Третий сезон Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса «ТОП-5 АВТО» запомнится беспрецедентной конкуренцией: в трех из восьми номинаций первое место от второго отделил единственный голос членов жюри, а еще в одной категории победу пришлось присудить сразу двум автомобилям

За три года своего существования премия «ТОП-5 АВТО» набрала вес и авторитетность: ее жюри включает 38 журналистов из различных городов страны, профессионально пишущих или рассказывающих об автомобилях в прессе, Интернете, радио- и телеэфире. На этот раз им предстояло сначала отобрать по пять машин в шести номинациях, сформированных из 85 новинок, выведенных в прошлом году на российский рынок. А затем из числа финалистов определить лучших. Как, впрочем, и победителей еще в двух специальных – «человеческих» – категориях. Причем того, как идет заключительный этап голосования, не знал даже оргкомитет конкурса: каждый член жюри отправлял свои бюллетени непосредственно в компанию KPMG, являющуюся одним из крупнейших международных игроков в сфере аудита.

Благодаря этому организаторы смогли сохранить интригу – вплоть до момента оглашения итогов голосования о раскладе сил среди финалистов не подозревал даже председатель жюри премии, автоэксперт и журналист Антон Чуйкин. Тем более этого не могли знать более трех сотен гостей, пришедших на торжественную церемонию в московский концертно-банкетный комплекс ICON – представители различных СМИ, автомобильных марок, дилеров, производителей продукции для авторынка, а также спонсоров мероприятия, в числе которых, в частности, шинный бренд Federal Tyres, швейцарская часовая фирма ORIS, марка Jabra, технологический партнер «Автолокатор» – ведущий провайдер ГЛОНАСС/GPS-услуг на автомобильном транспорте. Кстати, гостей встречали изысканными игристыми напитками компании «Абрау-Дюрсо», а мастера компании «Юпитер» угощали всех легкими коктейлями, приготовленными по оригинальным рецептам.

Результаты же голосования для многих стали неожиданными. Так, в номинации «Компактный городской автомобиль/минивэн» второй год подряд первенствовала Skoda, которую в нынешнем году представляла модель Rapid. Этот автомобиль лишь ненамного обошел ближайших конкурентов – Renault Logan/Sandero и Kia Soul.

А вот в номинации «Большой и представительский городской автомобиль» схватка за победу разгорелась не на жизнь, а на смерть: BMW 4-й серии Gran Coupe выиграл у ближайшего преследователя – Hyundai Genesis – с перевесом только в один голос! Более чем красноречивый ответ тем, кто еще не принимает всерьез корейских автопроизводителей в сегменте бизнес- и представительских седанов.

Совсем иной расклад, как выяснилось, оказался в категории «Компактный кроссовер/внедорожник». Здесь Porsche Macan победил, что называется, «в одну калитку» – ни один соперник к нему даже не приблизился. С явным преимуществом одержана победа и в номинации «Большой кроссовер/внедорожник», где в отрыв от остальных финалистов ушла длиннобазная версия Range Rover.

Зато в категории «Спортивный автомобиль/купе/родстер/кабриолет» чемпиона не смог выявить даже фотофиниш: сразу две модели получили одинаковое число голосов членов жюри. Первенство пришлось отдать обеим – BMW M4 Coupe и Jaguar F-Type Coupe. Причем ситуация была близка к тому, что на верхнюю ступень пьедестала взойдет еще и третий «спортсмен» – Porsche 911 Targa. Этому автомобилю не хватило до триумфа одного голоса.

В первой из специальных номинаций – «Легкий коммерческий автомобиль/пикап» – главной награды удостоены новинки марки Ford: модели Transit и Transit Custom, чуть-чуть опередившие пикап Mitsubishi L200.

Однако и этот японский бренд без награды не остался. Отдел по работе с прессой и связям с общественностью компании Mitsubishi Motors RUS признан победителем в специальной номинации «Лучший PR-департамент автопроизводителя», хотя этот титул тоже чуть было не пришлось делить – всего лишь одного голоса не добрала PR-служба «Jaguar Land Rover Россия».

Наконец, в специальной номинации «Автоперсона года», сформированной компанией «TNS Россия» на основе мониторинга отечественных СМИ, лауреатом премии, вручаемой за выдающиеся достижения на поприще автомобильного бизнеса, стал президент АвтоВАЗа Бу Андерссон. За него проголосовало абсолютное большинство членов жюри.

Обсуждая результаты третьего сезона премии «ТОП-5 АВТО», многие то ли в шутку, то ли всерьез говорили о том, что в следующем году оргкомитету надо учредить новые награды. Например, самому стабильному игроку рынка. Если бы такая номинация уже была, ее, несомненно, получил бы Mercedes-Benz, чьи автомобили вышли в финал сразу в пяти(!) номинациях, а в двух предыдущих сезонах неизменно становились лауреатами. Возможно, следует поощрять и те модели, что сумели навязать настоящую борьбу победителям, уступив им только в финишном створе. К таковым мы в этот раз относим Hyundai Genesis, Porsche 911 Targa, Mitsubishi L200. И верим, что через год схватка за титулы окажется не менее острой. 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 5