За последнее время EuroNCAP провела серии краш-тестов, участницами которых стали и потенциально интересные для российского рынка модели. За впечатляющими почти исключительно пятизвездочными рейтингами безопасности в действительности скрывается достаточно пестрая картина

Самая заметная брешь в классических «взрослых» тестах обнаружилась в оборонительных порядках нового Genesis G70. При ударе о жесткий барьер со 100-процентным перекрытием задний пассажир этого премиального «корейца» поднырнул под ремень безопасности, что сразу же и обнулило его эффективность. При этом родственный седану кроссовер GV70 в той же дисциплине получил лишь тройки за защищенность грудной клетки водителя и манекена-испытателя на втором ряду.

В G70 не лучше дело обстоит и с защитой корпуса водителя в боковом «столбовом» тесте. К тому же обе модели Genesis вместе с представляющим тот же концерн Hyundai Tucson продемонстрировали недостаточную эффективность задних подголовников в деле предотвращения хлыстовых травм шейного отдела позвоночника. Наконец, передняя кромка капота GV70 (как и у дуэта испытанных моделей BMW) наиболее травмоопасна для тазовой области угодившего под колеса пешехода. Зато выраженное человеколюбие в этой субдисцип­лине проявил Volkswagen Taigo. Этот немецкий купе-кроссовер блеснул и в обоих боковых краш тестах, заработав в них максимум баллов. Такой же результат на счету GV70, нового Nissan Qashqai, а также у премиальной электрической парочки из Германии – BMW iX и Mercedes-Benz EQS.

Кстати, по результатам и других краш-тестов чувствуется, что эти топовые модели из «альтернативной» линейки баварской и швабской марок готовили максимально тщательно. Разве что у iX обнаружилось несоответствие с требованиями EuroNCAP характеристик системы автоматического торможения при столкновении «на догоне». Напротив, наиболее неровные результаты показали более массовые Hyundai Tucson и Volkswagen Caddy. У обоих имеются проблемы с защищенностью грудной клетки водителя, а у компактвэна VW – еще и заднего пассажира. К тому же в Caddy величина смещения манекена внутрь салона при боковом ударе оказалась существенной, что, впрочем, компенсировала хорошая эффективность «разделительной» подушки безопасности между водителем и сидящим рядом с ним пассажиром. Такой «эйрбег», имевшийся у всех испытуемых, кроме BMW 2 Series Coupe, сработал штатно и в других случаях, но у Lexus NX, по мнению экспертов EuroNCAP, устройство не отличается надлежащей стабильностью результатов.

В «детских» тестах безупреч­ными себя показали BMW iX, Genesis G70 и GV70, Mercedes Benz EQS. На другом полюсе – BMW 2 Series Coupe и VW Taigo. В первом случае голова «10-летнего» манекена в спецкресле при боковом ударе защищена на 3-, а во втором лишь немногим лучше. В отношении другого автомобиля – участника аварии наибольшую агрессивность проявили обе модели BMW и внешне миролюбивый Caddy. По укомплектованности «умными» системами безопасности в числе отстающих – 2 Series Coupe и Taigo, не имеющие устройства для замера степени усталости водителя. А вот активная система контроля рядности и ограничитель скорости, способный реагировать на соответствующие знаки, – уже общий стандарт.

Степень совершенства еще одного хай-текового устройства – системы автоматического торможения при угрозе столкновения с автомобилями, велосипедистами и пешеходами – варьируется в широких пределах: от идеальных настроек у BMW iX и Lexus NX до целого ряда осечек у Hyundai Tucson и баварской 2 Series Coupe, единственной модели с четырехзвездочным рейтингом среди испытуемых. К числу наиболее проблемных сценариев относится детекция пешехода и/или автомобиля в повороте, что связано с недостаточным углом обзора камер и радаров. Словом, инженерам даже самых передовых компаний еще есть над чем работать.


Результаты краш-тестов EuroNCAP, %

 

Малый средний класс

Cредний класс

Представительский класс

Компактные SUV/кроссоверы

Среднеразмерные SUV/кроссоверы

Полноразмерные SUV/кроссоверы

Компактвэны

 

BMW 2 
Series Coupe

****

Genesis G70

*****

Mercedes-BENZ EQS

*****

VW
Taigo

*****

Genesis GV70

*****

Hyundai Tucson

*****

Lexus
NX

*****

Nissan Qashqai

*****

BMW iX

*****

VW
Caddy

*****

1

82

89

96

94

89

86

83

91

91

84

2

81

87

91

84

87

87

87

91

87

82

3

67

76

76

71

64

66

83

70

73

69

4

64

88

80

70

87

70

91

95

81

79

  

1. Степень защищенности взрослых пассажиров при фронтальных и боковых столкновениях
2. Степень защищенности детей-пассажиров 6 и 10 лет в специальных креслах, рекомендованных автомобильными компаниями
3. Степень безопасности для пешеходов при наезде на них автомобиля
4. Степень оснащенности автомобиля системами безопасности

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9