Леонид ПАЩЕНКО, ведущий раздела “Аксессуары”:

Скажем прямо, по-настоящему универсальных зимних шин не бывает. Какой-нибудь особо мягкий протектор, испещренный ламелями, который так хорошо липнет к гладкому льду и снежному накату, в то же время неприятно “гуляет” из стороны в сторону на быстрых виражах. Более плотные и жесткие спортивные покрышки со скругленной для лучшей управляемости плечевой зоной, стихия которых – пусть промерзший, но все же сухой асфальт, могут оказаться беспомощными в глубоком рыхлом снегу. Мощные “арктические” шины с крупными блоками протектора и внушительными шипами будут неуместны в сыром мегаполисе в бесснежную зиму… Так что, выбирая покрышки, отчетливо представляйте, по каким дорогам вы собираетесь ездить, в какой манере и на каком автомобиле. Тогда купленная резина вас не разочарует.

Индекс скорости Макс.. скорость (км/ч)
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
Примечание: Индекс скорости одной и той же модели может зависеть от ее размера: чем больше шина – тем выше допустимая скорость.

“BFGoodrich”

“g-Force Stud”

ЭТО ПЕРВАЯ шипованная зимняя легковая шина в гамме бренда “BFGoodrich”, который принадлежит компании “Michelin”. Между прочим, в прошлом году машины, “обутые” в резину этой марки, выиграли все 16 этапов чемпионата мира по ралли. Огромный раллийный опыт был использован и при создании новой покрышки.

Шина хорошо справляется со всеми видами зимнего покрытия: снегом, накатом и льдом, так же достойно она ведет себя и на асфальте. В этом мы сами убедились во время испытаний “g-Force Stud” на дорогах Северной Швеции. На высоте оказалась и управляемость покрышки. Интересен подход к позиционированию этой модели. Маркетологи фирмы рассчитывают на так называемых “покупателей-экспертов”, которые скрупулезно изучают рынок шин, сравнивают характеристики моделей, оценивают соотношение цена/качество.

Хорошие тяговые характеристики шины обусловлены тем, что шипы расположены на каждом плече в четыре линии. Таким образом, при старте и торможении за дорогу цепляются сразу восемь шипов (или шесть у покрышки меньшего типоразмера). Чтобы снег эффективно удалялся из протектора, предусмотрены многочисленные каналы и канавки, которые составляют 35% пятна контакта. Гибкие двунаправленные ламели не только обеспечивают дополнительное сцепление при старте, но и сохраняют необходимую жесткость при торможении. На сцепление работают и 430 острых кромок центрального канала, по нему же отводится значительная часть снега и воды. Поперечные каналы, в свою очередь, имеют переменную ширину – они расширяются к краю шины, что позволяет удалять воду на 30% эффективней, чем обычные канавки. В целом рисунок протектора представляет собой направленную “елочку” – решение, которое применяется во многих шинах высокого класса.

Шипы в покрышке не совсем обычные – они двухланцевые, то есть с двумя “шляпками”. Вторая, более массивная, расположена в верху шипа, у изготовленной из прочного карбида острой сердцевины, которой он цепляется за дорогу. Благодаря этому шип меньше разбалтывается и надежнее удерживается в протекторе.

Размер: от 175/70 R13 Q до 215/55 R16 Q.

“Bridgestone”

“Blizzak WS60”

НОВАЯ нешипованная покрышка представляет собой, по сути, эволюцию уже известной нашим автолюбителям модели “Blizzak WS50”. Главным образом новинка предназначена для городских условий, в основном для асфальтового покрытия. Как и ее предшественница, она неплохо цепляется за голый лед и накат, достойно ведет себя на асфальте, но не слишком удачно – на рыхлой снежной “каше”. Впрочем, тем же грешат и многие другие нешипованные шины.

Бороться с водой и слякотью помогает фирменная микропористая резина – дальнейшее развитие известной технологии “Multicell Compound”: вода поглощается микроскопическими порами. Кроме того, в состав этой “губки” входят крохотные абразивные элементы, названные “Bite-частицами” (“кусающими” – в переводе с английского). Эти частицы призваны отчасти заменить собой шипы и увеличить сцепление на льду и снежном накате. Они удерживаются внутри микропор и по мере износа протектора выходят на рабочую поверхность.

Чтобы шина не теряла сцепные свойства во всем диапазоне зимних температур, в состав резиновой смеси включен так называемый RC-полимер, который сохраняет эластичность протектора как при оттепели, так и на морозе. Также упругость резине придает традиционный для зимних покрышек компонент SILICA и фирменный состав AQUA-пыль. Сочетать мягкость протектора в целом с жесткостью отдельных его шашек помогают трехмерные взаимопроникающие ламели – решение, которое используется многими фирмами. Таким образом производителю удалось найти оптимальный компромисс между сцепными свойствами и управляемостью. Волнистая форма ламелей создает дополнительные зубцы, которые улучшают контакт с дорогой. Рисунок протектора направленный V-образный, с тремя мощными продольными каналами. Такая конструкция обеспечивает хорошее сопротивление аквапланированию и надежную управляемость на мокрой дороге. По сравнению с предыдущей моделью шина значительно улучшила свои тормозные характеристики.

Весомый плюс “Blizzak WS60” – большое разнообразие типоразмеров. В этом сезоне будет продаваться 46 вариантов.

Размер: от 175/70 R13 R до 235/45 R17 R.

“Blizzak WS50”

Нешипованная универсальная покрышка для города. Резина “Multicell Compound” обладает способностью эффективно впитывать воду, выделяющуюся при контакте шины с обледеневшей дорогой. Слой жесткой резины под пористым покрытием одновременно обеспечивает цепкость и управляемость.

Размер: от 185/70 R14 Q до 235/55 R18 Q.

“Blizzak DM-Z3”

Нешипованная универсальная внедорожная покрышка для города и проселочных дорог. Использован фирменный пористый состав “Tube Multicell Compound”. Продольные микроканавки “Riblet” удаляют водяную пленку с поверхности дороги и тем самым улучшают сцепные характеристики на льду.

Размер: от 195/80 R15 Q до 255/55 R18 Q.

“IceCruiser 5000”

Шипованная универсальная шина предназначена для всех типов зимних трасс. Обращает на себя внимание широкое центральное ребро, выполненное в форме “елочки”. Оно одновременно обеспечивает надежное сцепление с дорогой и хорошую управляемость. А 3D-ламели позволяют шине “прилипать” к скользкой поверхности, сохраняя при этом жесткость блоков.

Размер: от 175/70 R13 Т до 275/65 R17 Т.

“Continental”

“ContiWinterViking 2”

Шипованная шина с асимметричным рисунком для всех типов покрытия. По мнению специалистов – одна из лучших в своем классе. Внешняя сторона протектора больше работает на управляемость, а внутренняя – на сцепление. Многогранный шип-“бриллиант” обеспечивает лучшее тяговое усилие и торможение на обледеневшей дороге.

Размер: от 175/70 R14 Т до 225/45 R17 Т.

“ContiWinterContact TS 810”

Нешипованная покрышка для представительских автомобилей и моделей бизнес-класса, сделанная с учетом их большой мощности и динамических показателей. Обладает высокими тормозными свойствами и хорошей тягой на заснеженной дороге. Немаловажный параметр для шины премиум-класса – низкий уровень шума.

Размер: от 185/65 R15 T до 235/45 R17 H .

“ContiWinterContact TS 800”

Нешипованная покрышка для компактных автомобилей типа “VW Polo”, “Opel Corsa”, “Ford Fiesta”. Отличается своеобразным рисунком протектора, с формой ламелей, напоминающей пчелиные соты. Лучше всего покрышка ведет себя при движении в городе по зимней слякоти и мокрому асфальту.

Размер: от 175/65 R13 Q до 195/50 R15 T.

“ContiWinterContact TS 810 Sport”

Нешипованная шина как для мощных моделей со спортивным характером, так и для чистокровных спорткаров. Симметричный рисунок с массивной плечевой зоной и низкий профиль обеспечивают отличную устойчивость и управляемость на любом покрытии.

Размер: от 175/65 R16 H до 295/30 R19 V.

“CrossContiWinterContact”

Нешипованная покрышка, рассчитанная на скоростные внедорожники, такие как “BMW X5” или “Porsche Cayenne”. Предназначена преимущественно для асфальта, а не бездорожья. Наружная сторона асимметричного протектора обеспечивает хорошую управляемость на сухом покрытии, а внутренняя – на заснеженной дороге.

Размер: от 205/70 R15 V до 295/40 R20 V

“Dunlop”

“Graspic DS2”

Нешипованная универсальная покрышка, хорошо подходящая для городского движения. Многоступенчатый протектор увеличивает область контакта с дорогой и повышает стабильность при езде на высоких скоростях. Ламели с внутренним каучуковым “микрошипом” повышают тормозные свойства.

Размер: от 165/80 R13 Q до 235/45 R17 Q.

“SP Winter Sport D3”

Нешипованная покрышка для мощных скоростных автомобилей. Хорошо подходит для быстрой езды по разнообразным зимним дорогам. Взаимопроникающие ламели делают шашки протектора жесткими на асфальте и при этом способны включать в работу дополнительные кромки на снегу.

Размер: от 155/70 R13 T до 255/35 R19 V.

“GrandTrek SJ6”

Нешипованная внедорожная универсальная покрышка для города и заснеженного проселка. В шине использована комплексная технология “Digityre-II”, включающая в себя ламели с внутренним “микрошипом”, резиновую смесь с добавлением кремния и многоступенчатый профиль поверхности шины.

Размер: от 195/80 R15 Q до 235/55 R18 Q.

“Gislaved”

“Nord Frost 5”

Шипованная универсальная покрышка для обледеневших и заснеженных трасс и мокрого асфальта. Резиновая смесь “Nordic silica”, шип в форме “бриллианта” и взаимоблокирующиеся ламели сложной конфигурации обеспечивают надежное сцепление на сложных участках дороги и стабильное поведение на высоких скоростях.

Размер: от 155/80 R13 Т до 245/40 R18 Т.

“Goodyear”

“UltraGrip Extreme”

ОДИН из самых громких дебютов сезона. Модель пришла на смену многолетнему бестселлеру – шине “Ultra Grip 500”, ушедшей в менее дорогой сегмент рынка. Шипованная универсальная покрышка со стремительным направленным рисунком “елочкой” предназначена для всех типов зимней дороги, но особенно хороша на снегу. Впрочем, наши поездки по северу Финляндии показали, что эти шины весьма прилично ведут себя как на зеркальном льду, так и на мокром асфальте. Покрышка хорошо сбалансирована и предсказуема при маневрировании. Так что ее можно рекомендовать и новичку, и опытному водителю.

По фирменной традиции протектор выполнен в виде двухслойного “сэндвича”. Нижний твердый слой с большим содержанием техуглерода (проще говоря, сажи) призван надежно удерживать шипы и поддерживать их в рабочем состоянии в течение всего срока службы покрышки. Также он обеспечивает жесткость всей шины. Верхний, более мягкий слой сделан с добавлением кремния. Благодаря этому он буквально прилипает к поверхности, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой даже при сильном морозе.

Направленный рисунок шины представляет собой самый современный вариант фирменного протектора V-TRED, который позволяет сочетать хорошую управляемость с высоким сопротивлением аквапланированию. Так называемые 3D-призматические ламели сохраняют подвижность при сцеплении с поверхностью и придают жесткость шашкам протектора при резких сменах курса и интенсивном торможении.

Шины будут предлагаться в 23 типоразмерах. Также возможно исполнение с использованием технологии “ Run-On-Flat”, которая позволяет в случае прокола проехать несколько десятков километров до шиномонтажа.

Размер: от 155/65 R14 T до 245/45 R18 T; шины с технологией “Run-On-Flat”: 205/55 R16 T, 225/50 R17 T.

“UltraGrip Perfomance”

НЕШИПОВАННАЯ высокоскоростная покрышка с асимметричным рисунком протектора, созданная специально для мощных автомобилей класса “люкс”. Основной задачей ее разработчиков было достижение хорошей управляемости на больших скоростях, обеспечение высоких тяговых свойств, а также повышенного сопротивления аквапланированию.

Плечевые зоны протектора ради лучшей управляемости сильно скруглены. Это способствует хорошему контролю на твердом покрытии, но, правда, мешает на рыхлом снегу. Мощные блоки этой зоны сделаны особо жесткими и снабжены плечевыми стабилизаторами с упрочняющими перемычками между блоками. Асимметричная центральная часть, состоящая из трех продольных ребер различной формы, обеспечивает хорошую тягу и курсовую устойчивость. Кроме того, сглаженные блоки протектора позволяют снизить уровень шума.

Надежное сцепление с зимней дорогой достигается благодаря большому количеству ламелей. Чтобы при этом сохранить жесткость блоков протектора, разрезанных многочисленными канавками, боковые части ламелей сделаны призматическими и взаимопроникающими (фирменная технология 3D-BIS). Новый полимерный состав “силика-тред”, из которого изготовлены шины, способен оставаться эластичным даже при очень низких температурах.

Новинка в текущем сезоне будет представлена в 25 типоразмерах и подойдет мощным автомобилям самых разных классов – от “горячих” хэтчбеков до представительских седанов.

Размер: от 195/55 R15 H до 265/35 R18 V.

“UltraGrip Ice Navy Zea”

НЕШИПОВАННАЯ покрышка для всех типов зимнего покрытия. Особенно хорошо ведет себя в городе. Она создана для повседневной стабильной и безопасной езды. Протектор состоит из множества небольших блоков, буквально испещренных разнообразными канавками. Таким образом, за дорогу одновременно цепляется большое количество ламелей. Чтобы при этом мягкая резина не “гуляла” из стороны в сторону, протектор сделан двухслойным: верхний эластичный слой и жесткая основа, помогающая сохранять стабильность конструкции в движении. Благодаря этому шина устойчива на прямой и в поворотах.

На снежном накате и льду почувствовать себя почти как на шипованной резине помогает технология “Micro Fibre”: в состав резины добавляется стекловолокно, и миллионы микрочастиц стекла цепляются за поверхность льда, улучшая тяговые и тормозные характеристики покрышки. Такая технология удобна в условиях крупных городов, где преобладает асфальт, а лед с накатом встречается не так часто.

Технология “Zea Hybrid” обеспечивает повышенную жесткость блоков протектора за счет того, что зигзагообразные ламели сделаны взаимопроникающими и меньше «гуляют» относительно друг друга. Они же образуют дополнительные кромки зацепления на снегу.

Бороться с шумом помогают блоки различной величины, это позволяет избежать монотонного гула при качении.

Размер: от 175/65 R14 Q до 225/45 R18 Q

“UltraGrip 7+”

НЕШИПОВАННАЯ универсальная покрышка с V-образным рисунком протектора. Особенно хорошо проявляет себя на снежной “каше” и мокром асфальте. Собственно, это не столько новинка, сколько модификация хорошо зарекомендовавшей себя шины “UltraGrip 7”.

Стреловидные канавки протектора быстро отводят воду из пятна контакта. Для того чтобы этот процесс происходил эффективнее, каркас шины изготовлен таким образом, что ее рабочая поверхность получается максимально плоской. В новой модели пятно контакта еще больше оптимизировано, подверглась изменениям и резиновая смесь, за счет чего одновременно увеличилось сцепление с дорогой и снизилось сопротивление качению.

Размер: от 155/70 R13 T до 205/65 R15 T.

“Ultra Grip 500”

Шипованная универсальная шина для всех типов зимней дороги. Взаимопроникающие элементы протектора обеспечивают устойчивость в поворотах. Эластичный верхний слой протектора позволяет не терять сцепления с поверхностью даже в сильный мороз, а нижняя более плотная основа обеспечивает жесткость конструкции в целом.

Размеры: 175/70 R13 Т до 245/45 R18 Т.

“Ultra Grip 4x4”

Нешипованная шина в основном для скоростных “асфальтовых” внедорожников типа “Porsche Cayenne”. Не предназначена для серьезного бездорожья. Большое количество ламелей улучшает сцепление на снегу и льду, а также обеспечивает стабильную управляемость на мокрой и сухой дороге.

Размер: от 175/60 R15 H до 265/35 R18 V.

“Nokian”

“Hakkapeliitta 4”

Шипованная универсальная покрышка с четырехгранными алюминиевыми шипами одинаково хорошо ведет себя на льду, снежном накате и в глубоком снегу. При производстве резиновой смеси используется экологически чистое рапсовое масло, которое улучшает сцепные свойства резины и ее прочность на разрыв.

Размер: от 175/70 R13 T до 245/40 R14 T.

“Hakkapeliitta 5”

Шипованная универсальная покрышка, подходящая практически для любого зимнего покрытия. При изготовлении покрышки использовано сразу пять различных резиновых смесей. Массивный выступ, называемый “медвежьим когтем”, обеспечивает прямую посадку шипа и надежные сцепные свойства на льду. Одна из лучших шин в своем классе.

Размер: от 175/70 R13 Т до 235/35 R19 Т.

“Hakkapeliitta RSi”

Нешипованная универсальная покрышка для морозной зимы. Предполагается, что она будет использоваться преимущественно на автомобилях, оборудованных активными системами безопасности. Клиновидное ламелирование стабилизирует протектор в движении. Особые вырезы по краям ламелей повышают их цепкость.

Размер: от 175/70 R13 R до 245/40 R18 R.

“Hakkapeliitta SUV 5”

Шипованная шина для мощных внедорожников, которые редко покидают дороги общего пользования. Резиновый выступ типа “медвежий коготь” перед шипом обеспечивает лучший контакт с дорогой. Отполированные канавки протектора способствуют его быстрому самоочищению.

Размер: от 235/75 R15 Т до 295/30 R22 Т.

“Michelin”

“Alpine 3”

Нешипованная покрышка, созданная специально для автомобилей компактного и гольф-класса. Особенно хорошо проявляет себя в городе при движении в режиме “разгон-торможение”. Шина долговечна и может прослужить на сезон больше, чем большинство конкурентов.

Размер: от 165/70 R13 T до 255/50 R16 Т.

“X-Ice”

Нешипованная покрышка для использования в снежных регионах России. Внутри продольных канавок протектора имеются маленькие выступы для лучшей проходимости по заснеженной дороге. Резина, достаточно мягкая в точке контакта, становится жесткой в глубине, что одновременно обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и надежную управляемость.

Размер: от 175/65 R14 Q до 225/45 R17 Q.

“X-Ice North”

Шипованная универсальная шина для обледеневших и заснеженных трасс. Также хороша и на мокром асфальте. Отличается низким сопротивлением качению и небольшой массой. Ламели с взаимным самозацеплением придают протектору жесткость и положительно влияют на управляемость. Одна из лучших шин в своем классе.

Размер: от 175/70 R13 Q до 225/45 R17 Q.

“Pilot Alpin PA3”

Высокоскоростная нешипованная шина для особо мощных моделей и суперкаров. Зигзагообразные самоблокирующиеся ламели с “эффектом когтя” обеспечивают надежное сцепление с заснеженной дорогой. По тормозным характеристикам опережает многих конкурентов.

Размер: 215/55 R17 V до 235/40 R18 V.

“Primacy Alpin”

Нешипованная покрышка для автомобилей представительского и бизнес-класса. При ее разработке особое внимание было уделено комфорту, безопасности и тормозным характеристикам. Оптимальное соотношение этих качеств достигается благодаря сложной технологии ламелизации “Stabiligrip” и использованию резиновой смеси “Helio Compound” с применением натурального подсолнечного масла.

Размер: от 195/65 R15 H до 225/45 R17 H.

“Latitude X-Ice North”

Шипованная универсальная внедорожная покрышка для города и легкого бездорожья. Предназначена для установки на люксовые внедорожники. Обладает хорошими тяговыми свойствами на снегу и надежно противостоит повышенным нагрузкам при скоростном движении по автостраде.

Размер: 235/75 R15 Q до 255/55 R18 T.

“Pirelli”

“Scorpion Ice&Snow”

Нешипованная покрышка класса “спорт+комфорт” для скоростных внедорожников. Обойтись без шипов позволяет большое количество ламелей и “интеллектуальная” резина, которая адаптируется под окружающую температуру и меняет сцепные свойства в зависимости от погодных условий.

Размер: от 235/75 R15 Т до 295/40 R20 V.

“SnowControl”

Нешипованная покрышка для компактных автомобилей средней и малой мощности. Хорошо ведет себя на мокром асфальте и в условиях городской слякоти. Фирменная “интеллектуальная смесь” меняет жесткость в зависимости от температуры воздуха. Покрышка сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур от +7 до –40°.

Размер: от 175/70 R13 T до 185/55 R16 T.

“SnowSport”

Нешипованная шина для мощных автомобилей бизнес-класса и спорткаров. Предназначена для активной езды по мокрому асфальту, слякоти и слегка заснеженным дорогам. Удачно сочетает в себе спортивность и комфорт.

Размер: от 185/65 R15 Н до 295/30 R19 V.

“SottoZero”

Нешипованные шины для чистопородных спорткаров. Пользуются заслуженной популярностью у водителей, не желающих зимой лишать себя удовольствия от экстремальных поездок. Сертифицирована на многие известные марки, в том числе BMW, “Ferrari”, “Jaguar” и “Lamborghini”.

Размер: от 195/65 R15 Н до 285/30 R20 V.

“Winter Carving Edge”

ФОРМАЛЬНО эта универсальная покрышка считается новинкой, но на самом деле она представляет собой глубокую модернизацию популярной модели “Pirelli Carving”. Как и предшественница, она предназначена для всех типов зимнего покрытия, таких как рыхлый снег, лед и снежный накат. Она выпускается в двух вариантах: шипованном и нешипованном, но, на наш взгляд, оптимальным сочетанием рабочих характеристик обладает именно шипованная модель. По сравнению с шиной предыдущего поколения у “Winter Carving Edge” лучше показатели сцепления и управляемости на снегу, льду и асфальте. Также увеличился срок службы покрышки.

Различия в дизайне на первый взгляд незаметны. Но если приглядеться, можно заметить концентрические резиновые круги-выступы вокруг шипов. По замыслу разработчиков, эти круги должны разбивать скользкий микрослой воды, который образуется при движении по льду и плотному накату.

В конструкции протектора используются два слоя резины. Внутри лежит жесткая основа, которая выполняет сразу две функции. Она противостоит так называемой постоянной деформации резины вокруг шипа (у шипованного варианта) и не дает ему разбалтываться в гнезде или утапливаться внутрь. Также она придает жесткость всей шине, положительно влияя на управляемость. Мягкий наружный слой сохраняет эластичность даже при низких температурах и обеспечивает хорошее сцепление с дорогой.

Для внедорожников будет выпускаться специальная модификация этой покрышки под маркой “Scorpion Carving Edge”. Она отличается усиленной конструкцией, рассчитанной на более высокую массу и центр тяжести джипов. Предполагается, что ее будут приобретать владельцы дорогих и престижных моделей, таких как “Audi Q7”, “BMW X5, “Volvo ХС90”, “Mercedes-Benz ML”.

Размер: “Winter Carving Edge”: от 175/65 R14 Т до 225/50 R17 T;

“Scorpion Carving Edge”: от 235/65 R16 Т до 255/55 R18 Т.

“Yokohama”

“Ice Guard F700S/F700Z “

Шипованная покрышка, которая имеет две схожие модификации “F700S” и более новую “F700Z”. Рисунок протектора сделан направленным, с тремя зигзагообразными каналами и широкими канавками в плечевой зоне. Сам протектор двухслойный, с твердой основой, фиксирующей шипы.

Размер: от 175/70 R13 Q до 245/40 R18 Q.

“Ice Guard IG20”

Нешипованная покрышка для городских условий. Губчатые микропоры быстро удаляют воду из пятна контакта, а твердые кромки ламелей обеспечивают надежное сцепление на льду и снежном накате. Высокопрочный полимер в составе резины препятствует быстрому износу шин при движении по асфальту и уберегает покрышки от воздействия соли и химреактивов.

Размер: от 145/70R12 Q до 245/40 R19 Q.

“Geolandar I/T GO72”

Нешипованная внедорожная универсальная покрышка, предназначенная преимущественно для города. Изготовлена из такой же микропористой резины, что и модель “Ice Guard IG20”. Широкие водоотводящие каналы в плечевой зоне помогают бороться с аквапланированием, а массивное центральное ребро улучшает управляемость.

Размер: от 175/80 R15 Q до 255/55 R18 Q.

“Vredestein”

“Nord-Trac Xtreme”

НЕШИПОВАННАЯ покрышка для мощных автомобилей. Рисунок протектора почти идентичен “Wintrac Xtreme”, разница в резиновой смеси, в ее состав включен дополнительный компонент, характеристики которого специалистами компании не разглашаются. Возможно, исключительно ради создания некой интриги. Таинственный состав, как обещают производители, должен обеспечивать надежное сцепление с дорогой даже при экстремально низкой температуре – до –45о.

Рисунок шины симметричный, направленный. В протекторе использована сложная система ламелирования, с прямыми бороздками, расположенными перпендикулярно направлению движения, – они должны обеспечивать хорошее сцепление на снежной дороге. А дополнительные зигзагообразные ламели в плечевых зонах работают на улучшение управляемости. Дизайн покрышки сделан в ателье Джуджаро и отличается подчеркнуто стремительными линиями.

Несмотря на агрессивную внешность, покрышка отличается довольно низким уровнем шума. В этом заслуга как мягкой смеси, так и особой внутренней конструкции, которая равномерно распределяет давление по всему пятну контакта.

Размер: от 215/55 R16 Q до 225/45 R17 Q.

“Nord-Trac”

Нешипованная универсальная покрышка. Отличается направленным V-образным рисунком протектора. Сочетает достойное сцепление с дорогой и хорошую управляемость. Разрабатывалась специально с учетом погодных условий России и Скандинавии.

Размер: от 175/65 R14 Q до 205/55 R16 Q.

“Wintrac Xtreme”

Нешипованная универсальная покрышка с ярким дизайном от студии Джуджаро. Рисунок протектора как бы составлен из больших букв “W”. Помимо эстетической функции такой узор должен обеспечивать хорошее сцепление на снегу. Шина отличается высокими скоростными характеристиками.

Размер: от 205/55 R16 V до 265/35 R18 W.

“Icetrac”

Шипованная универсальная покрышка для всех типов зимних трасс. Шина цепко держится за укатанный снег благодаря протектору с 12 рядами шипов. Сами шипы имеют форму “кувшина”, расширяющегося у основания. Это помогает более надежно фиксировать их в резине.

Размер: от 155/70 R13 Q до 215/55 R16 Q.

Несколько советов, как хранить летние шины

Традиционно в конце каждого сезона мы напоминаем правила хранения покрышек.

1. Не стоит хранить шины в холодном гараже или на неотапливаемом складе. Оптимальная температура: + 10-25° С.

2. Помещение не должно быть чрезмерно сырым или сухим.

3. Шины без дисков лучше хранить вертикально. Каждые 1-2 месяца их надо немного поворачивать, чтобы избежать остаточной деформации. Не стоит складывать демонтированные с дисков покрышки горизонтально в стопки или подвешивать.

4. А вот колеса в сборе, наоборот, укладываются в стопку или подвешиваются за диск. Давление воздуха в шинах при этом надо наполовину снизить.

5. Избегайте соседства шин с агрессивными жидкостями: бензином, маслами, растворителями.

6. Перед тем как положить колеса на хранение, желательно их тщательно очистить, лучше с помощью специальной автохимии.

7. Нелишне будет сделать на боковинах шин отметки мелом об их расположении на автомобиле.

8. Лучше всего сдать летние колеса в специальное хранилище. Обычно они устраиваются при шинных центрах или автосервисах.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 1 1