Groza V1200: передняя фараGroza V1200: спидометрGroza V1200: вид сбоку

Новый круизер Groza V1200 с трех шагов не отличишь от Harley Davidson Sportster, однако в этот раз азиаты не просто срисовали каноническую внешность американской легенды, а прилежно воссоздали оригинал, сохранив дух классического большого V-twin и уделив максимум внимания деталям

Под брендом Groza компания «Роллинг Мото» продает целую линейку дорожных мотоциклов, оснащенных V-образными двухцилиндровыми моторами объемом 300–1200 см3, причем в ней есть даже заводской кастом с консольным маятником, широченным (360 мм) задним колесом и глушителем Akrapovic. Но Groza V1200 все равно стоит особняком, ведь в мощной стальной раме этого круизера копия знаменитого V- twin Harley Davidson Evolution. Копия, конечно, не дословная, вряд ли в этих двигателях найдутся взаимозаменяемые детали, но совпадает и объем — 1200 см3, и угол развала цилиндров — 45 градусов. Сложно не узнать хромированные кожухи штанг толкателей, корпус фильтра, ребра охлаждения, да и по техническим характеристикам впрысковый мотор новой Groza не слишком отличается от оригинала: максимальная мощность 61 л.с. при 5500 об/мин, максимум тяги в 91 Нм доступен уже при 4000 об/мин, диаметр цилиндра и ход поршня 96х88,9 мм, степень сжатия 10:01. Мотор работает в паре с пятиступенчатой коробкой передач, а крутящий момент на заднее колесо, как и положено, передается с помощью зубчатого ремня.

Правда, в отличие от классики, чтобы завести Groza, не нужно вставлять ключ в замок зажигания, достаточно подойти к байку с электронным брелоком в кармане, нажать кнопку на правом пульте и подержать до тех пор, пока не зазвучит кубатурный V-образный мотор. Создатели Groza явно не собирались лишать будущих владельцев привычных современным пользователям удобств, насильно отправляя их в не слишком комфортное прошлое. Кроме бесключевого запуска байк оснащен диодным светом и очень информативной цифровой приборкой с небликующим экраном и автоматическим переключением дневного и ночного режимов. Показания индикаторов хорошо видны при любом освещении — есть указатели температуры двигателя, уровня топлива, включенной передачи, цифровой спидометр прямо по центру, тахометр, так что информации более чем достаточно.

Ну а классики ровно столько, сколько нужно, чтобы проникнуться настоящим харлеевским духом — знакомые пульты с разнесенными поворотниками на руле и характерные вибрации, которые на холостых оборотах чувствуются всем телом. Эту дрожь можно не только ощутить, но и увидеть, однако стоит лишь повернуть ручку газа хотя бы на четверть оборота, как вибрации полностью исчезают, будто их и не было. А вот тяга — есть. Наконец-то в семействе Groza появился байк с мотором, который ведет себя, как положено круизеру: его не хочется постоянно «крутить», но если нужно резво ускориться, то и на первой передаче можно добраться чуть ли не до 70–80 км/ч, а на второй — выйти к сотке.

«Максималка» в 160 км/ч, причем по GPS, вполне достижима, но только ради интереса. При этом на спидометре будет цифра 170. Можно продолжать эксперименты и дальше, но полное отсутствие ветрозащиты не способствует скоростным прохватам: даже если лечь на небольшой 14 литровый бак, все равно сдувает. Крейсерская скорость, на которой от этого байка можно получать настоящее удовольствие, — около 100 км/ч, к тому же классическая посадка со слегка выдвинутыми вперед подножками и чуть наклоненной спиной как раз располагает к вальяжным променадам по хорошо асфальтированным набережным фешенебельных курортов или тусовочным районам мегаполисов. Да и вряд ли с дорожным просветом всего 110 мм кому-то захочется съезжать на грунт. Если кататься вдвоем, с таким клиренсом можно зацепить даже некондиционного «лежачего полицейского», но с учетом не слишком растянутой колесной базы в полтора метра обычных городских неровностей можно не опасаться. В целом габариты новой Groza не слишком велики — 2180 мм в длину, 830 — в ширину, так что маневрировать в плотном городском потоке удобно, и привыкания не требуется. Да и зеркала неплохие — правда, нужно учитывать, что по подножкам мотоцикл чуть ли не шире, чем по рулю.

Высота по седлу — всего 710 мм, так что за рулем комфортно и невысоким райдерам, а с ростом больше 170 см на светофоре можно уверенно ставить на асфальт обе ноги всей стопой. К тому же центр тяжести невысок, поэтому, несмотря на 252 кг снаряженной массы, байк устойчив и не стремится завалиться набок на минимальной скорости — с ним легко справится и девушка. Ну а что касается тормозов, в отличие от классических Harley Groza V1200 замедляется вполне уверенно. Впереди у нее два 280 миллиметровых диска с двухпоршневыми суппортами, сзади диск диаметром 260 мм с однопоршневым суппортом с плавающей скобой, есть ABS. Хотя подвеска, возможно, покажется жестковатой легковесным байкерам. Впереди у Groza не «перевертыш», а самая обычная вилка без настроек, с толстенными (49 мм) перьями, сзади — два внушительных тоже простых амортизатора и пружины с регулировкой преднатяга, однако информация о состоянии дорожного полотна под 16 дюймовыми легкосплавными колесами передается на корпус седока весьма доходчиво. Впрочем, байк уверенно стоит на курсе, и с управляемостью нет проблем, только наклонять его в поворотах надо с осторожностью — от асфальта до подножек совсем близко.

Что ж, Groza V1200 оказалась достойным продолжателем дела Sportster и во многом именно потому, что ее создатели не пытались отклоняться от «генеральной линии партии». А еще здесь не чувствуется желания сэкономить в ущерб качеству. Байк хорошо едет и отлично выглядит, его не стыдно взять за основу кастом-проекта, а в том, что совсем скоро в продаже появится масса элементов для самостоятельного тюнинга, можно не сомневаться. К тому же парк Harley у нас стареет, а цены на новых «американцев» давно взлетели в космос, так что за будущее большой Groza вряд ли стоит беспокоиться.

Технические характеристики мотоцикла Groza V1200 

Габариты

2180х830х1100 мм

Колесная база

1500 мм

Высота по седлу

710 мм

Дорожный просвет

110 мм

Масса снаряженная

252 кг

Объем топливного бака

14 л

Двигатель

2-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, 8-клапанный, DOHC, воздушного охлаждения, инжекторный EFI, 1200 см3

Мощность двигателя:

61 л.с. при 5500 об/мин, 91 Нм при 4000 об/мин

Коробка передач

механическая, 5 ступеней

Тормоза

двойные, 2-поршневой суппорт, диски 280 мм/ однопоршневой суппорт с плавающей скобой, диск 260 мм, ABS

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 8 3