В САМОМ начале мероприятия гостей ожидал сюрприз. Перед входом в 3D-кинозал, где демонстрируются фильмы с объемным изображением, нас попросили временно сдать всю фотовидеоаппаратуру, включая даже мобильные телефоны со встроенными камерами. Интрига того стоила. Мы первыми из журналистов увидели, каким будет новый седан E-класса. Правда, знакомство было виртуальным – демонстрация с объемного экрана внешнего вида и интерьера под нарочито проникновенную музыку. Никаких комментариев и технических характеристик.

Объяснение такой неофициальной презентации было простым – именно на E-классе следующего поколения будут устанавливать все представленные на мероприятии системы безопасности. Кроме того, в будущем году ими начнут оснащать S-класс (на нем, кстати, нам демонстрировали часть приборов).

Ближний-дальний

По мере приближения встречной машины система автоматически регулирует световой поток.

ЗА ГОРОДОМ весьма утомительно постоянно переключать свет с дальнего на ближний, когда появляется встречный транспорт, а затем обратно. Кроме того, есть опасность, что на высокой скорости, временно двигаясь с ближним светом, водитель может не успеть отреагировать на внезапно возникающее препятствие. Новая система “Adaptive Highbeam Assist” не просто автоматически переключает свет, а плавно изменяет его в зависимости от расстояния до встречной машины.

Система активируется водителем и начинает работать при скорости от 55 км/ч. Видеокамера за ветровым стеклом передает информацию в компьютер, который распознает идущие навстречу машины и расстояние до них. Проанализировав информацию, электроника начинает изменять световой поток от фар, постепенно уменьшая длину его левой части по мере приближения встречной машины. При этом правая часть дороги и обочина по-прежнему будут освещаться дальним светом. Как только дорога впереди снова станет свободной, дальний свет выйдет на прежний режим.

 

 

Будь внимательней

ИССЛЕДОВАНИЯ показывают, что четверть всех серьезных происшествий на загородных трассах происходит из-за уснувших за рулем водителей. Предотвратить риск подобных аварий призвана новейшая мерседесовская система “Attention Assist”. Она оценивает разницу между привычной манерой вождения человека и его поведением в состоянии усталости.

Прежде всего оцениваются сигналы от рулевого колеса. Замечено, что движение засыпающего водителя более “размазанные”, он чаще подруливает, порой, как бы очнувшись, судорожно ловит свою полосу. Чтобы продемонстрировать это наглядно, меня приглашают на водительское место обновленного S-класса – в данном случае демонстрационного стенда. На экране передо мной бежит дорога, а в углу показано лицо водителя – конкретного человека, чье поведение за рулем записывали несколько часов подряд, только здесь время сжато до нескольких минут. Держусь за руль. Он слегка поворачивается, повторяя поведение шофера на экране. Первые “часы” его движения точны и уверенны. Но чем больше проходит экранного времени, тем сильнее руль начинает “плавать”, а виртуальный водитель – клевать носом. Наконец раздается звуковой сигнал, и на дисплее появляется надпись, призывающая остановиться и отдохнуть.

Интересуюсь у одного из разработчиков, мол, а как быть с прокатными, семейными или корпоративными автомобилями, где водители постоянно меняются? Как электроника будет различать их манеру вождения? Оказывается, для того чтобы оценить повадки конкретного человека за рулем, в среднем требуется около двадцати минут. Так что менять шофера можно без особых проблем. Вот только привыкать к одним и тем же людям система будет каждый раз заново – “памяти” на водителей у нее нет. Кстати, “Attention Assist” в городе, где и без того хватает раздражителей, не работает. Она функционирует, только когда машина идет со скоростью от 80 до 180 км/ч.

 

 

 

Спасительный капот

Упругая крышка капота при наезде на пешехода приподнимается на 5 см и амортизирует удар.

ПОМИМО традиционных средств защиты пешеходов вроде “мягких” бамперов, плавных обводов кузова, безопасных ручек и зеркал на новом E-классе будет устанавливаться специальный амортизирующий капот. Система приводится в действие тремя чувствительными сенсорами, расположенными во фронтальной части автомобиля. При ударе они подают сигнал электрическим фиксаторам, которые освобождают пружины в задней части капота, в результате чего крышка приподнимается на 5 см и амортизирует падение человека. Сама крышка выполнена упругой и энергоемкой. После срабатывания системы капот можно легко привести в первоначальное положение простым открыванием-закрыванием.

 

 

Живая зона

СДЕЛАТЬ безопасными боковые перестроения поможет система “Blind Spot Assist”. В заднем бампере автомобиля устанавливаются радары ближнего действия, которые “видят” на расстоянии трех метров назад и вбок. Как только на соседней полосе в зоне действия радара оказывается автомобиль, на наружном зеркале заднего обзора загорается предупредительный сигнал – красный треугольник.

Кроме того, “Blind Spot Assist” взаимодействует с системой оповещения о пересечении разметки “Lane Keeping Assist”. В обычном режиме последняя сообщает водителю о наезде на линию легкой вибрацией руля. Если же водитель по какой-то причине не обратил внимание на красный тревожный сигнал и по-прежнему пытается перестроиться, электроника заметит пересечение линии и подаст предупреждающий звуковой сигнал.

 

 

Читаем знаки

Если водитель не успеет заметить знак с ограничением скорости, за него это сделает видеокамера.

ЧТО ДЕЛАТЬ, если вы пропустили дорожный знак с указанием скоростного предела? Система “Speed Limit Assist” сама способна разглядеть его с помощью видеокамеры, расположенной за ветровым стеклом. Компьютер считывает только круглые знаки, а уже из них отбирает ограничивающие скорость.

Эту систему нам продемонстрировали на небольшом импровизированном полигоне. Как только автомобиль миновал реальный знак, его символ немедленно появляется в центре спидометра. Если несколько знаков расположены подряд, предписывая постепенно снижать скорость, на дисплей выводятся два последних значения.

Должен признаться, настойчивое напоминание о скоростном лимите в виде яркого значка на панели приборов довольно сильно действует на подсознание. Реально осознаешь “слежку” за собой и сбавляешь газ. А почему автомобиль не способен самостоятельно снижать скорость? По мнению разработчиков, это попросту небезопасно – на дороге всякое может случиться. Поэтому система только предоставляет водителю предупреждающую информацию.

 

Ретроспектива

В биографии бренда “Mercedes-Benz” насчитывается без малого четыре десятка дат, связанных со значимыми разработками в области безопасности. Из них мы отобрали 12 самых интересных, на наш взгляд, событий.

1939 г. На заводе в Зиндельфингене стартовала специальная программа по разработке систем безопасности. Тогда же был создан первый прототип с защитой от бокового удара, особо прочным полом и составной трехсекционной рулевой колонкой.

1951 г. Патент на первый в мире кузов с жестким пассажирским каркасом и деформируемыми зонами безопасности.

1957 г. Установка поясных ремней безопасности на передних сиденьях.

1959 г. Первый краш-тест на заводе в Зиндельфингене. Мировая премьера безопасного кузова, использованного в моделях “220”, “220S” и “220SE”.

Обновленная система “PRE-SAFE Break” способна самостоятельно экстренно тормозить за 0,6 с до неминуемого столкновения.

1967 г. Начало разработок подушек безопасности. Запуск производства безопасной телескопической рулевой колонки, способной поглощать удар.

1970 г. Презентация первой версии антиблокировочной системы (ABS).

1980 г. Мировая премьера водительской подушки безопасности и системы преднатяжения ремней на S-классе.

1984 г. Премьера системы полного привода “4Matic”, использованной в автомобиле E-класса (модель W124).

1994 г. Презентация системы поддержания курсовой устойчивости (ESP).

1996 г. Автомобили “Mercedes-Benz” стали оснащаться системой помощи при торможении “Break Assist”.

2002 г. Мировая премьера системы “Pre-Safe”.

2005 г. Презентация системы ночного видения “Night View Assist” и устройства “Brake Assist PLUS”, объединенного с радаром.

 

 

 

 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 1