Главная достопримечательность “Autostadt” – две стеклянные башни, наполненные фольксвагеновскими автомобилями.

 

ПЕРВАЯ остановка на маршруте – Лейпциг. Здесь расположен один из заводов компании “Porschе”. Бренд, хорошо известный в России. К примеру, внедорожником “Cayenne” никого не удивишь не только в Москве, но и в глухой провинции. В цехах, где появляется на свет эта ставшая уже знаковой модель, мы и побывали. Производство суперсовременное, между тем ручного труда здесь больше, чем на любом другом автопредприятии Германии. Эксклюзивность, присущая машинам “Porsche”, обязывает. Любопытная подробность: прежде чем попасть к своему покупателю, каждый автомобиль обязан промчаться по заводскому треку не менее 15 км. Этакий завершающий тест…

 

ФИНАЛЬНЫЙ пункт нашего путешествия – Вольфсбург. Вотчина марки “Volkswagen”. Поклонники и покупатели этих автомобилей с супругами и детьми приезжают в здешний “Autostadt” (дословно – “Автоград”) словно в парк развлечений. Пара стеклянных 48-метровых башен демонстрирует целый вернисаж моделей VW. В каждой башне 400 машин – все они уже кем-то заказаны и попадают сюда по стеклянному туннелю прямо с находящегося рядом завода. Ежедневно здесь продается около 700 автомобилей. Между прочим, на дорожку новоявленный автовладелец получает минералку и фрукты. Мелочь, но чертовски приятно.

А сколько радости здесь детям! Они с помощью компьютера могут спроектировать машину своей мечты, покататься на электромобилях (а вдобавок получить советы по Правилам дорожного движения) на площадке, имитирующей городские улицы, побывать с родителями в музее автомобильной старины да просто погулять по ухоженной территории с чистыми прудами, где плавают утки и гуси. Так покупка (или предполагаемая покупка) машины превращается в небольшие, но полные впечатлений семейные каникулы…

После российских дорог германские трассы кажутся маленьким автомобильным раем.

Так собирают популярные в России люкс-внедорожники “Cayenne”.

ОДНО из самых приятных впечатлений от всего нашего путешествия, организованного компанией “Lufthansa”, оставили сами немецкие дороги. Ухоженные чистые трассы, внятные указатели, грамотные развязки и… вежливые водители. Два жутких греха, которые здесь никому (если ты в здравом уме) даже в голову не придет совершить, – это не пропустить пешеходов на “зебре” и, упаси бог, как-то потревожить велосипедистов на отведенных для них дорожках. Ну а если торопишься или просто хочешь прокатиться с ветерком, то к твоим услугам – знаменитые безлимитные автобаны, пожалуй, последние в Европе дороги без скоростных ограничений.

МЮНХЕН. Огромное, из стекла, бетона и алюминия здание ВМW-центра. Рядом новый музей (воплощенная история баварской марки, начиная с самых ее истоков), а напротив – проходная завода. Это предприятие – своего рода натуральное хозяйство. На нем делают все, от сборки двигателей до сварки и покраски кузова. Кстати, первое, что нам показали, это роботы нового поколения в кузовном цеху. Вместо привычного взгляду хитросплетения множества деталей и шлангов – нечто более лаконичное с виду. Толстая мощная стойка имеет всего два шарнирных соединения, которые позволяют механической руке вращаться во всех мыслимых направлениях и плоскостях.

 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 2 7 3