EuroNCAP вымуштровала всех?

За первую половину осени EuroNCAP в двух сериях краш тестов провела испытания полутора десятка моделей (из них мы отобрали шесть самых перспективных для российского рынка). Удивительно, но при такой широте охвата 99% прошедших проверку боем показали очень близкие высокие результаты. В этой группе тревожный красный цвет ни разу не появился на схематических изображениях манекенов, а самым громким проколом стала отметка «3 », полученная BMW X1 new за защищенность грудной клетки водителя при столкновении автомобиля и мобильного барьера с частичным перекрытием. Впрочем, это не помешало баварскому кроссоверу получить в итоге максимальный пятизвездочный рейтинг.

До этой планки в рассматриваемой шестерке недотянул лишь Citroen C5 X. Французский кросс лифтбек нахватал троек за защищенность взрослых пассажиров и стал среди испытуемых единственной моделью, не имеющей эйрбега, который при боковом ударе разделяет водителя и переднего пассажира. Чуть менее зоркой, чем у других, проявила себя и установленная на С5 Х система автоматического торможения при угрозе столкновения с преградой (АЕВ). Хотя пешехода, оказавшегося перед поворачивающей машиной, не разглядело и устройство аналогичного назначения у премиального Genesis GV60, а АЕВ у Tesla Model Y и Coffee 01, представляющего люксовый бренд Wey компании Great Wall, при движении задним ходом средь бела дня проморгали пешехода, который оказался за «кормой» автомобилей. Напротив, практически безупречной показала себя АЕВ у BMW X1 new.

«Баварец» к тому же составил компанию Mazda CX-60, Mercedes EQ EQE и Wey Coffee 01, получившим максимальные баллы за защищенность взрослых пассажиров в стандартном и более жестком, «столбовом», боковом краш-тесте. Все испытуемые показали себя верными последователями Юрия Деточкина, который, как известно, любил детей, но все же по максимуму маленьких пассажиров защитили Mazda CX-60, Mercedes-EQ EQS, Tesla Model Y и Wey Coffee 01. При этом модели Mazda и Mercedes установили классовые рекорды в этой дисциплине.

На счету СХ-60 еще одно высшее достижение в сегменте полноразмерных кроссоверов: «японец» оказался максимально дружелюбным по отношению к угодившим под колеса пешеходам. Почти столь же гуманны Tesla Model Y и Wey Coffee 01, хотя в отличие от BMW X1, Citroen C5 X и Mercedes-EQ EQE ни одной из этих моделей не достался «активный» капот.

Что касается оснащенности другими «умными» системами безопасности, то здесь обошлось без драматических различий. У всех испытуемых среди прочего имелись системы: автоматического торможения для предотвращения повторного столкновения после аварии, автоматического вызова служб спасения в случае ДТП, контроля рядности с функцией подруливания, распознавания знаков ограничения скорости и автоматической подстройки под эти требования. Но даже на таком благостном фоне удалось выделиться Tesla Model Y. Интенсивность сигналов оповещения об угрозе столкновения у американского электрического кроссовера меняется в зависимости от степени усталости водителя. Есть новый абсолютный рекорд EuroNCAP в хай-тековой дисциплине!

А что там с агрессивностью испытуемых по отношению к другим автомобилям, с которыми произошло фронтальное столкновение? В лучшую сторону тут отличились Genesis GV60, Mazda CX 60 и Tesla Model Y. А вот у Wey Coffee 01 лучше на пути не становиться! Китайскому полноразмерному кроссоверу снизили оценки и за самопроизвольно открывшую­ся дверь грузового отсека после лобового столкновения со стационарным барьером со 100% м перекрытием.

Всего в осенних сериях краш-тестов EuroNCAP испытала четыре модели из КНР, и лишь одна из них (электрический лифтбек малого среднего класса Mobilize Limo, выпускающийся филиалом Renault в Поднебесной) напомнила о былом уровне китайского качества. Разошедшиеся после фронтального удара панели пола в зоне ног водителя, открывшаяся при боковом краш тесте задняя дверь, нестабильная работа разделительного эйрбега и... четыре рейтинговые звезды. Три другие модели из КНР не дали повода усомниться в их высших оценках. EuroNCAP вымуштровала всех? Недостаточная эффективность задних подголовников Genesis GV60 говорит о том, что на пути к совершенству еще остаются кое какие шероховатости.

      

Результаты краш-тестов Euro NCAP*

1

2

3

4

Средний класс

 

 

 

 

Citroen C5 X

   82%   

   87%   

   69%   

   66%   

Бизнес-класс

 

 

 

 

Mercedes-EQ EQE

   95%

   91%

   83%

   81%

Среднеразмерные SUV/кроссоверы

 

 

 

 

BMW X1

   86%

   89%

   76%

   92%

Genesis GV60

   89%

   87%

   63%

   88%

Tesla Model Y

   87%

   86%

   66%

   72%

Полноразмерные SUV/кроссоверы

 

 

 

 

Mazda CX-60

   88%

   91%

   89%

   76%

Wey Coffee 01

   91%

   87%

   79%

   94%

  1. Степень защищенности взрослых пассажиров при фронтальных и боковых столкновениях
  2. Степень защищенности детей-пассажиров 6 и 10 лет в специальных креслах, рекомендованных автомобильными компаниями
  3. Степень безопасности пешеходов при наезде на них автомобиля
  4. Степень оснащенности автомобиля системами безопасности

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 1 3