Новый круизер Groza V1200 с трех шагов не отличишь от Harley Davidson Sportster, однако в этот раз азиаты не просто срисовали каноническую внешность американской легенды, а прилежно воссоздали оригинал, сохранив дух классического большого V-twin и уделив максимум внимания деталям
Под брендом Groza компания «Роллинг Мото» продает целую линейку дорожных мотоциклов, оснащенных V-образными двухцилиндровыми моторами объемом 300–1200 см3, причем в ней есть даже заводской кастом с консольным маятником, широченным (360 мм) задним колесом и глушителем Akrapovic. Но Groza V1200 все равно стоит особняком, ведь в мощной стальной раме этого круизера копия знаменитого V- twin Harley Davidson Evolution. Копия, конечно, не дословная, вряд ли в этих двигателях найдутся взаимозаменяемые детали, но совпадает и объем — 1200 см3, и угол развала цилиндров — 45 градусов. Сложно не узнать хромированные кожухи штанг толкателей, корпус фильтра, ребра охлаждения, да и по техническим характеристикам впрысковый мотор новой Groza не слишком отличается от оригинала: максимальная мощность 61 л.с. при 5500 об/мин, максимум тяги в 91 Нм доступен уже при 4000 об/мин, диаметр цилиндра и ход поршня 96х88,9 мм, степень сжатия 10:01. Мотор работает в паре с пятиступенчатой коробкой передач, а крутящий момент на заднее колесо, как и положено, передается с помощью зубчатого ремня.
Правда, в отличие от классики, чтобы завести Groza, не нужно вставлять ключ в замок зажигания, достаточно подойти к байку с электронным брелоком в кармане, нажать кнопку на правом пульте и подержать до тех пор, пока не зазвучит кубатурный V-образный мотор. Создатели Groza явно не собирались лишать будущих владельцев привычных современным пользователям удобств, насильно отправляя их в не слишком комфортное прошлое. Кроме бесключевого запуска байк оснащен диодным светом и очень информативной цифровой приборкой с небликующим экраном и автоматическим переключением дневного и ночного режимов. Показания индикаторов хорошо видны при любом освещении — есть указатели температуры двигателя, уровня топлива, включенной передачи, цифровой спидометр прямо по центру, тахометр, так что информации более чем достаточно.
Ну а классики ровно столько, сколько нужно, чтобы проникнуться настоящим харлеевским духом — знакомые пульты с разнесенными поворотниками на руле и характерные вибрации, которые на холостых оборотах чувствуются всем телом. Эту дрожь можно не только ощутить, но и увидеть, однако стоит лишь повернуть ручку газа хотя бы на четверть оборота, как вибрации полностью исчезают, будто их и не было. А вот тяга — есть. Наконец-то в семействе Groza появился байк с мотором, который ведет себя, как положено круизеру: его не хочется постоянно «крутить», но если нужно резво ускориться, то и на первой передаче можно добраться чуть ли не до 70–80 км/ч, а на второй — выйти к сотке.
«Максималка» в 160 км/ч, причем по GPS, вполне достижима, но только ради интереса. При этом на спидометре будет цифра 170. Можно продолжать эксперименты и дальше, но полное отсутствие ветрозащиты не способствует скоростным прохватам: даже если лечь на небольшой 14 литровый бак, все равно сдувает. Крейсерская скорость, на которой от этого байка можно получать настоящее удовольствие, — около 100 км/ч, к тому же классическая посадка со слегка выдвинутыми вперед подножками и чуть наклоненной спиной как раз располагает к вальяжным променадам по хорошо асфальтированным набережным фешенебельных курортов или тусовочным районам мегаполисов. Да и вряд ли с дорожным просветом всего 110 мм кому-то захочется съезжать на грунт. Если кататься вдвоем, с таким клиренсом можно зацепить даже некондиционного «лежачего полицейского», но с учетом не слишком растянутой колесной базы в полтора метра обычных городских неровностей можно не опасаться. В целом габариты новой Groza не слишком велики — 2180 мм в длину, 830 — в ширину, так что маневрировать в плотном городском потоке удобно, и привыкания не требуется. Да и зеркала неплохие — правда, нужно учитывать, что по подножкам мотоцикл чуть ли не шире, чем по рулю.
Высота по седлу — всего 710 мм, так что за рулем комфортно и невысоким райдерам, а с ростом больше 170 см на светофоре можно уверенно ставить на асфальт обе ноги всей стопой. К тому же центр тяжести невысок, поэтому, несмотря на 252 кг снаряженной массы, байк устойчив и не стремится завалиться набок на минимальной скорости — с ним легко справится и девушка. Ну а что касается тормозов, в отличие от классических Harley Groza V1200 замедляется вполне уверенно. Впереди у нее два 280 миллиметровых диска с двухпоршневыми суппортами, сзади диск диаметром 260 мм с однопоршневым суппортом с плавающей скобой, есть ABS. Хотя подвеска, возможно, покажется жестковатой легковесным байкерам. Впереди у Groza не «перевертыш», а самая обычная вилка без настроек, с толстенными (49 мм) перьями, сзади — два внушительных тоже простых амортизатора и пружины с регулировкой преднатяга, однако информация о состоянии дорожного полотна под 16 дюймовыми легкосплавными колесами передается на корпус седока весьма доходчиво. Впрочем, байк уверенно стоит на курсе, и с управляемостью нет проблем, только наклонять его в поворотах надо с осторожностью — от асфальта до подножек совсем близко.
Что ж, Groza V1200 оказалась достойным продолжателем дела Sportster и во многом именно потому, что ее создатели не пытались отклоняться от «генеральной линии партии». А еще здесь не чувствуется желания сэкономить в ущерб качеству. Байк хорошо едет и отлично выглядит, его не стыдно взять за основу кастом-проекта, а в том, что совсем скоро в продаже появится масса элементов для самостоятельного тюнинга, можно не сомневаться. К тому же парк Harley у нас стареет, а цены на новых «американцев» давно взлетели в космос, так что за будущее большой Groza вряд ли стоит беспокоиться.
Технические характеристики мотоцикла Groza V1200 | |
---|---|
Габариты | 2180х830х1100 мм |
Колесная база | 1500 мм |
Высота по седлу | 710 мм |
Дорожный просвет | 110 мм |
Масса снаряженная | 252 кг |
Объем топливного бака | 14 л |
Двигатель | 2-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, 8-клапанный, DOHC, воздушного охлаждения, инжекторный EFI, 1200 см3 |
Мощность двигателя: | 61 л.с. при 5500 об/мин, 91 Нм при 4000 об/мин |
Коробка передач | механическая, 5 ступеней |
Тормоза | двойные, 2-поршневой суппорт, диски 280 мм/ однопоршневой суппорт с плавающей скобой, диск 260 мм, ABS |