К ПЕРВОЙ аварии все было готово. Инженеры еще раз проверили работу дистанционно управляемой тормозной системы в автомобилях, надежность посадки мотоциклиста… Пошел обратный отсчет. Три, два, один!

Ситуация вполне реалистичная: перед закрытым поворотом навстречу друг другу едут “Audi” и “Ford”, и тут из-за “Ауди” выскакивает мотоциклист. Якобы хотел обогнать, но вместо этого нарвался на лобовое столкновение с “Фордом”.. Удар, скрежет металла. Мотоциклист бьется шлемом о ветровое стекло машины, взлетает в воздух, падает на асфальт. Его пассажира отбрасывает еще дальше. И тишина.

Разумеется, это манекены, но все равно от такого зрелища – мурашки по коже. Особенно когда устроители краш-теста выносят вердикт: у парней, ехавших на байке, серьезные травмы и возможны ожоги – топливный бак мотоцикла пробит, – так что не исключен и фатальный исход. А что с автомобилем? Водитель, по мнению экспертов, остался жив – спасла надувная подушка.

Скорости, на которых проходил тест, по российским меркам смешные: машины – 30 км/ч, мотоцикла – 60 км/ч. Вспомнить, как гоняют наши поклонники двух- и четырехколесной техники, так впору было бы заодно провести презентацию похоронных принадлежностей.

Сельская жизнь

ВХОДЯ на хорошей скорости в поворот, часто ли мы задумываемся о том, какие опасности могут поджидать на выходе из виража? Несколько вариантов навскидку: велосипедист, пьяный пешеход, заигравшийся ребенок, выбежавшая на проезжую часть собака… Или, как по сценарию следующего краш-теста, трактор, который тащит поперек дороги прицеп..

 

 

Под него и заехала старушка “Audi”, выжившая в предыдущей аварии. Седан превратился в пародию на кабриолет. Тракторист отделался испугом, а вот водителю и пассажиру легковушки вызывать “скорую” уже не имеет смысла. Такой финал не удивляет, если вспомнить, что автомобиль при скорости 80 км/ч (именно в таком темпе двигалась “Audi”) за пять секунд проезжает 111 м – это средняя длина футбольного поля. Пожалуй, Бэтмен или Супермен ухитрились бы избежать столкновения в такой ситуации, но жизнь – это не комиксы.

…Тема “country road” в программе краш-тестов продолжалась. Как утверждает статистика, на загородных трассах Европы гибнет больше людей, чем на улицах городов. Например, в Германии 21% аварий с летальным исходом – это столкновения автомобилей с придорожными деревьями. У нас картина схожая. По данным МВД, российские проселки собирают в два раза больше жертв, чем городские трассы.

Чаще всего, говорят специалисты DEKRA, в подобные аварии попадает молодежь. Например, в Швейцарии это водители в возрасте 18-24 лет, в Германии – 15-20 лет. Неопытность плюс кураж, плюс алкоголь.. К тому же на новые машины денег у юнцов нет, и в большинстве своем они ездят на “старушках”, лишенных серьезных систем пассивной и активной безопасности..

Сюжет следующий: водитель подержанной “Nissan Micra” не справляется с управлением, машина вылетает с дороги, переворачивается и врезается в дерево. На деле буксировщик разгоняет ферму с установленным на рельсы автомобилем примерно до 80 км/ч, затем ферма стопорится упорами – и несчастная “Микра” отправляется в свободный полет. В роли дерева – обычный столб. Кувырок через крышу лишь незначительно снизил скорость, и малолитражка “обняла” столб правой передней частью. Удар пришелся в дверь. Водитель, если очень повезет, будет жить и лечиться от множества переломов. А вот сидевший рядом с ним пассажир – практически без шансов.

 

 

Но не вырубать же теперь все тополя и березы вдоль трасс? Нет, конечно. Компания DEKRA предлагает более реалистичный выход из положения – отгородить наиболее опасные в этом смысле участки барьерами, способными поглощать энергию удара.

Дело на миллион

А это – чисто городское ДТП. Краш-тест наглядно показал, что может случиться с автомобилем, врезавшимся в фонарный столб на скорости 80 км/ч.

А КАК обстоят дела у нас? Вот наглядные цифры. В 16 европейских странах, где собирала статистику DEKRA, при общем населении 346 млн жителей, в 2007 году на дорогах погибли 33.000 человек. Такое же число жертв ДТП было зафиксировано за тот же период и в 142-миллионной России. И если, к примеру, в Великобритании на каждый миллион жителей приходилось 47 погибших в автомобильных авариях, то у нас – 232.

В прошлом году смертность на российских дорогах уменьшилась (211 жертв на каждый миллион населения). Это принято связывать с ужесточением наказаний за нарушения ПДД. Но не будем забывать, что в то же время и спрос на машины упал. А если бы автомобильный бум продолжался прежними темпами? Как в таком случае сейчас выглядела бы статистика?.

Может быть, именно сейчас, в период затишья на автомобильном рынке, нам стоит позаботиться о будущем? Сделать дороги безопасней, повысить качество работы станций техосмотра, да хотя бы по телевидению крутить не бесконечные сериалы, а записи таких наглядных краш-тестов!

Выходя сегодня из дома и садясь за руль машины, мотоцикла или скутера, мы по-прежнему отдаем свою жизнь взаймы. Взаймы непредвиденным обстоятельствам, которые могут сложиться в пути, взаймы плохим дорогам, а чаще – взаймы беспечным дуракам, которых на наших дорогах по-прежнему много.

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9