Продолжится ли “гонка вооружений”?

В КЛАССЕ дорогих и мощных спортбайков сейчас спад. В Европе, например, продажи уменьшаются от месяца к месяцу. Причина отнюдь не в том, что ограничения скорости становятся жестче и полиция стала строже наказывать за нарушения. Как показали маркетинговые исследования, потенциальные покупатели не хотят пересаживаться на новые “дорожные ракеты” из-за.. частой смены моделей. Японцы стали заложниками собственной рыночной политики. Каждые два года “Honda”, “Yamaha”, “Suzuki” и “Kawasaki” уже традиционно представляют новых флагманов. В Европе такие модели зачастую приобретаются в кредит, и к тому времени, когда он полностью выплачен, мотоцикл успевает морально устареть и сильно обесцениться. Тем не менее японцы продолжают следовать двухгодичному циклу. Осенью “Honda” намерена представить модернизированный “CBR1000RR Fireblade”. Поскольку эта модель - самая тяжелая среди конкурентов, хондовцы собираются побороться с лишним весом. Ожидается, что снаряженная масса “Файера” уменьшится примерно до 200 кг. А мощность мотора, напротив, увеличится - по сведениям, до 180 л.с. Однако “Fireblade”, видимо, даже на время не получит переходящий титул самого мощного спортбайка в мире, поскольку “Kawasaki” готовит очередную версию своего сумасшедшего “ZX-10R”. Благодаря системе инерционного наддува “Ram Air” отдача литрового мотора должна превысить рубеж в 180 сил (напомним, что “Ram Air” повышает давление во впускном коллекторе, используя поток встречного воздуха - своего рода “турбонаддув без турбины”). Инженеры “Kawasaki” планируют также изменить настройки шасси, повысить эффективность тормозов. Возможно, в стандартном оснащении мотоцикла появится рулевой демпфер - нынешнему “ZX-10R” он жизненно необходим! Современная “Yamaha R1” дебютировала одновременно с “Файером” и “ZX-10R”. Теоретически осенью следует ожидать появления новой “эRки”. Но пока о ней нет никаких сведений. Может, ямаховцы первыми решили сломать пресловутый “двухгодичный цикл” и выйти из бессмысленной “гонки вооружений” в классе дорогих спортбайков?

“Классика” становится авангардом

В СЕКТОРЕ “классических” мотоциклов грядет маленькая революция. Раньше производители не утруждали себя созданием сложного дизайна, тем более на доступных моделях. Два колеса, рама, седло и круглая фара - именно так выглядит, например, “Kawasaki ER-5”, любимец студентов и мотокурьеров. “ER-6”, который придет на смену этому устаревшему мотоциклу, смотрится броско и авангардно. Ожидается кардинальное улучшение ходовых качеств: задняя подвеска, как на спортбайке, будет иметь один-единственный центральный амортизатор, а переднюю вилку с массивными перьями диаметром 120 мм “ER-6” унаследует от мощного “Kawasaki” Z-серии. Рядный двухцилиндровый мотор, имея объем 649 “кубов”, будет развивать 70 л.с. В секторе “классиков” ожидается еще один дебютант - литровый “Fazer” от компании “Yamaha”. Он станет немного легче предшественника - снаряженная масса составит около 220 кг. Двигатель от флагманского ямаховского спортбайка “R1” дефорсируют примерно до 150 сил ради повышения тяги на средних оборотах. Максимальный крутящий момент составит около 110 Нм. Выпускные трубы на литровом “Фазере”, как на “эRке”, будут выведены под седло. Только оправдано ли такое решение на практичном “классике”, для которого важен объем багажника под седлом?

BMW готовит спортбайк

BMW R1100S” уже требует замены. Сейчас, когда в распоряжении баварской компании имеется новый “оппозит” (двигатель дебютировал в прошлом году на внедорожном BMW), можно ожидать появления преемника этого мотоцикла. Он будет называться “R1200S”. отдачу мотора поднимут до 110 л.с. Не исключено появление специальной версии с двигателем мощностью 125 сил. Возможно, задний амортизатор “R1200S” будет пневматическим. В этом сверхлегком механизме масло вообще не используется - свою жизнеспособность экзотичная “воздушная подушка” уже подтвердила в мотоспорте. По сравнению с предшествующей моделью ожидается радикальное снижение веса.

 

 

 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 5