Alpina

BMW 6-й серии Gran Coupe

Фирма Alpina располагается в немецком городке с милым русскому сердцу названием Бухлое. В соответствии с ним владелец компании Андреас Бовензипен известен в округе как производитель весьма неплохого вина. Но основным видом его деятельности является тюнинг автомобилей марки BMW. Андреас занимается переделками баварских автомобилей с 1964 года и достиг на этом поприще таких высот, что его продукция производится прямо на конвейере вместе с серийными моделями. Это по большому счету и тюнингом назвать уже нельзя. Даже заводская гарантия на машину сохраняется.

Недавно компания представила доработанный вариант BMW 6-й серии Gran Coupe, созданный для тех, кому версия M6 Gran Coupe кажется слишком спортивной. Фирма Alpina вообще славится тем, что ее автомобили, несмотря на мощь, всегда остаются комфортными. Получается эдакая «гражданская» альтернатива М-серии. Кроме того, представленный автомобиль оснащен полным приводом, чего у «Эмок» никогда не бывало.

А еще здесь двигатель мощнее, чем у М6. Причем тюнингу подвергся
обычный 4,4-литровый мотор, в стоке развивающий 450 л.с. и 650 Нм. С помощью новой программы управления и оптимизации впуска и выпуска силовой агрегат стал выдавать 600 л.с. и 799 Нм. Для сравнения, двигатель М6 развивает 560 л.с. и 680 Нм. Версия от Alpina набирает 100 км/ч за 3,6 с и разгоняется до 321 км/ч. Показатели М6 Gran Coupe: 4,2 с до «сотни» и максимальная скорость 305 км/ч. А у донорской модели данные еще скромнее – 4,4 с и 250 км/ч.

Внешность 4-дверного купе доработали в соответствии с фирменной традицией Alpina. Это значит, что автомобиль получил аккуратную накладку-сплиттер на передний бампер и, тоже накладной, диффузор на заднем бампере с четырехствольным выхлопом. И, конечно, клиент может приобрести новые большие колесные диски в нескольких вариантах дизайна.

Lumma

BMW X6

Компания Lumma Design из германского города Винтерлинген появилась в 2004 году, но реально ее основатели занимаются тюнингом с 1987 года. Именно тогда собралась группа энтузиастов, чтобы заняться производством аэродинамического «оперения» для автомобилей BMW, Ford и Opel. Позднее Ford и Opel исчезли из продукции ателье, зато появились Porsche и Land Rover. Но BMW фирма верна до сих пор. Свидетельством тому может служить новейший кроссовер Х6, получивший весьма агрессивную и оригинальную внешность.

Интересно, что в 2014 году Lumma уже показывала аэродинамический обвес для этого автомобиля, но он показался ее дизайнерам недостаточно оригинальным. Они сделали новый вариант с еще более крупными расширителями колесных арок и разными другими элементами. Так, передний бампер «ощетинился» множеством вентиляционных отверстий, на капоте появились прорези для отвода горячего воздуха от двигателя, решетка радиатора стала того же цвета, что и кузов. По бокам протянулись новые пороги, а на «корме» теперь красуется мощный диффузор. Интересно решен новый выхлоп – четверку выхлопных труб расположили по центру, причем диаметр внешних труб равен 100 мм, а внутренних – 70 мм.

Завершают преобразования внешности небольшие спойлеры на крыше и пятой двери, а также новые 22-дюймовые колеса со сверхнизкопрофильной резиной. К слову, дорожный просвет уменьшен на 40 мм благодаря спортивным пружинам. А значит, этот автомобиль кроссовером быть перестал, так как съезжать с асфальта ему теперь противопоказано.

Доводкой силовых агрегатов компания Lumma не занимается, обращаясь для этого к другим тюнинг-ателье. Как правило, к фирме G-Power. На этот раз не сообщается о том, кто делал двигатель, но результат впечатляет. Так, 4,4-литровая «восьмерка» с помощью новой программы управления и спортивной выхлопной системы прибавила с 450 до 555 л.с., а крутящий момент увеличился с 650 до 792 Нм. Динамических характеристик не приводится.

Manhart

BMW X5 M

В городе Гайленкирхен, что на западе Германии, располагается фирма Manhart Racing, которая больше четверти века занимается доработками машин марки BMW. Причем специалисты ателье предпочитают тюнинговать автомобили М-серии, доводя их мощность до очень высоких величин. Именно так поступили со спортивным кроссовером BMW X5 M, после переделки получившим новое имя MHX5 750.

Число «750» в названии говорит о численности «поголовья лошадок» под капотом кроссовера. Это значит, что по сравнению с заводскими 575 л.с. прибавка составила 175 л.с. Но еще больше впечатляет крутящий момент – он увеличился с 750 до 1000 Нм. Ателье не сообщает, каким образом было достигнуто повышение отдачи силового агрегата, но понятно, что простым чип-тюнингом здесь не обошлось. Наверняка серьезному вмешательству подверглись и впускная, и выпускная системы. Ничего не известно и о динамических качествах кроссовера, но и без того понятно, что автомобиль едет гораздо быстрее заводского экземпляра, разгоняющегося до «сотни» за 4,2 с и упирающегося в электронный ограничитель на отметке 250 км/ч.

Вмешательства во внешность минимальны. Поначалу даже кажется, что машина не изменилась. Однако, если приглядеться, можно обнаружить отверстия в капоте и небольшой сплиттер под передним бампером, увеличивающий прижимную силу передней оси. На «корме» появился карбоновый диффузор и новые выхлопные патрубки, диаметр которых заметно больше, чем у стандартных. Боковые зеркала также получили карбоновую отделку. Решетка радиатора выкрашена в черный цвет. Особое внимание привлекают огромные колеса, диаметр которых составляет 23 дюйма.

G-Power

BMW M6 Gran Coupe

В немецком Франкфурте располагается головной офис компании G-Power, специализирующейся на апгрейде автомобилей марки BMW. Официальную деятельность фирма ведет с 1983 года, хотя ее основатель Йохан Громмиш начал дорабатывать баварские автомобили еще в 1971-м. Одна из последних разработок ателье – купеобразный седан BMW M6 Gran Coupe, получивший солидную прибавку «лошадей» под капотом.

С помощью нового блока управления двигателем, а также спортивной титановой выпускной системы (сэкономившей, кстати, 12 кг массы) мощность 4,4-литрового битурбированного V8 была увеличена с 560 до 740 л.с. Крутящий момент при этом прибавил с 680 до 975 Нм. Проведенные преобразования значительно улучшили динамику машины. Правда, из замеров известен только разгон до 200 км/ч, который составляет суперкаровские 10,5 с. О максимальной скорости «скромно» сообщается, что она превышает 300 км/ч.

Чтобы автомобиль уверенно вел себя на дороге, специалисты ателье установили новые пружины и амортизаторы. Причем амортизаторы имеют девять вариантов настроек. Передние тормозные диски заменили новыми, 420-миллиметровыми, и установили
6-поршневые суппорты. Более того, клиент может заказать карбоно-керамические тормозные диски, которые весят вдвое меньше стальных. И, конечно, 4-дверное «купе» получило оригинальные 21-дюймовые колеса со сверхнизкопрофильной резиной Michelin размерностью 255/30 на передней оси и 295/25 – на задней.

Внешний вид автомобиля остался неизменным, зато над салоном поработали серьезно. Так, потолок, сиденья и багажник обшиты алькантарой с оригинальной прострочкой, множество элементов интерьера отделаны углепластиком, а также установлен спортивный руль. Пассажиров второго ряда порадует продвинутая мультимедийная система с большим потолочным экраном.

G-Power

BMW M4

Компания G-Power является обладателем мирового рекорда скорости среди седанов, построенных на базе автомобилей серийного производства. В свое время BMW M5 предыдущего поколения развил 367 км/ч после того, как над его двигателем поколдовали подопечные Йохана Громмиша. Словом, опыта компании не занимать. Поэтому немудрено, что специалисты из G-Power одними из первых среди тюнинг-ателье представили апгрейд для спортивного купе BMW M4, уже в заводском виде впечатляющего своими характеристиками.

Стандартный заводской вариант М4 оснащается 3-литровым бензиновым двигателем с двойным турбонаддувом, развивающим 431 л.с. и 550 Нм. Ателье не сообщает, что его специалисты сделали с двигателем, но отдача увеличилась весьма значительно. Так, мощность выросла до 520 л.с. при 5500–7300 об/ мин, а крутящий момент увеличился до 700 Нм в диапазоне 1850–5500 об/мин. В результате спринт до «сотни» уменьшился с 4,1 до 3,9 с. Известен и разгон тюнингового экземпляра до 200 км/ч – он равен 11,8 с. Что касается максимальной скорости, то заявляется, что она превышает 325 км/ч, в то время как в стоковом варианте машина не может разогнаться быстрее 280 км/ч.

Дополнительно предлагается апгрейд подвески в виде новых спортивных регулируемых амортизаторов, а также укороченных пружин, благодаря чему управляемость должна стать еще лучше, чем у заводского варианта. Можно установить и новые фирменные 20-дюймовые колесные диски Hurricane RS c резиной Michelin. А вот внешний вид, как
обычно бывает у G-Power, совсем не изменился – автомобиль и так выглядит отлично.

AC Schnitzer

BMW 2-й серии

Фирма AC Schnitzer из немецкого города Аахен ведет свою деятельность с 1964 года. В тот год Йозеф Шнитцер, являющийся одним из основателей тюнинг-ателье, подготовил автомобиль BMW 1800ti для участия в автогонках, увеличив мощность силового агрегата. С тех пор фирма баварской марке не изменяет. Одна из последних работ ателье – купе BMW 2-й серии, получившее ряд технических и дизайнерских изменений.

Комплекты повышения мощности предлагаются для целой гаммы силовых агрегатов, причем большинство из них дизельные. Так, с помощью нового «чипа» отдача модификации 218d увеличивается со 143 до 171 л.с. Версия 220d прибавляет со 190 до 218 л.с., а вариант 225d вместо 218 л.с. развивает 258 л.с. Что же касается бензиновых двигателей, то пока апгрейд готов только для одного мотора, зато самого мощного. Речь идет о модификации M235i, под капотом которой размещается 3-литровая рядная «шестерка» с турбонаддувом, в заводской версии развивающая 326 л.с. После замены программы управления двигателем и установки спортивной выпускной системы мощность возрастает до 380 л.с. Динамических характеристик не сообщается.

Помимо силовых агрегатов доработкам подверглась и подвеска автомобиля. Предлагается спортивный либо гоночный вариант. В последнем случае после установки укороченных пружин дорожный просвет уменьшается на 30–40 мм.

Внешний вид купе выполнен в фирменном стиле AC Schnitzer. Это значит, что изменения не меняют кардинально облик автомобиля, но добавляют к заводскому дизайну несколько ярких штрихов. Такие детали, как карбоновая «губа» под передним бампером, имитирующая диффузор накладка на заднем бампере и маленький козырек на крышке багажника, совсем не выглядят чужеродными. Точно так же, как и новые колеса разнообразных вариантов дизайна, размер которых может варьироваться от 18 до 20 дюймов.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9