В то время, когда лишь нарождался Lexus, тон в категории премиальных  автомобилей задавали европейцы – Mercedes-Benz, BMW, Rolls-Royce и ряд других компаний. У американцев, разумеется, в большем почете были свои производители, но и в Новом Свете особым шиком считалось выезжать на моделях европейских брендов.

Что же касается японских автомобилестроителей, то к началу 80-х они уже всерьез обосновались на главных мировых рынках. Завоевать позиции и развить успех им помогли демократичные цены, высокое качество и привлекательные эксплуатационные характеристики машин. Однако у медали была и обратная сторона: в глазах массового американского потребителя японские модели ассоциировались прежде всего с дешевизной. Японцы же хотели выпускать продукцию и для богатых.

Первый шаг в этом направлении сделало руководство компании Toyota, которое решило приступить к производству премиальных моделей. С этой целью в 1983 г. глава корпорации Эйдзи Тойода провел совещание, на котором и были обсуждены варианты завоевания рынка дорогих автомобилей, и в первую очередь самого крупного – американского.

Шаг за шагом

В принципе, выпустить модель такого класса проблемой для компании не было. Вопрос состоял в другом: как сломать стереотип “японский автомобиль – дешевый автомобиль”? Дискуссии продолжались долго, и в итоге участники совещания решили, что дорогими автомобилями будет заниматься специальное подразделение компании, продукция которого в идеале не должна ассоциироваться ни с одной известной на тот момент японской маркой. Новый бренд назвали на западный манер – Lexus, что должно было вызывать у покупателей ассоциацию со словом “люкс”.

Далее маркетологи Toyota выяснили, что предпочтения многих богатых американских покупателей склонялись в сторону автомобилей Mercedes-Benz. А коли так, то и выпускать надо нечто подобное. Но напрямую копировать немецкие автомобили было бессмысленно: зачем клиентам “японский Mercedes”, если они могут приобрести настоящий? Требовалось сделать что-то особенное, кардинально превосходящее конкурентов, чтобы потребитель не смог проигнорировать новинку. К разработке первенца привлекли сотни лучших специалистов из американских и европейских отделений Toyota. В итоге на свет появился проект F1. Буква “F” в индексе расшифровывалась как “flagship” – “флагман”. Единица же символизировала будущий статус нового автомобиля.

Руководство технической частью проекта осуществляли два человека – Сеидзи Дзимбо и Итиро Судзуки. Стиль новой машины разрабатывали в калифорнийской дизайн-студии Toyota, и в июле 1985 г. был готов первый из 450 прототипов автомобиля. В его создании приняли участие 60 дизайнеров и 24 инженерные группы общей численностью 1400 человек. Воплощение их идей в жизнь обеспечивали 2300 техников и 220 рабочих.

Затем последовало еще несколько версий. Разумеется, машина прошла жесточайшие испытания как на стендах, так и  в дорожных условиях. По результатам этих тестов в конструкцию ряда основных узлов и агрегатов внесли необходимые изменения. Наконец в мае 1987 г. руководство корпорации, рассмотрев восемь вариантов экстерьера, утвердило окончательный дизайн кузова. А уже в начале следующего года марку представили публике на автошоу в Лос-Анджелесе. Потом открыли 80 дилерских центров Lexus, первым из которых стала фирма в штате Огайо. Одновременно стартовала рекламная кампания, в которой использовались в основном телевизионные ролики и фотографии машин. Почва для начала продаж готовилась весьма тщательно.

Мировой триумф

“Живые” автомобили публика смогла увидеть в январе 1989 г. на автосалоне в Детройте – ими стали Lexus LS 400 и ES 250. Первый индекс обозначал Luxury Sedan с 4-литровым двигателем, второй – Executive Sedan с мотором 2,5 л. Машины американцам понравились, и в сентябре того же года в США стартовали продажи обеих моделей. За первый месяц было реализовано 2919 экземпляров LS 400 и свыше 1200 единиц “младшей” модели. Одновременно продажи начались в Канаде и Великобритании.

Поскольку по своим техническим параметрам и комфорту автомобили Lexus вполне соответствовали заявленному уровню, специалисты и пресса восприняли новую марку весьма благосклонно. Новинка получила высокие оценки в рейтингах, что также способствовало расширению продаж. К октябрю 1990 г. объем продаж нового бренда достиг 63 тыс. единиц и продолжал расти.

Награды на LX 400 сыпались как из рога изобилия: “Лучший импортный автомобиль года в США” по версии Ассоциации американской автомобильной прессы,  “Лучший автомобиль по степени удовлетворенности клиентов” от Car & Driver’s, “Лучший роскошный автомобиль” от MotorWeek’s Drivers’ Choice Awards…

В мае 1991 г. состоялась премьера спортивного купе SC 400. Новинка оснащалась тем же 4-литровым агрегатом, что и LS 400, и это делало ее весьма динамичной: до “сотни” автомобиль разгонялся за 6,9 с. Клиентам понравились новинки, и уже в 1992 г. Lexus совершил невероятное: по количеству продаж в США он опередил своих основных конкурентов – Mercedes-Benz и BMW. Тот год вообще стал благоприятным для японской марки: только в Соединенных Штатах ее дилерам удалось продать 92 890 машин!

Казалось бы, цель достигнута, конкуренты побеждены, но руководство компании не желало почивать на лаврах. Модели Lexus совершенствовались, в них вносились многочисленные изменения в соответствии с рекомендациями дилеров и пожеланиями клиентов. Компания постоянно держала руку на пульсе, оперативно реагируя на все изменения рынка. Поначалу все автомобили марки выпускались на японском заводе компании, но в 2003 г. в канадской провинции Онтарио открылся новый завод, поставляющий продукцию на рынки всей Америки.

Что же касается внутреннего японского рынка, то модели Lexus были доступны и на нем, однако на своей родине они продавались под маркой Toyota. Что, впрочем, понятно: в самой Стране восходящего солнца никаких стереотипов ломать не требовалось.

В Россию первые автомобили  Lexus начали завозить в 90-х годах прошлого века, и они сразу стали популярными. Сегодня в нашей стране у бренда тысячи фанатов, многие из которых даже объединилась в клубы поклонников Lexus. Дилерская сеть марки включает в себя 37 центров в 27 городах страны, и она постоянно расширяется: за три первых квартала 2013 г. в России появилось пять новых дилерских предприятий Lexus. 

В настоящее время российским покупателям доступен широкий ряд моделей, таких как CT, IS, GS, ES, LS, LX, RX, GX и LFA. По итогам трех кварталов 2013 г. доля марки в премиум-сегменте составила 7,7%, при этом спрос на автомобили бренда в нынешнем году даже превышает показатели года предыдущего. Самыми популярными среди россиян стали модели Lexus RX, LX и ES. 

К созданию логотипа марки Lexus приложил руку известный автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро. Именно он предложил использовать динамично изогнутую, вписанную в овал латинскую букву “L” как “символ роскоши, не нуждающийся в нарочитости”.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 4