Торжественная церемония оглашения лауреатов премии и их награждения прошла в Москве. На это мероприятие, отныне включенное в календарь “обязательных” событий российской автомобильной жизни, собрались сотни людей, так или иначе связанных с этим бизнесом.

Прежде всего, это топ-менеджеры фирм – импортеров и производителей машин, дилерских предприятий, банков и страховых компаний, эксперты рынка, спортсмены, представители средств массовой информации, спонсоров и информационных партнеров.

И, конечно же, учредители “ТОП-5 АВТО” (Национальная академия автомобильного бизнеса – НААБ) и члены жюри премии, куда входит более двух десятков ведущих автомобильных журналистов России.

Именно они в ходе двухуровневого отбора выявили лучшие новинки года. Вначале каждый автомобиль, выведенный на российский рынок до конца 2012 г., был оценен по множеству параметров – от дизайна и технических характеристик до соотношения цены и качества. По три лучших модели, набравших в ходе этого отбора больше всего баллов в своей номинации, вышли в финал. И тут эксперты выбирали уже конкретные авто, поддержав тех, кого считали наиболее достойным.

О том, насколько острой получилась конкуренция, свидетельствует тот факт, что некоторые победители смогли обойти соперников лишь с перевесом в один голос. Кстати, итоги поименного голосования открыты – их можно посмотреть на официальном сайте премии, а процедуру выборов, включая первый и второй этапы, контролировала аудиторская компания с мировым именем – KPMG.

Результаты оказались для многих неожиданными. Так, в номинации “Компактный городской автомобиль” своих соперников – Honda Civic и Citroen DS 4 на самом финише обогнала Audi A3. Среди легких коммерческих автомобилей из тройки Mercedes-Benz Viano/Vito, Citroen Berlingo и Fiat Ducato лучшим был вновь признан автомобиль из Германии.

В категории “Автомобиль бизнес- и представительского класса” победил представитель Азии – Mazda 6 вырвала победу у BMW 3-й серии и Lexus GS. В борьбе кроссоверов/внедорожников/пикапов верхнюю ступень пьедестала занял новый Range Rover, опередивший Opel Mokka и Mercedes-Benz M-Class. А титул лучшего авто 2013 г. в номинации “Спортивное купе/кабриолет/родстер” завоевали сразу две модели-“близняшки” из Японии – Toyota GT86 и Subaru BRZ, с которыми до конца боролись Mercedes-Benz C-Class Coupe и MINI Cooper Coupe/Roadster.

Помимо этого был назван первый лауреат премии в специальной номинации “Авто-персона года”. Отбор кандидатур в нее проходил по результатам мониторинга отечественных СМИ, проведенного компанией “TNS Россия”. В финал вышли пять человек – руководители компаний – автопроизводителей и импортеров, а также популярный автогонщик. Члены жюри большинством голосов решили, что премия должна быть присуждена Андрею Панкову, главному исполнительному директору компании “РОЛЬФ Импорт”, председателю подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП России.

Под занавес церемонии организаторы сообщили, что уже начат сбор информации о претендентах на победу во всех номинациях премии “ТОП-5 АВТО” следующего года. А значит, борьба за новую “пятерку” лучших на отечественном автомобильном олимпе уже развернулась.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9