АНАЛИТИКИ считают, что российский автомобильный рынок в начале 2010 года ожидает дальнейшее падение. Дело в том, что первые месяцы 2009-го, с которыми будут сравнивать, рынок держался за счет фантастически привлекательных предложений – с учетом скидок и падения курса рубля автомобиль ценой $100.000 можно было купить за $50.000. Поэтому в феврале и марте падение продаж было не таким значительным, как, например, в мае и три летних месяца. Сейчас таких предложений нет и не предвидится.

Более того, ожидается очередной рост цен на автомобили с 1 января 2010 года. “Volkswagen” уже объявил о повышении стоимости своих моделей на 2,5% – этим увеличением компания предполагает компенсировать инфляцию. Скорее всего примеру VW последуют и другие производители. Это, разумеется, также повлияет на покупательский спрос. Мало кто сегодня может похвастать, что его доходы растут быстрее цен.

Поэтому в лучшем случае какое-либо выравнивание ситуации стоит ожидать к осени будущего года, считают эксперты. К этому времени, по мнению представителей зарубежных компаний и независимых экономистов, вернется на прежний уровень банковский сектор, а соответственно и рынок автокредитования. Поспособствует восстановлению спроса и программа по премированию за утилизацию старых машин, которая начнет работать с января 2010 года. Предполагается, что по этой программе будет реализовано около 200.000 машин. В целом же эксперты рассчитывают, что в наступающем году в России будет продано от силы 1.550.000-1.600.000 машин, но скорее всего итоговые показатели не превысят цифры по 2009 году.

Из жизни гигантов

ЗА ПРОШЕДШИЙ год мировой автобизнес сильно изменился. Взять хотя бы банкротство концернов “Chrysler” и “General Motors” или слияние “Volkswagen” с “Porsche” (сделка еще не завершена, но стороны договорились обо всех нюансах и уже вряд ли она сорвется). В будущем году таких глобальных рокировок не предвидится. Во всяком случае, если прогнозы экономистов относительно стабилизации мировых рынков оправдаются.

Тем не менее судьба некоторых легендарных брендов решится именно в 2010 году.

В частности, в 2010 году мы увидим первые плоды работы нового альянса “Chrysler-FIAT”. Как уже заявлял Сержио Маркионе, глава объединения, “Chrysler” ждут серьезные изменения. Предполагается выпустить целую линейку автомобилей компактного сегмента на базе моделей FIAT, которые в США будут называться “Chrysler”. Первый хэтчбек появится уже в будущем году. А в Европу поступят модели среднего и бизнес-класса на платформе “Chrysler”, но с логотипом FIAT.

Марка “Dodge” с подачи итальянцев в 2010 году получит новый логотип. Машины станут позиционироваться классом выше. Представители FIAT обещают, что автомобили тоже изменятся: станут комфортабельнее, получат более качественные отделочные материалы. Качественные улучшения покупатели смогут оценить, когда в продаже появятся новые “Avenger”, “Journey” и “Charger”.

Ждут кардинальные изменения “Jeep”. Предполагается, что автомобили этой марки (за исключением “Wrangler”) со временем лишатся своего главного преимущества – высокой проходимости – и станут обычными кроссоверами. Эту тенденцию удастся проследить уже в 2010 году, когда на рынок выйдет новый “Grand Cherokee”. Окончательно похоронить марку “Jeep” как производителя настоящих внедорожников планируется к 2013 году.

В 2010 году должна решиться судьба шведского автопроизводителя SААВ, принадлежащего концерну “General Motors”. Напомним, что GM грозился закрыть компанию, если продать ее не удастся. Однако у экспертов есть подозрения, что GM не только не закроет и не продаст компанию, а оставит ее себе. Сейчас на SААВ претендуют несколько фирм. Две из них – наиболее вероятные покупатели: китайский автогигант BAIC и производитель суперкаров “Spyker”. Китайцы еще раньше хотели принять участие в сделке. BAIC намеревался приобрести часть акций SААВ и организовать производство модели “9-5” нынешнего поколения в КНР. BAIC уже нашел средства на приобретение всей компании. “Spyker” изъявил желание побороться за SААВ совсем недавно, но как он намеревается выводить SААВ из кризиса – неизвестно. Рассмотреть их предложения GM собирался еще в начале декабря, но все время откладывал – так же было и с “Opel”. Конечно, SААВ не такой мощный и популярный бренд, как “Opel”. Но то, что он перспективен, спорить никто не будет. Недавно было представлено новое поколение модели “9-5”, построенное на удлиненной базе “Opel Insignia”. Публика хорошо встретила автомобиль. На очереди – появление кроссовера “Saab”, созданного на одной платформе с новым поколением “Cadillac SRX”. Современные продукты, имидж легендарной марки и грамотные управленческие решения – что нужно еще, чтобы вывести компанию из кризиса? Только удача. И SААВ ее заслуживает.

“Made in Russia”

ЖДУТ перемены и российскую автопромышленность. Правда, пока прогнозы имеют очень неустойчивый статус.

Вероятно, что в будущем году ГАЗ останется без легкового подразделения. Еще осенью ходили слухи, что завод из-за низкого спроса свернет производство автомобилей “Volga Siber”. Пока сборка продолжается, но если ситуация не улучшится к лету, выпуск все-таки придется свернуть, зафиксировав многомиллионные убытки по проекту.

Теперь завод делает ставку на сотрудничество с GM. Тот факт, что “Opel” не достался России, не лишает ГАЗ надежды договориться с американцами о начале производства на нижегородских мощностях ряда моделей (каких – пока не уточняется). Возможно, в 2010 году компании определятся и подпишут договор о создании совместного предприятия.

В будущем году должен начать производство завод компании “Sollers” на Дальнем Востоке. В первую очередь на конвейер предприятия встанут внедорожники “SsangYong” и фургоны “Fiat Ducato”. Не исключено, что в будущем к ним присоединится и “Fiat Albea”. Такой шаг вызван в числе прочего требованиями правительства пересадить жителей Дальнего Востока на автомобили российского производства. И надо сказать, перспективы вполне реальны. Ввоз “правого руля” из Японии почти иссяк. Повышение пошлин привело к тому, что вместо 20.000 подержанных машин в месяц, как было в 2008 году, сейчас ввозят не более 500.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9