Hamann

BMW 5 Series M Package

Ателье Hamann в немецком городке Хуттисхайм занимается тюнингом с 1986 г. Первым автомобилем, вышедшим из ворот фирмы, был BMW M3, под капотом которого Рихард Хаманн умудрился разместить турбонаддув. На этот раз объектом вмешательства стала не М-серия, а лишь М-пакет, которым недавно обзавелась 5-я серия нового поколения.

Настоящая “эмка” 5-й серии появится примерно через год, но для тех, кто устал от ожидания, теперь есть альтернатива. Так как заводской М-пакет оказался не слишком агрессивным, специалисты Hamann решили представить на его основе значительно более “злой” вариант. Так, под передним бампером с увеличенными воздухозаборниками разместили выпирающую “губу”, по бокам установили новые пороги с имитацией вентиляционных отверстий, а на “корме” появился диффузор с четырехствольным выхлопом и два антикрылышка – на крыше и крышке багажника. Кроме того, дизайнеры Hamann решили затемнить задние фонари, что в последнее время встречается крайне редко.

Подвеска получила новые спортивные пружины и амортизаторы, благодаря которым дорожный просвет уменьшился на 35 мм. Парковаться теперь у бордюров будет крайне проблематично, зато как агрессивно смотрится! Особенно с фирменными дисками Anniversary Evo, имеющими размер 21 дюйм и “обутыми” в сверхнизкопрофильные шины.

Удивляет лишь один факт: в Hamann до сих пор молчат про доработку двигателей, в то время как конкурирующие тюнинг-ателье давно представили свои варианты форсировки моторов. Видимо, готовят что-то серьезное. А пока придется довольствоваться стандартными силовыми агрегатами, которые, впрочем, тоже неслабые. Например, стандартный 4,4-литровый V8 c двойным турбонаддувом развивает вполне пристойные 407 л.с.

MR Car Design

BMW 335i

Немецкое ателье MR Car Design поначалу было известно как производитель тюнинговых выхлопных систем. Но со временем специалисты фирмы “доросли” и до других агрегатов автомобиля – таких, как двигатели и подвески. Последнее творение немецких мастеров при выезде с завода-изготовителя называлось BMW 335i. Теперь его зовут куда более грозно – Black Scorpion.

Как видно по названию, автомобиль стал черным-пречерным. Только у оконных проемов осталась хромированная окантовка. Решетку радиатора тоже выкрасили в черный, а передние фары слегка тонировали и приклеили к ним небольшие “реснички” – разумеется, черного цвета. Бамперы и пороги дорабатывать не стали, посчитав, что заводского “обвеса” достаточно. Даже выхлопные патрубки похожи на стандартные, но внимательный взгляд заметит, что их диаметр стал больше. Зато капот поставили новый, с горбинкой – от спортивной версии М3. Затем занизили подвеску, установив укороченные пружины и регулируемые амортизаторы фирмы KW. Автомобиль также получил 20-дюймовые легкосплавные колесные диски от Breyton с низкопрофильными шинами размерностью 235/30 на передней оси и 285/25–20 на задней. Диски, естественно, покрашены в черный цвет.

Трехлитровая рядная “шестерка” с турбонаддувом, в заводском варианте развивающая 306 л.с. и 400 Нм, получила новую программу управления, спортивные катализаторы и более мощный промежуточный охладитель. Результат впечатляет: 406 л.с. и 530 Нм. К сожалению, динамические характеристики не сообщаются, но с таким умопомрачительным крутящим моментом автомобилю вполне по силам будет потягаться даже с BMW M3.

Onyx Cars

BMW M3

Фирма Onyx Cars не очень широко известна в мире тюнинга, однако знатокам ее название говорит о многом. Прежде всего, о высоком профессионализме людей, работающих в этом ателье, расположенном в Ирландии. Мало кто в мире осмеливается заниматься доработкой автомобилей таких марок, как Aston Martin, Bentley, Ferrari, Lamborghini или Porsche. Ателье Onyx как раз из таких. На этот раз ирландские специалисты решили “оттянуться” на марке BMW, а точнее, на ее самом известном спорткаре, носящем обозначение М3.

Изменения во внешности купе, в заводском виде имеющего довольно интеллигентный вид, поражают. От интеллигентности не осталось и следа. Собственно, как и от “родных” кузовных элементов. Передний бампер лишь отдаленно напоминает заводской – весь изрезанный воздухозаборниками, он словно вздулся под горой мышц и вдобавок выпятил нижнюю “губу”. Капот с выпирающей центральной карбоновой вставкой весь испещрен вентиляционными отверстиями, словно попал под гигантский дырокол. Странной формы пороги – самая политкорректная часть тюнингового “обвеса”. На “корме” – четыре огромных жерла выпускной системы в обрамлении неприличных размеров диффузора из карбона, и антикрыло, выполненное заподлицо с крышкой багажника. И, конечно, не обошлось без заниженной подвески и огромных колес, едва помещающихся в арках.

Ирландские тюнингеры не посчитали нужным сообщить, что они сделали с двигателем, обнародовав лишь конечный результат. После доработок в Onyx Cars 4-литровый V8, в стандартном варианте развивавший 420 л.с., стал выдавать в полтора раза больше – 630 л.с. Видимо, не обошлось без турбонаддува. Но это уже не важно. Главное, что внешность автомобиля полностью гармонирует с его внутренним содержанием.

AC Schnitzer

BMW 5 Series Touring

Немецкая фирма АС Schnitzer доработала первый автомобиль марки BMW еще в 1964 г. – это была модель 1800ti, которую подготовили для участия в автогонках. С тех пор ателье, расположенное в городе Ахен, баварской марке не изменяет. Именно АС Schnitzer первым среди себе подобных представило комплект доработок для новейшего BMW 5-й серии в кузове универсал.

“Донором” послужила модификация, имеющая заводской тюнинг в виде М-пакета. Как водится у Schnitzer, дизайнеры не стали менять кузовные детали, а лишь добавили несколько оригинальных штрихов. Передний бампер получил небольшие накладки по бокам, а его центральный воздухозаборник – фирменную решетку с редкими вертикальными поперечинами, являющуюся визитной карточкой ателье. Пороги трогать не стали, а вот к заднему бамперу “прилепили” карбоновый псевдодиффузор. Разумеется, не забыли про козырек на крышу и оригинальные выхлопные патрубки, по которым знающий человек сразу определит название тюнинг-ателье. Завершают комплект доработок колесные диски разнообразного дизайна размером от 18 до 20 дюймов.

В салоне все деревянные вставки заменил углепластик с крупной фактурой, появилось и новое рельефное рулевое колесо, которое тоже получило вставки из углепластика. Джойстик интерфейса iDrive в ателье по традиции заменили собственным, выполненным из алюминия. Педали также отделали “крылатым металлом”.

И двигателям досталось, но пока “апгрейд” получили только дизельные агрегаты. Так, модификация 520d прибавила со 184 до 218 л.с., мощность версии 525d возросла с 204 до 245 л.с., модель 530d вместо 245 л.с. развивает теперь 286 л.с., а 535d может похвастать показателем 360 л.с. взамен стандартных 300 л.с. На очереди – бензиновые агрегаты.

G-Power

BMW М3 GTS

Компания G-Power во Франкфурте ведет отсчет своей деятельности с 1971 г. Это означает, что ателье уже почти 40 лет занимается тюнингом продукции BMW. За это время фирма сумела попасть в Книгу рекордов Гиннесса, подготовив самый быстрый в мире седан на базе М5, который благодаря 750-сильному двигателю смог разогнаться до 367,4 км/ч. Новый проект ателье не менее амбициозен, ведь в нем участвует самая спортивная модель баварской марки – BMW M3 GTS.

Казалось бы, сделать этот автомобиль более спортивным, чем он есть, практически нереально, ведь в BMW и так выжали из него все что возможно. Инженеры отделения Motorsport форсировали 4-литровый атмосферный 8-цилиндровый агрегат с 420 до 450 л.с., установили спортивную подвеску с ручной регулировкой сжатия и отбоя и выкинули из автомобиля все лишнее, облегчив его со 1675 до 1500 кг, попутно установив каркас безопасности. С аэродинамикой сделать еще что-либо вряд ли можно, так как здесь уже есть антикрыло с изменяемым углом атаки и регулируемый дефлектор под передним бампером. К тому же этот спорткар успел стать раритетом, ведь все его 220 экземпляров уже распроданы. Три из них оплатила компания G-Power, и первый из них уже попал в руки ее специалистов.

Действительно, в атмосферном варианте из двигателя уже ничего не выжать. Но у мотористов G-Power есть ответ в виде новой версии приводного нагнетателя SK II CS Sporty Drive. Точных измерений пока нет, однако уже сейчас ясно, что мощность силового агрегата превышает 600 л.с. Кроме того, автомобиль должен еще крепче держаться за дорожное полотно благодаря новым гоночным пружинам, которые короче стандартных на 15 мм, и 6-поршневым тормозам. Цель проведенных доработок в G-Power не скрывают: “баварец” должен обогнать на гоночном кольце Porsche 911 GT3 RS.

BMW M6

Вслед за самым быстрым в мире седаном на базе BMW M5 в G-Power решили напоследок “разозлить” до предела и спортивное купе М6, уходящее на покой в связи с выпуском новой модели. Двухдверный монстр, получивший имя M6 Hurricane RR, стремится попасть в Книгу рекордов Гиннесса как самое быстрое в мире 4-дверное купе.

Hurricane, кстати, по-русски означает “ураган”, и для того, чтобы автомобиль полностью соответствовал этому названию, у инженеров из Франкфурта имеются проверенные технические решения, опробованные на седане М5. Главный “допинг” для 5-литрового V10, развивающего 500 л.с. и 520 Нм, – два приводных нагнетателя ASA T1-316. Вместе с новой выпускной системой и перепрограммированным блоком управления двигатель развивает теперь 800 л.с. и 800 Нм. Сравнивать динамику “ураганного” М6 с заводским просто не имеет смысла. Разгон до 100 км/ч у наддувного монстра занимает 4,35 с, до 200 км/ч – 9,5 с, а до 300 км/ч – 24,9 с. Точных данных по максимальной скорости еще нет, но, по расчетам, она должна составить примерно 370–375 км/ч.

Внешний вид у автомобиля-рекордсмена, напротив, получился довольно скромным. Внимательный взгляд различит небольшие антикрылышки по бокам переднего бампера, крошечный спойлер на крышке багажника и овальные выхлопные трубы взамен круглых. Ну и, естественно, новые колесные диски Silverstone Clubsport диаметром 20 дюймов с низкопрофильными шинами размерностью 255/35 спереди и 285/30 сзади.

В салоне M6 Hurricane RR изменения тоже минимальные: спидометр, размеченный до 400 км/ч, карбоновые вставки на центральной консоли и дверях и спортивное рулевое колесо, отделанное шершавой на ощупь кожей Nappa Kjerba.

Стать владельцем этого самого быстрого в мире 4-дверного купе совсем не сложно – надо только иметь лишние 252 100 евро.

Wald International

BMW 7 Series

Ателье Wald International, штаб-квартира которого базируется в городе Осака, давно известно во всем мире благодаря экстравагантным проектам по переделке автомобилей совершенно разных марок. Из ворот японской фирмы, помимо отечественной продукции, выезжали даже такие эксклюзивные изделия автопрома, как Aston Martin, Bentley, BMW, Land Rover и Mercedes-Benz. На этот раз специалисты Wald отправили “под нож пластического хирурга” новый BMW 7-й серии.

Надо сказать, что раньше внешний тюнинг японского ателье особым вкусом и разнообразием не отличался. Автомобили получали бамперы невероятных размеров и подвеску, занижающую кузов так, что он скреб по асфальту. Но, глядя на новую “семерку” BMW, в мастерстве и чувстве меры японских дизайнеров уже не сомневаешься. Аэродинамический “обвес” смотрится абсолютно гармонично и гораздо более интересно, чем у заводского варианта.

Изрезанный воздухозаборниками передний бампер выглядит на удивление элегантно – как “родной”. И установленные в нем “гламурные” светодиоды смотрятся солидно. То же самое можно сказать и о боковых порогах в каждом из двух предлагаемых вариантов. Задняя часть получилась не менее гармоничной. Новый бампер со светодиодными стоп-сигналами и аккуратным диффузором отлично сочетается с наплывающими друг на друга выхлопными патрубками, и даже маленькие спойлеры на крыше и крышке багажника оказываются здесь вполне уместными.

В соответствии с давней традицией ателье дорожный просвет автомобиля предельно занижен, но это не бросается в глаза благодаря умопомрачительным колесным дискам Wald Renovatio размерностью 22 дюйма. Диски эти столь огромны, что при взгляде сбоку возникает ощущение, что шин у автомобиля просто нет.

Hartge

BMW X1

Фирма Hartge существует с 1971 г., когда человек по имени Герберт Хартге открыл в германском городе Мерциг мастерские по продаже и ремонту автомобилей BMW. В 1974 г. ателье переехало в город Бекинген, где и базируется ныне. Кстати, брат Герберта Рольф является владельцем тюнинг-ателье Carlsson, занимающегося доводкой автомобилей Mercedes-Benz. Герберт же остался верен баварской марке, и недавно мастера из Бекингена представили комплект доработок для самого маленького кроссовера BMW под названием Х1.

На данный момент Hartge предлагает повысить отдачу дизельных модификаций 18d и 20d. Первая версия, в базовом варианте развивающая 143 л.с. и 320 Нм, после перепрограммирования блока управления двигателем начинает выдавать 171 л.с. и 350 Нм. В результате заднеприводная модификация достигает 100 км/ч за 8,1 с против стандартных 9,6 с, а ее максимальная скорость возрастает с 200 до 217 км/ч.

Версия 20d, заводские показатели которой составляют 177 л.с. и 350 Нм, тоже подвергается чип-тюнингу, благодаря которому отдача двигателя увеличивается до 209 л.с. и 415 Нм. Время разгона до 100 км/ч у заднеприводной модификации сокращается с 8,1 до 6,9 с, а ее максимальная скорость достигает 229 км/ч, в то время как у заводского варианта она равняется 218 км/ч.

Внешние изменения весьма скромные: четыре выхлопных патрубка вместо двух да кованые 20-дюймовые колесные диски Classic 2, которые фирма Hartge по традиции производит сама. Тем же, кто желает улучшить и без того острую управляемость X1, предлагается комплект укороченных пружин, уменьшающих клиренс на 30 мм. Но в этом случае о преимуществах кроссовера придется забыть.

Продавец

 

Телефон

 

Web-site

 

Производитель

 

Марка

 

Специализация

 

9000 RPM MotorSport

 

789-9535

www.9000rpm.ru

Mugen, Endless, Toda Racing, 5Zigen, Tein и др.

Honda, Acura, Suzuki

комплексная спортивная подготовка и техобслуживание

Arden

 

580-8343, 505-2623

www.jagaland.ru

Arden, Jaguar

Jaguar, Range Rover

подвеска, салон, кузов, диски, глушители

Kugar Tuning

 

(495) 227-8668

www.lexus-market.ru

Jaos, Wald, Tom S, LX mode, Artisan, MZ Speed, D.A.D. и др.

Lexus

тюнинг легковых автомобилей и внедорожников

Kugar Tuning

 

(495) 227-8668

www.kugar.ru

Jaos, Ganador, Elford, Garson, LX mode, Riverside, Crimson, Lowenhart и др.

Toyota, Lexus, европейские марки

тюнинг внедорожников и легковых автомобилей

Storm-Tuning

 

978-2880, 979-3360

www.storm-tuning.ru

JE Design,TechArt, Arden, Hamann, Abt, Wald, Kahn

BMW, Porsche, Infiniti, Range Rover, Audi, Lexus, Hummer

аэродинамические обвесы, аэрография, диски, подвеска, нестандарт

Wald International

 

(495) 227-8668

www.wald-russia.ru

Wald

Bentley, Mercedes, Lexus, Toyota, BMW, Range Rover, Lamborghini

тюнинг автомобилей премиум-класса

Бирюлево Сервис

 

968-1191, 739-5528

www.jeeptuning.ru

Roadranger, Avenger, Cobra, EGR и др.

любые

тюнинг джипов, кунги для пикапов, дефлекторы

Русский Торговый Дом

 

504-1857

www.r-box.ru

R-Box powerful chiptuning

любые

чип-тюнинг дизельных двигателей

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9