была проведена общеевропейская презентация этого продукта, а с другой – предшественница внедорожной версии шина EfficientGrip уже успела собрать урожай наград в Европе. В частности, немецкая организация по испытаниям и сертификации TUV SUD Automotive, славящаяся непредвзятостью и профессионализмом, провела сравнение пяти конкурирующих продуктов и подтвердила превосходство шины Goodyear по многим параметрам.

Цифры того теста столь впечатляющи, что их приведем и мы. Прежде всего, эта модель обеспечивает пробег, превосходящий средние показатели шин от четырех других брендов на 49% на свободной оси и на 8% на ведущей. Сопротивление качению, влияющее на экономичность, здесь оказалось лучше на 15%, что обеспечивает меньший на 1,9% расход топлива. Кроме того, шина имеет более короткий, на 2%, тормозной путь и на такой же показатель лучшую управляемость на мокрой трассе.

По мнению экспертов, этому способствует как асимметричный профиль, так и состав смеси протектора. В основе EfficientGrip (а теперь и EfficientGrip SUV) лежит фирменная технология FuelSaving, которая сочетает в себе целый ряд инноваций. В их числе и специальный полимер, позволивший снизить сопротивление качению, и 3D-кромки блоков протектора, обеспечивающие лучшее сцепление с дорогой, и облегченный каркас шины, и запатентованный американской компанией подканавочный слой CoolCushion Layer, снижающий тепловыделение.

То, как все эти ухищрения инженеров влияют на повседневную езду, нам предстояло выяснить в ходе редакционных испытаний. Начав их в апреле, мы смогли протестировать автомобиль и на сухой дороге, и на мокрой, щедро политой весенним ливнем, поездили по скоростным шоссе и узким улицам столицы, по подмосковной грунтовке и слегка раскисшим полям и перелескам. По уровню комфорта кроссовер оказался вполне сопоставим с легковым автомобилем – стыки мостов, выбоины в асфальте, “лежачих полицейских” EfficientGrip SUV преодолевают качественно, мягко (в той мере, конечно, какую можно применить к внедорожным шинам). То же самое и с шумом: на асфальте он немного слышен, но отнюдь не критичен.

К управляемости замечаний нет. На прямой покрышки держат автомобиль надежно, в поворот тоже входят четко, причем это в равной степени относится как к сухой дороге, так и к мокрой. Торможение – отменное. В этом довелось убедиться в реальной обстановке: когда проезжали через деревеньку, на узкую проезжую часть выскочила кошка и пришлось бить по тормозам. Но все обошлось: пройдя всего несколько метров, кроссовер замер как вкопанный, при этом, что существенно, с траектории не ушел. Схожие ситуации были и в потоке (на МКАДе, на Ленинградке, кстати, в сильный дождь), и всякий раз шины тормозили так, что не придерешься. Наконец, новинка оправдала и аббревиатуру “SUV” в названии. Вне твердого покрытия эта модель от Goodyear не спасовала и в режиме полного привода обеспечила уверенный проезд по раскисшей глине, траве и песчаным пляжам.

Очевидно, все это оценили и автопроизводители. В частности, новостью мая стало то, что шинами Goodyear EfficientGrip SUV отныне будут уже на заводе комплектоваться кроссоверы Audi Q3. Если добавить, что покрышка выпускается в 14 типоразмерах и продается по разумным ценам (детали можно уточнить на www.premio.ru), то ее будущее на российском рынке можно оценить как перспективное. 

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 1 2 2