Обогреватель WebastoОбогреватель WebastoОбогреватель WebastoОбогреватель Webasto

Зимой каждое утро большинство автовладельцев выполняет один и тот же ритуал. Первым делом надо завести двигатель, а пока он греется, стоит либо укутаться потеплее, либо очистить кузов от снега и стекла ото льда. И лишь минут через десять можно отправляться в путь.

Как бы ускорить процедуру старта, а заодно избавиться от неприятных обязанностей? Для этого нужно установить предпусковой обогреватель! Давайте разберемся, какие они бывают и что они умеют.

Сам себе грелка

Самый простой и недорогой вариант – установить под капот изотермический резервуар, который чаще называют тепловым аккумулятором. Это не так сложно: в систему охлаждения врезают относительно небольшую емкость, которая во время движения накапливает литр-другой горячего антифриза.

Теоретически мощная теплоизоляция ее стенок позволяет сохранять температуру жидкости до двух суток. А когда вы начнете заводить мотор, специальные клапаны направят теплую жидкость в малый контур системы охлаждения, позволяя двигателю прогреться заметно быстрее обычного. Казалось бы, решение простое и удобное. Однако есть у него и серьезные недостатки.

Начнем с того, что даже самая качественная теплоизоляция не в состоянии удержать температуру внутри, если за бортом настоящий мороз. Поэтому почти все производители таких “термосов” честно обещают эффективную работу при условии, что столбик термометра не опускается ниже –30°. Другая проблема может возникнуть, если вы ездите на машине не каждый день, а от случая к случаю – в такой ситуации антифриз в аккумуляторе наверняка остынет за несколько суток простоя. Но главным недостатком для многих потенциальных покупателей может стать то, что такой подогреватель слабо помогает в прогреве салона. Конечно, мерзнуть за рулем придется меньше обычного, но ведь все равно придется! Если для вас это ключевой фактор, то стоит присмотреться к другим решениям.

Тепло по проводам

Само название “неавтономный предпусковой подогреватель” полностью объясняет принцип работы такого устройства: в систему охлаждения врезают электрические нагревательные элементы, получающие питание извне, от обычной бытовой 220-вольтной сети. Кстати, продвинутые представители этого класса умеют греть не только охлаждающую жидкость, но и моторное масло – для этого вместо контрольного щупа устанавливают дополнительный нагреватель. Ну а самые “навороченные” модели могут попутно… подзаряжать аккумулятор автомобиля! В зимнее время такое дополнение может оказаться весьма полезным.

Как правило, подобный “кипятильник” приходится программировать заранее со специального пульта, заложив на прогрев антифриза около трех часов. Причина такой медленной работы проста: неавтономные устройства не имеют собственного насоса, циркуляция жидкости происходит за счет термосифонного процесса. Но это лишь первый, причем не самый значительный недостаток таких систем.

Гораздо важнее, что они требуют внешнего питания. То есть использовать их могут только те, у кого машина ночует в электрифицированном гараже. Вдобавок существуют и другие “побочные эффекты”. Например, при сбое системы антифриз может закипеть. Что уж говорить об опасности пожара! Конечно, она не слишком велика, но желающим установить такую систему в свой автомобиль все же придется самим оценить степень риска.

Поднимай пары!

Самыми популярными и эффективными (хотя и самыми дорогими) системами на сегодня остаются автономные предпусковые подогреватели. Устроены они довольно сложно. Внутри есть собственная камера сгорания из нержавеющей стали, топливный насос, подключенный к баку автомобиля, небольшой вентилятор, нагнетающий забортный воздух. Во время работы этот миниатюрный “котел” нагревает антифриз, а специальный насос прокачивает его через рубашку двигателя и радиатор отопления салона.

Эффективность подобных устройств высока: на нагрев жидкости до 70–80° уходит всего от получаса до часа, а для эффективного прогрева салона и размораживания стекол многие продвинутые агрегаты умеют включать штатный вентилятор отопителя. Да и для управления такой дополнительной “грелкой” придумали самые разные способы. Одни модели позволяют заранее программировать время включения, другие – активировать устройство при помощи пульта дистанционного управления (порой его “дальнобойность” доходит до 1000 м), третьи предоставляют возможность вводить программу работы с помощью… мобильного телефона, отправив на нужный номер заготовленное СМС-сообщение или воспользовавшись приложением для смартфонов!

Скептики могут возразить: мол, такой “котел” наверняка потратит немало топлива, чтобы прогреть машину в зимнюю стужу. Но ведь производители предпусковых подогревателей не сидят сложа руки. Если старые модели действительно отличались пусть и не очень большим, но все же заметным аппетитом, то современные представители этого класса устройств расходуют совсем немного топлива (кстати, такие “грелки” могут работать как на бензине, так и на солярке).

Например, новейшее устройство от компании Webasto, законодателя мод в этой области, отличается не только компактными размерами и малым весом, но и невысоким расходом – в среднем за 30-минутный цикл работы этот подогреватель потребляет всего 0,25–0,35 л топлива в зависимости от мощности модели. То есть расходы на “тепло” вряд ли превысят 1000 рублей за весь “отопительный сезон”! Согласитесь, не слишком большая плата за возможность морозным утром сесть в теплый салон любимого автомобиля!  

Альтернатива

Есть и другой способ прогрева автомобиля на стоянке: для этого нужно установить на него сигнализацию с автозапуском. Такие охранные комплексы, как правило, заметно дороже обычных, зато умеют заводить мотор – чаще всего по таймеру или по команде с пульта. Однако некоторые, наиболее дорогие модели с помощью специального датчика сами отслеживают температуру охлаждающей жидкости и автоматически активизируют стартер, чтобы поддержать заданную температуру. Но у таких систем есть свои минусы, причем весомые. Во-первых, большинство современных двигателей на холостом ходу выделяет слишком мало тепла, они разогреваются по-настоящему лишь под нагрузкой. Во-вторых, пункт 17 ПДД запрещает стоянку с работающим двигателем в жилой зоне или на дворовой территории – за такое нарушение придется заплатить штраф.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 5