Согласно свежей статистике, подготовленной к минувшему Шанхайскому автосалону, сегодня в китайский автопром входит 71 производитель машин, которым принадлежит 91 марка. Но если вы думаете, что это много, то ошибаетесь: еще лет восемь-десять назад в стране насчитывалось более 400 автомобильных предприятий, чаще всего созданных на базе мастерских или ремзаводов Народно-освободительной армии Китая. Однако, поняв, что подобный путь – дорога в никуда, власти КНР твердой рукой стали закручивать гайки. В частности, было поставлено условие, что право на существование получат только фирмы, способные обеспечить как минимум стандарты Euro 2, а еще лучше – экспортные поставки. В итоге вся “мелочь” либо почила в бозе, либо стала развиваться.

Поняв перспективы рынка самой населенной страны мира, еще в 90-х в Китай двинулись крупнейшие автомобильные концерны планеты. Им, правда, поставили условие: хочешь зарабатывать – вложись, привнеси в страну деньги, технологии и открой СП. Для тех, кто намека не понял, Пекин ввел поистине драконовские пошлины. Результат налицо: сейчас каждый глобальный бренд создал в народной республике совместное предприятие, а подчас даже не одно. Это, кстати, нередко прослеживается и в логотипах, придуманных специально для некоторых выпускаемых в Поднебесной марок. Вместе с тем есть там и несколько довольно крупных “коренных” компаний, а также ряд новых фирм, созданных с малоизвестными в автомобильном бизнесе партнерами, – число желающих отрезать свой кусок от этого большого пирога все время растет.

Спрос на автомобили в Поднебесной начал стремительно расти в начале нынешнего века. Так, если в 2000 г. в Китае было произведено и продано немногим более 2 млн машин, то через три года эта цифра увеличилась почти втрое, а в 2009 г. достигла 13,8 млн единиц, благодаря чему рынок этой страны стал крупнейшим в мире. Очередной рекорд (19,3 млн автомобилей, в том числе почти 14,7 млн легковых моделей) был поставлен в прошлом году. Сейчас динамика роста продаж не слишком высока, но даже при таком раскладе в первой половине 2013 г. китайцы ежемесячно приобретали в среднем по 1,5–1,7 млн только легковых машин – это всего лишь вдвое меньше, чем в России было продано за весь 2012 г.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9