Что означает маркировка на шинах?

На любой шине типоразмер указан в виде подобной «формулы»: 235/55R18

Здесь:

235 — ширина протектора шины в миллиметрах
55 — высота профиля шины в процентах от ширины
R – обозначение шин радиальной конструкции
18 — посадочный диаметр в дюймах.

Данная маркировка обязательна для автомобильных шин абсолютно любого типа, назначения и сезонности. О каждой из этих характеристик расскажем подробнее далее.

Ширина шины в миллиметрах может варьировать от 120 (на запасках-докатках) до 300 и даже более на спортивных автомобилях. Ширина шины зависит от конструкции автомобиля и размеров его колес. То есть, на один и тот же автомобиль технически невозможно установить шины произвольной ширины (хотя определенная «дельта» существует).

Высота профиля, как мы видим, сильно зависит от ширины. На автомобиль допускается устанавливать шины определенного статического диаметра (номинального диаметра шины при нормальном давлении в ней), который может варьировать в пределах нескольких миллиметров, но не превышать и не быть меньше заданных границ. Так, например, вместо колес 16” с шинами 205/55 можно установить 15-дюймовые колеса с шинами 195/65.

Литера R в маркировке шины означает радиальную конструкцию шины (а не радиус, как часто считают или говорят). Если R отсутствует или вместо нее нанесена литера D, это означает, что шина имеет диагональную конструкцию. Использовать диагональные и радиальные шины на одном автомобиле нельзя (исключение — запасные колеса временного использования).

Высокоскоростные шины обозначаются литерами ZR. Присутствие дополнительной буквы в маркировке означает, что данная шина рассчитана на движение со скоростями более 240 км/ч.

Посадочный диаметр шины измеряется в дюймах. Это именно диаметр, а не радиус. И он должен ТОЧНО совпадать с посадочным диаметром обода колеса. Нельзя установить 15-дюймовую шину на 16-дюймовое колесо или 16-дюймовую — на 15-дюймовое колесо.

Как определить, какие нештатные шины подходят вашему автомобилю?

Таблицы соответствия есть в любой мастерской шиномонтажа. Но почему же нельзя устанавливать на автомобиль шины и колеса, отличающиеся от номинальных? Все банально — это может привести к задеванию колесом или шиной неподвижных деталей автомобиля в поворотах и при ходе сжатия подвески, что чревато повреждением колеса или шины и даже заклиниванием колеса.

Как влияет установка «неправильных» колес или шин на работу спидометра?

При увеличении статического диаметра и длины окружности колеса даже на незначительную величину спидометр будет показывать уменьшенную скорость, при уменьшении колес — более высокую скорость, чем она есть на самом деле.

Вам понравилась эта статья?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

На схожие темы есть другие статьи в энциклопедии:



Интересные новости по теме

Написано энциклопедических статей:

1 3 4