Datsun on-DoDatsun mi-Do

Тонкое это дело – торговля. Да еще в кризис. Можно ждать, когда покупатели зайдут к вам в магазин или автосалон, посмотрят и уйдут «подумать». А можно вспомнить опыт коммивояжеров и… самим отправиться к будущим клиентам

Именно так рассудили российские маркетологи бренда Datsun, когда поняли, что затянувшемуся кризису на рынке необходимо противопоставить какие-то небанальные решения. Как результат, компания «пошла в народ»: в прошлом году ее сотрудники вместе с автомобилями объехали большинство крупных городов страны, знакомя их жителей с историей японской марки, ее ценностями и, разумеется, с современными продуктами. Теперь же пришло время нового этапа – бренд начал «окучивать» глубинку, малые города с населением от 30 тыс. человек.

Чуть-чуть истории

Напомним, с самого начала деятельности эта японская компания адресовала свою продукцию массовому покупателю. Так, в 1930-х (еще до того, как фирма получила имя Datsun) она разрабатывала машинки с моторами объемом до 0,5 л, для управления которыми в те времена в Японии даже не требовались права. А первый собственно Datsun с 722-кубовым двигателем сошел с конвейера завода в Йокогаме в апреле 1935-го.

При современном возрождении бренда, ныне принадлежащего Nissan, в 2012 году его решили привязать к прежним ценностям – надежности, привлекательности и доверию. С ними и пока всего несколькими моделями бренд вышел на развивающиеся рынки – в Индию, Индонезию, Южную Африку и Россию. В 2016 году автомобили Datsun стали продавать еще в трех странах – Непале, Казахстане и Белоруссии. Самой большой популярностью эти неприхотливые машины пользуются в Индонезии – там их приобрели уже свыше 60 тыс. человек. Следом идут Россия с Казахстаном, опережающие Индию.

В нашей стране седан Datsun on-DO представили в апреле 2014-го, а осенью того же года на Мос-ковском международном автосалоне был показан и пятидверный хэтчбек. В этом году марка отмечает вторую годовщину присутствия в России. За это время здесь открылось 70 официальных дилерских центров, через салоны которых реализовано около 50 тыс. машин.

Что нам стоит шоу-рум построить

Отличное изобретение человечества – 30-футовый морской контейнер. Для чего он только ни использовался, а вот теперь пришло время выступить в роли… мобильного автосалона. Трейлеры с ярко-синими контейнерами на борту должны посетить 65 городов и городков РФ, где дилеров этой марки пока нет.

Начали с Краснодарского края – в сторону Тимашевска, Славянска-на-Кубани, Усть-Лабинска и других местечек этого благодатного региона выдвинулись три передвижных автосалона. Основная цель трехмесячного российского тура «Datsun везет!» – привлечение новых клиентов, которые могут пройти тест-драйв на седане on-DO и хэтчбеке mi-DO непосредственно в ходе самих мероприятий или записаться, чтобы осуществить пробную поездку у ближайшего дилера. При этом каждая встреча с потенциальными покупателями становится настоящим городским праздником, выходящим на главные площади райцентров. Согласитесь, не так часто у жителей российской глубинки появляется возможность получить несколько бесплатных фотографий или спеть в караоке, сидя в автомобиле, а потом получить запись на фирменной флешке. Словом, можно и на машины поглядеть, и себя показать.

Впрочем, новые возможности были предоставлены и небольшой группе журналистов. Нам предложили компактный тест-драйв в формате квеста, который проходил по типичным российским дорогам – приличному шоссе, идущему от Краснодара к Черному морю, сельским дорожкам с преобладанием среднего качества асфальта и, разумеется, по самым разным проселкам. Недаром Краснодарский край считается местом комфортного проживания – пожалуй, первый раз в жизни я увидел, как тянутся в стороне от магистрали села, у которых, кажется, нет ни конца, ни края. Где ж взять столько асфальта? А потому главные дороги грунтовые, в лучшем случае присыпанные гравием.

По дорогам и направлениям

В качестве спутника для этого мини-путешествия я выбрал хэтч-бек mi-DO с «автоматом» Jatco, который, кстати, вскоре появится и на седане. Интересно, что если основные владельцы седана on DO люди, близкие к пенсионному возрасту, то такое же количество хэтчбеков выбирают молодые покупатели в возрасте 26 35 лет, причем почти половина из них – женщины.

Мой mi-DO бодро бежит по шоссе, манящее названием приморских городов: Новороссийск, Геленджик... Можно бы махнуть и туда, но в нашу программу это никак не вписывается. Хэтчбек активно разгоняется, позволяя уверенно совершать обгоны на быстро наступающих сужениях, настройки же руля очень «усредненные» и заставляют все время следить за курсом.

Свернув с шоссе в сторону первой точки квеста, mi-DO вступил на территорию асфальта, который в любой момент может превратиться в грунтовку или неудобоваримый гибрид грунтовки с остатками асфальта – морозы и дожди на юге делают свое дело. Здесь Datsun показал свои лучшие качества благодаря большому (174 мм!) дорожному просвету и энергоемкой подвеске. С учетом возможности поставить опциональные 15-дюймовые колеса такое сочетание делает эти машины правильным выбором для жителей глубинки, где по дороге домой приходится и по высохшей стерне ехать, и бесконечные колдобины преодолевать, и даже форсировать вброд ручьи и речки. Не последнюю роль играет и меньшая (по сравнению с седаном on-DO) длина – хэтчбек почти на 40 см короче. Хотя более спокойные и основательные владельцы седанов в виде весомого бонуса получают огромный багажник.

На перегонах от одной нефтяной качалки к другой, которых в этом краю немало, я обратил внимание, что в топовой комплектации этот демократичный автомобиль неплохо упакован: дистанционные электрозамки, электроподъемники стекол на всех дверях, солидная «двухдиновая» акустика с USB-разъемом и слотом для SD-карты и даже Bluetooth. Важная добавка к двум передним подушкам безопасности и ABS с ассистентом экстренного торможения в базовой комплектации – система контроля устойчивости. А с помощью опций mi-DO превращается в привлекательный современный хэтчбек с яркой внешностью и комфортным оборудованием: датчиком дождя, навигатором, обогревом лобового стекла и немалыми возможностями для индивидуализации.

Впрочем, даже в наиболее доступной по цене версии этого автомобиля есть обогрев передних сидений, центральный замок и два передних элект-ростеклоподъемника. Такой минимальный набор в сочетании с проходимостью, близкой к проходимости кроссовера, делают и седан, и хэтчбек Datsun истинно российскими машинами, которым вполне по плечу наши просторы и направления.  

Вам понравилась эта статья?



Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9