Чем отличаются моторные масла?

Моторное масло – важнейший расходный материал после бензина. Оно смазывает трущиеся части двигателя, благодаря чему понижается его износ и повышается срок службы. Рекомендуется менять масло каждые 10 тыс. километров.

Так как этот расходник делается из нефти и различных, так называемых, «присадок», обыкновенному автолюбителю не очень важно знать его состав. Однако в базовой классификации разбираться необходимо, хотя бы для того, чтобы понимать, какое масло покупать в магазине для своего автомобиля.

Стандартно все масла делятся на 3 группы:

  • Минеральные – те, которые получены путем обработки нефти, без присадок. Используются для старых машин с большим пробегом. Температура очень сильно влияет на их вязкость, что является отрицательным фактором. Цена у них, как и качество, самая низкая.
  • Синтетические – те, которые получены посредством синтеза нефти и различных присадок. Такое масло сохраняет свои свойства при любых изменениях внешних условий, благодаря чему выполняет свои функции независимо от воздействующих извне факторов. Цена данных масел самая высокая.
  • Полусинтетические – те, которые на 40–50% состоят из синтетики, а на 50–60% из нефти. Средние показатели позволяют сохранять их цену на достаточно низком уровне, предоставляя приемлемое качество.


Кроме группы масла, в зависимости от его состава, также существуют другие важные параметра, подпадающие под общие нормы и классификацию: SAE, API, ACEA.

SAE указывает на вязкость масла и изменения этого показателя при перепадах температуры. Другими словами, этот параметр – это температурный диапазон применения смазки. Чем старше машина и чем больше у нее пробег, тем более вязкое масло рекомендуется использовать.

API указывает на применимость в бензиновых и дизельных моторах разных годов выпуска. Первая буква маркировки говорит о типе двигателя – S (бенз.) и C (диз.). Вторая – о качестве масла. Чем дальше буква по алфавиту, тем выше качество. Обозначение SF/CC, например, показывает, что такое масло подходит как бензиновому, так и дизельному двигателю, а качество: для бензиновых двигателей равняется уровню F, для дизельных – уровню C.

ACEA указывает на качество масла числовым показателем (чем выше число, тем лучше продукт), а буквой – на тип двигателя. A/B – бензиновые и дизельные моторы; C – совместимые с каталитической системой нейтрализации выхлопных газов; E – дизельные моторы для транспортной техники. 

Вам понравилась эта статья?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

На схожие темы есть другие статьи в энциклопедии:




Интересные новости по теме

Написано энциклопедических статей:

1 9 0