Не секрет, что во многих городах планеты велосипед в качестве персонального транспорта давно стал серьезным конкурентом для автомобиля. Где-то его популярность связана с общей бедностью населения, как еще два десятка лет назад было в Китае, где-то же, напротив, – с высоким уровнем развития общества и острым чувством социальной ответственности у граждан, как в странах Северной Европы.

Любопытно, что если еще недавно в лидерах по числу велосипедов на душу населения лидировала Азия, то сейчас в тройке самых велосипедных стран сплошь государства из Евросоюза. Так, в Германии велосипеды имеются у 75,8% жителей страны, в Дании – у 80,1%, а в Нидерландах так и вовсе у 99% (видимо, там они есть пока еще не у каждого младенца). В Азии же одним из лидеров велосипедного движения является Токио – столица едва ли не самой развитой и цивилизованной страны континента.

Почему же миллионы граждан этих государств выбирают двухколесный транспорт? На мой взгляд, не стоит списывать все на одну только сознательность голландцев или японцев, не последнюю роль играет и экономический фактор. Велосипед – это выгодно! Велосипедист не платит большого дорожного налога, не тратится на дорогое топливо, не платит за парковку (или платит, но куда меньше автомобилиста), для него бесплатен въезд в центр и нет никаких ограничений по передвижению. К тому же размеренная езда по ровной велодорожке на свежем воздухе куда комфортнее поездки в переполненном автобусе или душном вагоне метро (я уж не говорю о пользе для здоровья). Не забывайте и о том, что европейские города в большинстве своем достаточно компактны, и велосипед дает возможность за относительно небольшое время пересечь Гаагу или Дортмунд от края до края.

Благодаря развитой сети велодорожек, позволяющих велосипедистам поддерживать стабильно высокую среднюю скорость без оглядки на пешеходов и автомобили, такой транспорт подчас не проигрывает машинам в длительности поездок на работу, при этом обходится куда дешевле.

Глядя на все это, следует решить, что власти Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России поступают совершенно правильно, развивая велосипедную инфраструктуру. Выделенные дорожки, пункты проката, всевозможные парады, направленные на пропаганду велосипеда как городского транспорта, благое дело. Вот только есть одна закавыка: Москва – не Амстердам.

Помимо того что российская столица в 12 (!) раз больше главного города Нидерландов по площади, она отличается крайне непростым для велопутешествий рельефом. Стоит разок проехаться по центру, чтобы понять – рассказы про город на семи холмах не просто красивая легенда. И, наконец, еще один ключевой ограничитель – климат. При всем желании на большей части территории нашей страны велосипедом можно пользоваться в лучшем случае с апреля по ноябрь, и то если повезет с погодой.

Так стоит ли вкладывать миллиарды бюджетных рублей в развитие велосипедной инфраструктуры, всячески ограничивать автомобилистов и, напротив, поощрять велосипедистов? Может, стоит раз и навсегда решить, что в России велосипед – это транспорт для прогулок в окрестностях дачи или на худой конец в парках? Тем более что эти «двухколесники» нередко создают проблемы на дорогах – катаются по проезжей части, опасно маневрируют, снижают общую скорость потока, и без того едва ползущего в заторах.

Нет! Как минимум потому, что автомобилистов – меньшинство. Согласно данным о численности постоянного населения России, в Москве проживает 12 185 015 человек. По независимым оценкам, население Первопрестольной вместе со всевозможными мигрантами превышает 15 млн. Плюс еще несколько сотен тысяч жителей области, изо дня в день приезжающих в столицу на работу. При этом в городе зарегистрировано всего 3,8 млн машин, а во всем Подмосковье и того меньше – 3 млн. Таким образом, подавляющее большинство людей, присутствующих в городе, не ездят на легковых авто, а в основном пользуются метро и другим коллективным транспортом. Поэтому логичен и вопрос: почему мэрия должна больше заботиться об интересах автомобилистов, а не граждан, пользующихся общественным транспортом или велосипедом?

К тому же стремительная велосипедизация столицы (каким бы парадоксом это ни казалось) позитивно сказывается на… самих автомобилистах. Ведь чем больше жителей оставляет свой автомобиль дома и пересаживается на велосипед, тем меньше пробок возникает на дорогах. Опыт мировых столиц показывает, что, сколько денег ни вкладывай в развитие дорожной сети, за ростом числа машин все же не поспеть. Решение же проблемы пробок как раз и кроется в одновременном уменьшении числа машин и увеличении километража дорог. И именно для этого автомобилистов просто необходимо пересаживать на другие виды транспорта, делая больше линий метро, больше выделенных автобусных полос, больше велодорожек… Другого пути, увы, нет.

А что до возмущения автовладельцев, то оно сменяется приятным удивлением ровно в тот момент, когда машина уступает место городскому транспорту или велосипеду. У вас появляется прогнозируемое время путешествия, не зависящее ни от пробок, ни от аварий, ни от проезда сановных особ, возможность почитать книгу или покопаться в Интернете, если вы пользуетесь метро, и сбросить вес, если едете на велосипеде.

Все еще не готовы отказать автомобилю? Тогда платите за парковки, за дорожающий бензин, ТО и страховку, остерегайтесь камер, ведь именно эти меры делают дороги свободными, а передвижение по ним более комфортным. Хороший сервис стоит денег! 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 5