В последнее время принято воспринимать автомобиль как нечто целое. Между тем он состоит из множества важных компонентов. К примеру, выбор свечей зажигания – ответственное дело. Стоит ли покупать ультрасовременные продукты или придерживаться старых, «классических» решений?

С таким вопросом не сталкиваются владельцы новых автомобилей, находящихся на гарантии у дилеров, как раз для них машина и есть нечто целое. Однако проходит год-два-три, и «железный конь» начинает требовать ухода, заботы и обслуживания. Тут-то и начинаются муки выбора. Как, скажем, в приведенном выше примере со свечами зажигания.

Действительно, есть ли смысл устанавливать в автомобиль какие-то продвинутые, но, безусловно, и не самые бюджетные продукты, или же сэкономить и купить то, что предлагают на ближайшем авторынке? Чтобы ответить на этот вопрос, мы взяли четырехлетний Nissan X-Trail, установили в его двигатель новые свечи Denso Iridium TT и… отправились наматывать километры. Теперь, когда на одометре прибавилось около 30 тыс. км, пришло время поделиться полученными впечатлениями.

Изобрести велосипед

Казалось бы, свеча зажигания – достаточно простое устройство. А потому улучшить его характеристики непросто: любая попытка модернизации может напоминать очередное «изобретение велосипеда». На деле же все не так однозначно, исследования и работы по совершенствованию свечей ведутся очень сложные. К примеру, компания Denso создала собственную технологию «суперзажигания» с тонким центральным и игольчатым платиновым заземляющим электродами. Такое уникальное техническое решение позволило довести ресурс службы свечей до небывалых ранее показателей – они могут работать до 120 тыс. км, то есть в пять раз дольше обычных никелевых свечей!

Однако на этом список передовых инженерных идей не заканчивается. К примеру, центральный электрод свечей Iridium TT – самый тонкий в мире, всего 0,4 мм. Это существенно улучшает воспламеняемость, обеспечивая более эффективное сжигание топлива. Совсем немногим толще (0,7 мм) и встречный платиновый электрод, который обеспечивает увеличенную энергию искры и снижает тепловые потери. У таких тонких электродов есть и еще один несомненный плюс: они не мешают фронту пламени свободно распространяться во всех направлениях, что положительно сказывается на эффективности сгорания. Кроме того, здесь применили ряд других решений, позволяющих улучшить динамику автомобиля, повысить стабильность работы мотора и срок службы свечи.

Помимо упомянутых достоинств свечи Iridium TT выделяются тем, что они отлично приспособлены для работы в двигателях небольшой мощности и практически идеально подходят для самых современных силовых агрегатов, отвечающих экологическим нормам Euro 5 и Euro 6.

Но приобрести столь продвинутые свечи – полдела. Их нужно еще и установить. В принципе, с этой задачей могут справиться многие водители, имеющие соответствующие навыки. Но надо понимать, что в этом случае понадобится специальный ключ, удерживающий контактный электрод и не дающий свече упасть в глубокий «колодец». Вместе с тем многие современные моторы значительно отличаются от тех, к чему привыкли автомобилисты с большим стажем. Если раньше на замену свечей уходили считанные минуты, то теперь процесс может оказаться более продолжительным, ведь подчас требуются дополнительные операции. Поэтому лучше все-таки обращаться к мастерам, обладающим нужным опытом и знаниями. Учитывая это, мы отправились в специализированный сервис.

Без колебаний

Наши опасения оказались небеспочвенными: оказалось, что в испытуемом Nissan X-Trail так просто до свечей не доберешься. Хотя замена все равно не отняла много времени: мастер снял пластиковый верхний кожух двигателя, аккуратно отсоединил высоковольтные провода, выкрутил старые свечи. Вроде бы все просто, но при установке новых свечей чрезвычайно важно соблюдать момент их затяжки (найти данную информацию можно в руководстве по эксплуатации автомобиля или на сайте производителя свечей). Нам, однако, этого делать не пришлось – наш квалифицированный мастер имел опыт установки свечей Denso, так что процедура прошла быстро и без затруднений. А значит, можно начинать тест.

Конечно же, наивно было бы ожидать, что такая замена кардинально преобразит автомобиль. И все же с самого начала мы заметили, что набирать скорость этот не маленький кроссовер стал чуть легче. И стартовать со светофоров тоже. За первой поездкой последовали другие. И в каждой из них автомобиль уверенно заводился и демонстрировал отличную динамику. Причем даже после пройденных 30 тыс. км его поведение оставалось прежним.

Кстати, в период испытаний нам приходилось пополнять топливо на разных АЗС. Само собой, старались выбирать наиболее надежные, проверенные, но порой дорожная ситуация заставляла нас заправляться там, где при других раскладах делать это просто не рискнули бы. Тем не менее, даже такие «вынужденные меры» не отразились на работе двигателя – никакой потери мощности мы не заметили, да и заводился мотор так же легко, как и на чистом, «фирменном» бензине.

То же самое можно сказать и про «холодные» запуски. Несмотря на то что временами приходилось заводить автомобиль в морозы, ни малейших проблем с пуском двигателя не возникло. Более того, мы вовсе стали забывать о том, что в принципе есть затрудненный старт в холодную погоду.

Теперь, проехав около 30 тыс. км, мы можем утверждать: свечи Denso Iridium TT нас не разочаровали. Мало того, они помогли по-новому «раскрыться» автомобилю – он однозначно стал более скоростным, приемистым. Конечно, наш Nissan X-Trail не превратился в гоночный болид, но и на скоростном шоссе, и в городском трафике стал чувствовать себя увереннее – свечи новейшего поколения обеспечивали стабильную, бесперебойную работу мотора в любой ситуации. К тому же (пусть и незначительно – примерно на 0,2-0,3 л на «сотню» пробега) уменьшился расход топлива.

А значит, можно сделать вывод, что, выбирая свечи зажигания, не следует пытаться сэкономить. Правильнее и дальновиднее приобретать современные, качественные, инновационные комплектующие для своего автомобиля – расходы на них окупятся сторицей.  

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9