Получив на тестирование новый видеорегистратор Blackvue DR400G-HD II, мы сначала не очень поверили обещаниям производителей – они утверждают, что благодаря так называемой IR-линзе из просветленного стекла их аппарат прекрасно работает даже ночью. Но верить или не верить – дело добровольное. Мы же взяли для сравнения пару других аппаратов – DOD GSE550 и AdvoCam-FD4 Profi-GPS и отправились на дороги, чтобы проверить новую электронику в тяжелых “боевых” условиях, попутно оценив и другие качества испытуемых.

Мелочи жизни

Какие свойства автомобильного видеорегистратора можно считать важными? Например, стоит обратить внимание на наличие экрана. В нашей троице только аппараты DOD и AdvoCam оборудованы небольшими мониторами – такое дополнение позволит “разруливать” некоторые спорные ситуации прямо на месте, не доводя до рассмотрения в суде. А что же Blackvue? Ради достижения максимальной компактности устройства его производители сознательно отказались от установки не только внутреннего аккумулятора, но и экрана. В качестве компенсации они преподносят другое достоинство: при необходимости запись можно просмотреть на любом устройстве, работающем на платформе Android, – смартфоне или планшете, достаточно просто переставить карту памяти и запустить программу видеопроигрывателя. Аргумент не самый убедительный – мы все же считаем, что функциональная ценность устройств с собственным экраном выше.

Создатели Blackvue не зря подчеркивают малые размеры своего продукта. Узкий цилиндрический корпус действительно занимает минимум места в автомобиле. А это значит, что для него будет проще найти место в машине, да и обзору он не помешает. Аппараты-соперники заметно крупнее. Впрочем, и у их пользователей вряд ли будут проблемы с обзорностью – все-таки времена здоровенных автомобильных видеокамер давно прошли.

Оценка удобства использования неизбежно уводит от самого устройства к обсуждению его крепления. И вот тут-то создатели Blackvue “прокололись”, применив очень спорное решение: регистратор крепится к стеклу или пластиковым деталям с помощью... полоски клейкой ленты, нанесенной на специальную “подошву”. С одной стороны, это удобно – не надо возиться с отваливающимися на морозе присосками, искать место для поворотного механизма. Но все же мучают сомнения: а как поведет себя этот клей в холодную погоду? К тому же как быть при продаже машины? Отрывать регистратор от стекла? Но ведь наверняка останутся следы, да и прилепить камеру в новый автомобиль, скорее всего, не получится.

На этом фоне соперники выглядят более выигрышно, особенно DOD: его короткая поворотная штанга с классической присоской довольно компактна и позволяет установить камеру под нужным углом. При необходимости аппарат несложно отстегнуть и забрать с собой – для этого достаточно зажать флажок фиксатора. А вот крепление AdvoCam понравилось меньше. Оно простое и позволяет без проблем правильно разместить аппарат. Вот только собственно крепежное ушко очень хлипкое – это приводит к тому, что на ходу регистратор заметно болтается на неровной дороге. Вспоминаешь о ненадежности не только при просмотре записи, но и при каждом снятии или установке устройства – так и кажется, что хрупкий пластик вот-вот развалится.

Во все глаза

По совокупности второстепенных качеств ни один из тестовых регистраторов нельзя назвать идеальным. Но с их особенностями и недостатками можно смириться, если качество записи будет высоким вне зависимости от погоды и времени суток. Теоретически вся троица должна показать себя неплохо: в характеристиках производители наших тестовых устройств обещают HD-качество (не ниже 1080р) видеозаписи. Но мы не принимаем такие заявления на веру. Для испытания сразу ныряем в самый омут: тестирование назначаем на поздний вечер. Подлить масла в огонь взялась и природа – с неба посыпались крупные не то капли, не то снежинки. Ситуация, прямо скажем, сложная, так что впечатляющих результатов ожидать трудно.

После небольшого заезда анализируем записи. Для начала просматриваем файлы с аппарата DOD – и не находим ничего неожиданного. Назвать такое видео качественным никак нельзя: неестественные цвета, жуткая зернистость и нечеткость изображения. О том, чтобы прочитать номера окружающих автомобилей, не идет и речи, даже если расстояние до них не превышает пары метров. В зонах, освещенных уличными фонарями, картинка становится чуть лучше. Но именно чуть-чуть: четкости и качества катастрофически не хватает. Результат получился настолько неудачным, что мы решили проверить регистратор в светлое время суток. Увы, но и тут он не смог реабилитироваться. Конечно, качество записи днем лучше. Но даже в таких условиях разглядеть разметку, дорожные знаки или номера соседей никак не получается.

Чуть больше порадовал AdvoCam. При дневном свете он работает заметно лучше своего соперника, но в темноте от него почти так же мало толку. Проблемы нам уже знакомы: зернистое, нечеткое изображение не позволяет рассмотреть важные детали. К этим неприятностям добавляется смазывание картинки из-за вибрации аппарата – помните, мы отметили ненадежность его крепления? Так что вывод прост: порекомендовать покупку такого аппарата мы не можем.

А что же новичок? Вот тут-то нас и ожидал сюрприз. С первых секунд и до самого конца видео радует своим достаточно высоким качеством. Удивительно, но запись хороша не только в те моменты, когда рядом были столбы уличного освещения. Анализируя записанный проезд по глухой темной дороге, мы отметили: на экране несложно разобрать детали, попавшие в световой пучок фар, а при желании можно даже разглядеть и окружающий пейзаж. Что уж говорить о знаках и разметке – их отлично видно вне зависимости от наличия дополнительной подсветки.

Результат нашего испытания совершенно однозначный: только регистратор Blackvue заслуживает звания полностью оправданной покупки. И пусть некоторые его свойства (удобство крепления на липучке и отсутствие экрана) вызывают как минимум вопросы, качество записи способно переубедить даже самого твердолобого клиента. Кстати, именно его отличные характеристики способствовали тому, что такие устройства недавно начали предлагать как дополнительное оборудование в автосалонах Mercedes-Benz, Volvo, Volkswagen и Lexus.

Правда, как обычно, есть в этой бочке меда своя ложка дегтя: за качество приходится платить, причем немало. Если тестовые DOD GSE550 и AdvoCam-FD4 Profi-GPS в среднем стоят около 7000–8000 рублей, то за Blackvue DR400G-HD II придется отдать около 12 000 рублей. Немало! Впрочем, его способности того стоят. Ведь только его пользователи могут сократить известную формулу “Свет! Камера! Мотор!” на одно слово – аппарат действительно хорошо снимает как при свете, так и в темноте. 

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9