Кризис – время возможностей. Эту мысль я, было, вспомнил недавно, посетив сайт, а затем и салон одного из официальных автодилеров. Правда, позднее на ум пришли совсем другие слова, отнюдь не все цензурные

На сайте дилера увидел вдруг фантастическое предложение: хэтчбек Kia Rio почти за полцены! В то время как в других салонах автомобиль предлагается как минимум за 550 000 рублей, здесь цена оказалась куда ниже – всего 304 000 рублей!

Признаться, даже не поверил. Звоню в автосалон, и вежливая дама подтверждает: машину можно купить именно за такую сумму. Причем на все каверзные вопросы отвечает четко – никаких подвохов нет. Более того, предлагает выбрать цвет и зарезервировать автомобиль, потому как акция долго не протянется, запас «скидочных» транспортных средств иссякнет. При этом мне, человеку в автобизнесе не новому, доводы собеседницы кажутся резонными. Действительно, на дворе кризис, так почему бы автопроизводителю не разгрузить затоваренные склады с помощью приличных скидок? Тем более что на рынке уже есть та же модель, но новой генерации. Поэтому смело выбираю цвет, получаю номер резервирования, сообщаю, когда и в какой салон этого дилера смогу приехать. А в голове уже роятся мысли о том, куда девать старую машину и где ставить на учет новую, подойдет ли лежащая в гараже зимняя резина…

В назначенный день еду в автосалон и уже при входе чувствую – что-то не то. Особенно настораживают люди, буквально гуськом идущие навстречу с недовольным видом, из уст которых слышу слово «лохотрон». Тем не менее вхожу в кабинет менеджера, торжественно достаю номер заветного заказа, попутно говоря что-то про вожделенный серебристый цвет… В ответ же человек тускло на меня глядит и сообщает, что названная мне цена относится к… не совсем новой машине. «Точнее, она новая, – уточняет менеджер, – но… Как бы вам сказать? Там нет мотора».

Наверное, в этот момент у меня был вид полного идиота – я даже переспросить ничего не смог. Работник же автосалона буднично и, судя по всему, привычно разъясняет: «Это так называемый некондиционный автомобиль. Во время проверки на заводе двигатель перегрели и он вышел из строя. Хотите, доставим вам машину на эвакуаторе? Кстати, она, может, даже заведется».

Слов добрых пару минут у меня вообще не было. Наконец, взяв себя в руки, спрашиваю, почему сразу не предупредили, что у автомобиля нет, по сути, сердца. Ведь пытал же по телефону девушку, почти как Зою Космодемьянскую. Увы, в ответ услышал лишь какое-то мычание.

Автосалон этого дилера, когда-то поднявшегося на продаже «Жигулей», а ныне дошедшего и до иномарок, я тоже покидал со словом «лохотрон» на устах. Но, как журналист, пытался ситуацию проанализировать. Понимаю, что бушует кризис. Что дилеры на грани выживания. И существуют разные маркетинговые акции, в ходе которых не совсем точно указывают реальную цену товара. Но чтобы вот так нагло втюхивать машину без мотора – это, знаете ли, уже слишком! Базовый закон любого бизнеса – доверие между продавцом и покупателем. Да, можно завернуть не лучший товар в красивую бумагу, придумать броский рекламный слоган, приукрасить характеристики продукта. Но чтобы уже на заключительной стадии покупки клиент вдруг выяснил – обертка-то без начинки... По-моему, подобное не просто лукавство, это уже попахивает мошенничеством, а там и до статьи Уголовного кодекса недалеко.

Увы, кризис не только время возможностей. В трудные времена на поверхность всплывает и всяческая дрянь (сужу об этом и на своем примере). Дельцов, пытающихся в нынешний трудный период нагреть руки на нас с вами, расплодилось немало. Так, мой знакомый недавно решил продать подержанную машину. Не успел вывесить объявление на сайт, как его начали атаковать звонками из компании, специализирующейся на подержанных авто, – ее сотрудники обещали быстро продать старенький Mitsubishi Colt «на очень выгодных условиях».

Человек поверил и привез автомобиль на торговую площадку. Прошла неделя, две. Мой друг пытается получить его обратно. И выясняет, что забрать машину, конечно же, можно, но… заплатив 30 000 рублей за некие услуги по предпродажной подготовке. И что обо всем этом писано в договоре, правда, очень мелким шрифтом и в самом конце документа. Пришлось привлекать полицию, создавать инициативную группу из обманутых таким образом людей, задействовать другие механизмы. В итоге, когда на пороге фирмы появились клиенты в сопровождении людей в погонах, машины всем вернули быстро и без разговоров.

Мой случай, разумеется, не столь тяжелый – я потерял лишь время и надежды, избежав серьезных трат. А еще чувствую себя обманутым. Но даже так не должно быть! Особенно когда речь идет о деятельности крупного, известного всей стране дилера, который вроде бы должен заботиться о репутации и строить честные отношения с клиентами.

Не знаю, должны ли реагировать на такие ситуации наши правоохранительные органы: как такового преступления не произошло. Но ведь и безнаказанными их оставлять нельзя – смолчав, мы потакаем наглецам и хамам, считающим, что вокруг них послушное стадо, которому можно впарить что угодно. Наверное, подобные вещи должны хоть как-нибудь отслеживать автопроизводители, присваивающие партнерам статус официальных дилеров. Да и в структурах дилерских объединений (той же РОАД) неплохо бы создать комиссию по этике, способную наказывать за непорядочные действия. В конце концов, доверие к продавцам машин – своего рода двигатель авторынка, а без него машина не поедет, как тот хэтчбек без мотора, который мне пытались сбыть. 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 4