Ничто человеческое автодилерам не чуждо. Сотрудникам компании Carpoint из городка Нойкирхен-Флуин неподалеку от Дюссельдорфа наскучило только продавать и обслуживать модели Dacia, и они замахнулись на доработку европейского бестселлера румынской марки — Duster третьего поколения. На контрасте с другими тюнингерами в Carpoint решили подсветить не оффроудные, а дорожные черты кроссовера, благо качество германских автобанов это позволяет. Потому Duster первым делом «переобули» в покрышки спортивного размера 245/40 R20, под которые пришлось расширить на 20 мм колесные арки. Останавливаться на полпути в Carpoint не стали и с помощью подвески KW занизили посадку модели. Под измененное шасси подверстали внешний вид Duster. На его капоте появилась огромная бутафорская «ноздря» воздухозаборника, на окошках грузового отсека — сеточки, а на «корме», помимо увеличенного спойлера, еще и вынесенная к осевой «двустволка» выхлопной системы из нержавейки. Да, есть еще окрашенные в оранжевый цвет тормозные суппорты, но сама система заимствована у стокового переднеприводного Duster Extreme Hybrid 140, как и силовой агрегат. Это не помешало Carpoint, поставившей выпуск пакета Redust на поток, без малого удвоить цену кроссовера. Дилеры есть дилеры!
Появление прошлым летом обновленных хэтча и седана Audi RS3 в ателье ABT восприняли как вызов. Ответ на него получился убедительным. Из стоковой 2,5 литровой турбопятерки с помощью фирменного блока управления и нового интеркулера тюнингеры извлекли еще 110 л.с. и 100 Нм к уже имеющимся 400 л.с. и 500 Нм. Реализовать эту добавку по максимуму позволило шасси, доработанное с помощью специальных пружин и спортивных стабилизаторов поперечной устойчивости, а также кованые диски HR20. Аэродинамику обеих версий «причесали», использовав эффектный обвес из некрашеного глянцевого карбона, причем хэтчбеку ко всему прочему достался оригинальный двухсекционный спойлер на «корме». На традиционных способах доработки немецкие тюнингеры не остановились и в духе «цифровой» эпохи предложили приложение myABT для выбора ездовых режимов и отслеживания характеристик модели в режиме реального времени. Покупатели четырех- и пятидверных RS3 R, которые выпустят тиражом 125 экземпляров, должны иметь возможность удостовериться в том, что их «эрэски» в спринте 0–100 км/ч везут стоковым целых полсекунды (3,3 vs 3,8 c).
«Донор» уже подрос по вертикали? Мы пойдем другим путем!» — решили в баварском ателье Novitec и предложили боди-кит c говорящим названием ESTESO (в пер. с ит. «расширенный»), добавляющий 6 см к поперечному габариту первого SUV Ferrari. Аэродинамический обвес и множество элементов кузова прошедшего доработку Purosangue могут быть выполнены либо из некрашеного карбона, либо из эластичного PUR-Rim пластика в тон основному цвету или в контрастном варианте. По крайней мере, частично такие компоненты работают не только на внешний эффект, но и, как заявлено, улучшают устойчивость и управляемость модели на высоких скоростях. Этой же цели служат особые пружины подвески и колесные диски размерностью 22 и 23 дюйма, разработанные совместно с американской компанией Vossen. Предлагаемая в нескольких вариантах новая выхлопная система добавляет эмоций с помощью настраиваемого саундтрека и к тому же позволяет поднять отдачу 6,5 литрового атмосферного V12 со стоковых 725 до 755 л.с. Перешивка интерьера итальянского суперSUV материалами любого цвета — в ассортименте.
Времена нынче неспокойные, и ателье Mansory решило «одеть» купе Bentley Continental GT в камуфляж. Стильный, разумеется. Лучший материал тут — так называемый кованый карбон. Фактура из неровных, асимметричных «осколков» разных оттенков серого вполне в тему милитари. К тому же особенность технологии гарантирует уникальность каждого комплекта. Разглядывать под микроскопом его не придется. В духе немецкой поговорки Doppelt genäht hält besser, означающей «Что дважды сшито, то держит лучше», тюнингеры из баварского Бранда подготовили солидный боди-кит. Один только полностью «камуфлированный» капот чего стоит! В прямом и переносном смысле. Замаскироваться в тени зданий и деревьев Continental GT помогут также выполненные из кованого карбона передний бампер, окантовки боковых воздухозаборников, корпуса зеркал, радиаторная решетка и даже рамка радара круиз-контроля. На боковинах и «корме» камуфляжных элементов тоже хватает. Поднять градус кастомизации помогают три модели колесных дисков доступных к тому же как в глянцевом, так и в матовом исполнении. Степень доработки интерьера ограничивается лишь фантазией заказчика, но ремни безопасности и коврики с логотипом Mansory точно войдут в предлагаемый джентльменский набор.