Солнце светит все ярче, и уже даже по ночам нет морозов – время задуматься о смене шин, тем более что о такой необходимости теперь говорят и ПДД. А значит, новая летняя модель Nokian Hakka Green 2 будет как нельзя кстати

Строго говоря, на зимних шинах, если следовать обновленным Правилам, у нас нужно ездить с декабря по март, а запрещено ими пользоваться с июня по август. Однако и летом можно встретить машины, скребущие раскаленный асфальт шипами, а автомобили с видавшей виды «липучкой», дохаживающей летом последний сезон, можно считать общим местом. Причем не только в России, но и в законопослушной Финляндии, где местный шинный бренд показал очередную новинку – летнюю шину Nokian Hakka Green 2.

В общении со специалистами этого шинного производителя выяснилось, что финны нередко «докатывают» летом зимнюю резину. Притом что на дорогах время от времени проходят рейды, когда полицейские, вооружившись…нет, не алкотестерами, а специальными приборами, меряют глубину протектора. За глубину впадин, не дотягивающую до положенных для летних шин 1,6 мм, приходится платить штраф 100 евро.

Эффект чайника

Опыт финских шинников ценен тем, что они разрабатывают шины для лета и зимы с учетом особенностей климата Северной Европы, который во многом близок к погоде российских средних и северных широт. Да и качество основных дорог в наших странах близкое. Вот и в новой Hakka Green 2, заменившей первую шину этой серии, необычно много технологий, нацеленных на повышение безопасности, ходимости шин и экономичности автомобилей.

Даже при беглом взгляде видно, что это некий шинный hi-end – здесь и относительно новые полированные впадины продольных канавок, и «цифровые» индикаторы износа, и совершенно новые «двухэтажные» шашки в плечевой зоне с необычными прорезями и нижними кромками.

Эти кромки создают особый эффект (называемый иногда «эффектом чайника»), за счет которого струи воды, идущие по продольным канавкам, притягиваются к угловым выступам ламелей и выходят наружу по поперечным канавкам. Поскольку (как и любая летная шина) Hakka Green 2 несимметрична, это происходит только с внешней стороны, и вода вытесняется в сторону от автомобиля.

Продольные канавки интересны не только гладким основанием, но и боковыми стенками со специальными круглыми выступами, снижающими шум качения колеса. Еще одно внешнее изменение – узкие разомкнутые поперечные прорези в плечевой зоне, придающие ей оптимальную жесткость для улучшения управляемости.

Не менее важные изменения произошли и внутри. Снижение внутреннего трения в материале покрышки обеспечено особой силикой, минеральным, сосновым и рапсовым маслами и более мелкими (по сравнению с шинами первой серии) частицами сажи, благодаря чему получилась одна из самых «легко катящихся» шин в этом сегменте.

Важным изменением в каркасе стало использование многослойного брекерного пакета со скрученной для повышения прочности стальной проволокой, заслуживающей особого внимания, – даже одинарной нитью можно буксировать легковой автомобиль. Поэтому Hakka Green 2 меньше подвержена проколам и, по наблюдению за шинами, используемыми в такси, на 15% более долговечна, чем предшественница.

Результатом внедрения инноваций в конструкцию стало изменение формы отпечатка летней шины – из прямоугольника пятно контакта превратилось в восьмиугольник, который за счет очень хорошего распределения давления по протектору улучшает сцепление шины с мокрыми покрытиями.

Проверки на дорогах

Некоторые возможности новой Hakka Green 2 я опробовал на полигоне в городе Нокиа. Как известно, во главу угла производитель премиальных шин ставит безопасность в сложных условиях движения, поэтому меня, а вернее, автомобиль ожидал холодный душ в ванне с водой 8–10-сантиметровой толщины. В очередной раз я убедился, что даже премиальные, но наполовину изношенные шины с глубиной канавок 4 мм не в силах противостоять аквапланированию при резком разгоне со скорости 40 км/ч. А ведь до минимально разрешенных правилами 1,6 мм еще очень далеко!

Второй короткий тест оказался еще более интересным. Настало время проверить, как в теплую погоду ведет себя зимняя и летняя резина. Для этого в нескольких заездах требовалось с 80 км/ч остановить машину на мокром гладком асфальте. Износ летних и зимних шин был сопоставимым, поэтому тест стал вполне честным. Машине с летней Hakka Green 2 для полной остановки хватало 18 м. А на другом таком же автомобиле с зимней резиной торможение прекращалось на отметке около 50 м! Вот что ожидает тех, кто экономит на шинах, докатывая «липучку» летом.

В еще одном забавном тесте Nokian Tyres показала, насколько легко катится новая шина. Для этого одну и ту же машину с не работающим мотором ставили на небольшой пандус и крепили к земле, а потом освобождали, и она катилась до остановки. Сначала выбег мерили для автомобиля со среднестатистическими китайскими шинами, а затем с Hakka Green 2, на которых та же машина укатилась метров на двадцать дальше. Заводские испытания показали, что в среднем это равноценно тому, что на каждых 100 км экономится до 0,6 л топлива.

Наверняка каждый автомобилист задумывался о том, какое давление может выдержать обычная шина. Оказывается, такая проверка входит в число стандартных тестов серийных шин Nokian Tyres. Замечу, что правильное давление воздуха в шинах в плане безопасности не менее важно, чем качество и состояние самой шины. Например, при движении по сухому неровному бездорожью шину желательно немного перекачать, чтобы избежать сильной деформации наиболее уязвимой части шин – боковины. Тем не менее в обычных шинах давление, как правило, не доходит до трех атмосфер и до пяти – в «докатках». Задача же этого теста – порвать шину с помощью давления воды и специального прочного диска. С замиранием сердца смотрю на манометр: 3, 5…10…24 атмосферы и только тогда взрыв – первым сдается борт шины. Словом, опасения «перекачать» обычное колесо обычным компрессором беспочвенны – запас прочности солидный.

Новую Hakka Green 2 предлагают в пяти типоразмерах (от 13 до 16 дюймов) и с самыми популярными индексами скорости – Т (190 км/ч) и H (210 км/ч). Судя по евроярлыку, эти шины обладают самым низким сопротивлением качению и лучшим сцеплением на мокром покрытии. А значит, остановят вовремя!  

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9