PP-PERFORMANCE

BMW M6 Gran Coupe

Фирма PP-Performance гордится собственными ноу-хау в программировании и подборе индивидуальных тюнинг-комплектов и без ложной скромности называет себя мировым лидером в сфере чип-тюнинга. Свидетельством тому является множество офисов компании в разных странах, начиная с Германии и заканчивая Сингапуром и Австралией. Имеются представительства и в России, а также в других странах бывшего СССР. Да и продукция ателье говорит сама за себя. Так, этот BMW M6 Gran Coupe по характеристикам превосходит даже суперкары, а уж среди моделей 6-й серии он и вовсе самый быстрый в мире.

Напомним, что в заводском варианте машина оборудована 4,4-литровым 8-цилиндровым битурбомотором, развивающим 560 л.с. и 680 Нм. Двигатель позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 4,2 с и достигать максимальной скорости 305 км/ч (при наличии опционного М-пакета). Но после вмешательства специалистов PP-Performance автомобиль стал играть совсем в другой лиге. Все потому, что обычным чип-тюнингом в этом случае дело не ограничилось. Попутно были установлены сделанные на заказ даунпайпы увеличенного диаметра, прямоточные воздушные фильтры и титановая выхлопная система Akrapovic. В результате мощность двигателя выросла до 800 л.с., а его крутящий момент увеличился до 950 Нм. Максимальная скорость составила 328 км/ч. К сожалению, замерами разгона до «сотни» мастера из ателье пока не занимались, так как для этого требуются идеальные погодные условия и очень шершавый асфальт – заднеприводный автомобиль сильно буксует. Что же касается внешних изменений, то их практически нет, если не считать ярко-желтого окраса и облегченных кованых колес.

DS-AUTOMOBILE

BMW M4

В Швейцарии не много тюнинговых компаний, и фирма DS Automobile одна из них. Ателье базируется в городе Келликен. Начиная с момента основания в 2000 году из ворот швейцарской компании выехало немало автомобилей самых разных марок, включая BMW, Audi, Mercedes-Benz, Porsche, Aston Martin, Lamborghini, Ferrari. Интересно, что DS Automobile параллельно является швейцарским дилером известного немецкого ателье Hamann
и, естественно, тесно с ним сотрудничает. Собственно, этот BMW M4 и стал плодом такого сотрудничества.

Прежде всего машина получила аэродинамический пакет от Hamann, включающий в себя сплиттер под передним бампером и новый капот. Обе детали выполнены из углеволокна. На «корме» появились антикрыло и гоночный диффузор, имеющие в своей основе тот же легкий и прочный материал. Новые навесные элементы подозрительно напоминают заводскую спортивную версию BMW M4 GTS. Эмблемы BMW заменили на символы Hamann. Многоспицевые колесные диски тоже хаманновские, диаметром 21 дюйм.

Находящаяся под капотом купе 3-литровая рядная «шестерка» с турбонаддувом получила комплект повышения мощности в виде нового блока управления и более свободной выпускной системы (конечно же, от ателье Hamann). Итогом вмешательства в мотор стало повышение его отдачи с 431 до 517 л.с., при этом крутящий момент увеличился с 550 до 700 Нм. Кроме того, в DS Automobile предлагают дополнительно увеличить мощность до 530 л.с., правда, о росте крутящего момента уже не сообщается. Ничего не говорится и о том, каким способом достигается данная прибавка. Насколько улучшилась динамика спортивного купе, информация тоже отсутствует.

ALPINA

BMW 5-й серии

Немецкая фирма Alpina, которой руководит Андреас Бовензипен, находится в городке Бухлоэ. Компания занимается тюнингом автомобилей марки BMW с 1964 года. Главное ее достижение состоит в том, что производится Alpina прямо на конвейере фирмы BMW, в Бухлоэ происходит лишь установка аэродинамических обвесов и перешив салона. На всю продукцию сохраняется гарантия баварского автозавода. Словом, тюнингом это уже называть нельзя. Скорее можно сказать, что компания Alpina производит эксклюзивные модели марки BMW.

Как известно, баварский автозавод недавно выпустил юбилейную серию спортивного седана М5, чей двигатель развивает 600 л.с. и 700 Нм, ограниченную количеством 300 экземпляров. Те же, кто вдруг не успел купить такой автомобиль, вполне могут воспользоваться предложением от Alpina. Вариант B5 Biturbo развивает те же 600 л.с., причем максимальный крутящий момент у альпиновского двигателя даже на 100 Нм больше и составляет 800 Нм. Этот мотор сделан из обычного агрегата от модели 550i, в стоке развивавшего 450 л.с. и 650 Нм. По динамике разгона до «сотни», правда, вариант от Alpina не превзошел юбилейный М5 – 4,2 с против 3,9 с. Зато максимальная скорость у него 328 км/ч, что значительно больше, чем 305 км/ч у «эмки».

Если М5 оснащается роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, то Alpina предлагает более комфортный 8-диапазонный «автомат». И настройки подвески в ателье из Бухлоэ предпочитают делать комфортными. То есть М-серия –  чистый спорт со всеми вытекающими последствиями, а Alpina – это скорость без потери удобства повседневного использования. Помимо кузова седан предлагается и универсал. У него разгон до 100 км/ч точно такой же, а вот максимальная скорость «всего» 323 км/ч.

Wald

BMW 6-й серии Gran Coupe

Японское ателье Wald International из города Осака было основано в 1992 году. С тех пор компания успела завоевать популярность во всем мире, став самой известной тюнинговой фирмой из Страны восходящего солнца. В ее портфолио такие именитые бренды, как Aston Martin, Bentley, Land Rover и даже Rolls-Royce, не говоря уже о столь популярных во всем мире BMW и Mercedes-Benz. Соответственно, чаще всего из ворот фирмы выезжают как раз автомобили двух последних марок. Так, недавно мастера из Осаки представили на суд общественности купеобразный седан BMW 6-й серии Gran Coupe.

Фирменным стилем Wald является необычайная агрессивность аэродинамических обвесов. В свое время специалисты ателье поражали мир огромными бамперами и заниженными донельзя подвесками – такие машины с трудом преодолевали даже «лежачих полицейских», не говоря уже о более крупных неровностях. Но со временем у японских дизайнеров появилось чувство вкуса, что не может не радовать. Например, BMW 6-й серии Gran Coupe выглядит вполне элегантно, несмотря на общую агрессивность нового боди-кита.

В соответствии с давней традицией автомобиль получил собственное имя Black Bison, которое в переводе не нуждается. В официальном пресс-релизе говорится, что седан стал похож на бизона, смело скачущего через пустошь! Что ж, если это и бизон, то весьма и весьма стройный и мускулистый. Прежде всего обращает на себя внимание мощный передний бампер с огромными воздухозаборниками и дополнительной «губой», увеличивающей прижимную силу. Впечатляюще смотрится и задний бампер с диффузором и четырехствольным выхлопом, а также крупные легкосплавные колеса диаметром 22 дюйма. А вот с двигателем, как обычно, ничего не делали. В Wald считают, что доработок внешнего вида вполне достаточно.

MANHART RACING

BMW M2

Компания Manhart Racing из немецкого Гайленкирхена занимается тюнингом автомобилей BMW уже больше четверти века. Особенно она любит дорабатывать спорткары М-серии, повышая их мощность до запредельных величин. Вот и самая маленькая в модельной гамме BMW «эмка» не избежала этой участи.

В заводском варианте М2 оснащается 3-литровым силовым агрегатом с турбонаддувом отдачей 370 л.с. и 465 Нм, который позволяет ему разгоняться до «сотни» за 4,3 с и развивать ограниченную электроникой максимальную скорость 250 км/ч. Для этого же двигателя специалисты Manhart предлагают новые «мозги», прямоточную систему выпуска и некоторые другие изменения, благодаря которым мощность повышается до 450 л.с. Разгонных характеристик не сообщается, но ателье обещает, что купе с легкостью превышает скорость 300 км/ч. И это, по словам мотористов Manhart, далеко не предел для данного силового агрегата, уже сейчас они работают над более мощным вариантом двигателя, отдача которого будет не менее 480 л.с.

А вот внешний вид варианта от Manhart дополнительного вмешательства не требует, так как новый аэродинамический обвес для купе выглядит абсолютно органично. Небольшие накладки под бампером и порогами вместе с диффузором вписались в дизайн словно родные, как и новый карбоновый капот с вентиляционными отверстиями для отвода горячего воздуха от «разгоряченного» двигателя. Отлично смотрится и желто-черный окрас. Матово-черные колеса также оказались спортивному купе как нельзя кстати.

G-Power

BMW M4 GTS

Главный офис компании G-Power расположен во Франкфурте, а сама фирма специализируется на доводке автомобилей BMW. Официальным началом деятельности ателье считается 1983 год, хотя его основатель Йохан Громмиш занялся настройкой баварских машин еще в 1971 году. Одна из недавних разработок компании – спортивное купе BMW M4 GTS.

Модель М4 GTS изначально можно назвать заводским тюнингом. Потому что она является доработанной версией стандартной модели М4, которую специально готовили для гонок на треке. Помимо ужесточенного шасси двигатель версии GTS получил прибавку в мощности с 431 до 500 л.с. и крутящего момента с 550 до 600 Нм. Но после того, как этот силовой агрегат побывал в руках мотористов G-Power, его отдача выросла до умопомрачительных 615 л.с. и 759 Нм. Добиться таких параметров удалось благодаря новому блоку управления двигателем B-Tronik 2 V3, а также паре новых турбин увеличенного размера.

В результате проведенных доработок спортивное купе стало разгоняться до «сотни» за 3,6 с против 3,8 с у заводской версии GTS, а максимальная скорость возросла с 305 до 322 км/ч. Но главное улучшение в разгоне, по заверению представителей ателье, происходит в диапазоне 80 – 160 км/ч, когда задние ведущие колеса получают необходимый зацеп. Правда, никаких цифр компания G-Power на этот счет не представила.

Еще немного мощности автомобилю может добавить удаление катализатора отработанных газов, но тогда выезжать на дороги общего пользования на этом спортивном купе будет запрещено по экологическим причинам. А для улучшения устойчивости в поворотах предлагаются новые легкосплавные 21-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной.

G-Power

BMW X5 M

Компания G-Power заслуженно внесена в Книгу рекордов Гиннесса как производитель самого быстрого седана на базе автомобилей серийного производства. Им в свое время стал BMW M5, достигший на полигоне скорости 367 км/ч. Разумеется, это произошло после того, как над стандартным двигателем поработали специалисты из тюнинг-ателье. Что же касается спортивного кроссовера BMW X5 M, о котором сейчас пойдет речь, то он тоже вполне способен посоревноваться за звание самого быстрого в своем классе.

Стандартный восьмицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, которым оснащается Х5 М, развивает 575 л.с. и 750 Нм. Понятно, что этими показателями в G-Power не удовлетворились. Причем на данный момент мотористы ателье провели уже второй апгрейд этого силового агрегата. В первый раз они довели мощность двигателя до 700 л.с., а теперь увеличили отдачу до 750 «лошадей». Крутящий момент при этом вырос до впечатляющих 980 Нм. К сожалению, динамических характеристик немцы не сообщают, однако утверждают, что четверть мили этот автомобиль проезжает за 11,5 с, что является очень хорошим показателем.

Доработка силового агрегата обойдется клиенту в 4400 евро. А если он захочет, чтобы скорость кроссовера превышала 300 км/ч, то придется отдать еще 668 евро, за которые инженеры удалят электронный ограничитель скорости (что по сравнению с ценой за доработку мотора – сущая ерунда). А вот за оснащение автомобиля огромными 23-дюймовыми коваными колесными дисками во франкфуртской компании попросят заплатить почти вдвое больше, чем за силовой агрегат – 8442 евро! Еще 2292 евро возьмут за укороченные пружины. И, наконец, спортивная титановая выхлопная система обойдется клиенту еще в 3190 европейских денежных единиц.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 2