Писатель Хантер Томпсон, описывая свой рай, говорил о свежем ветре, веселье, возможности быть диким и желании любить кого-то, не боясь быть арестованным. С последним, конечно, никаких гарантий, зато для всего остального есть мотоциклы Harley-Davidson, на которых мы и отправились в двухдневное путешествие

Июнь – месяц летний, но в небесной канцелярии Ленинградской области об этом знают не все – погода, традиционная для здешних мест, больше напоминает полотно «Последний день Помпеи»: пепел, падающий с неба, чередовался с дождем, моросью и еще черт знает с чем, полностью перекрывающим солнечный свет. Идеальное начало путешествия! Однако за рулем мотоциклов Harley-Davidson погода кажется звонче – обогрев рукояток, ветрозащита, музыка и огромное мягкое седло позволяют немного абстрагироваться от происходящего за стеклом шлема.

Ключ на старт, и мой тестовый Road Glide заурчал огромным мотором. Холодно? Немного, но надежда на лучшее греет, ведь впереди – больше тысячи километров по Европе, на преодоление которых у нас всего два дня. Увы, дождь не кончился ни на таможне, где финские пограничники с пристрастием проверили документы мотоциклов, которые мы умудрились перепутать по пути, ни последующие две сотни верст хорошего европейского шоссе.

Фонтан вместо джакузи

Здесь же и начались первые приключения. В отличие от автомобиля мотоцикл погода замедляет: езда при 5 ºC в ливень, как правило, сбивает темп. Вот только двухдневная программа, по-видимому, рассчитывалась без учета дождей, а жесткий тайминг предполагал постоянную скорость на грани допустимой, а то и вовсе за ее пределами. Именно поэтому сначала одного коллегу занесло при обгоне фуры, а затем и второй еле отловил байк, поймав эпичное аквапланирование. Да, мотоциклы на такое тоже способны! Но слава американским инженерам, не жалеющим металла, – обе болтанки на скорости за «сотню» закончились хеппи-эндом, а не падением. Будет что вспомнить!

Первым чек-пойнтом нашей компании из семи мотоциклов стала средневековая крепость Олафсборг. Построенная шведами для войны с княжеством Московским постройка впечатлила, но стихший на время дождь внес свои коррективы: вместо того чтобы предаваться традиционным туристическим радостям, наша компания переодевалась в сухую одежду и отогревалась горячим кофе в ближайшей закусочной. Время поджимало и, быстро покормив местных, абсолютно непуганых уток, мы отправились дальше – паром, отправлявшийся из Хельсинки в Таллин, вряд ли задержится ради десятка байкеров!

Тут мы поменялись мотоциклами – вместо вальяжного Road Glide я взял Electra Glide, в основе которого лежит все тот же 103-дюймовый V твин, с той лишь разницей, что вместо крошечной «мухобойки» стоит полноценное ветровое стекло, а колени пилота прикрыты обтекателями, в которых прячутся радиаторы охлаждения головок блоков цилиндров. Сами цилиндры, как в старые добрые времена, охлаждаются набегающим потоком воздуха, вместо же скромной пассажирской жердочки – полноразмерный диван со спинкой в виде центрального кофра. А каким еще может быть туристический мотоцикл?

Увы, даже с его роскошной ветрозащитой сухим остаться не удалось – на въезде в Хельсинки я был уже настолько мокрым, что купание в портовом фонтане, изображающем писающего мальчика с гипертрофированной головой гуманоида, экстремальным выглядело лишь снаружи, а на деле являлось попыткой согреться – вода в нем действительно казалась теплой!

Как это будет по-эстонски?

Часовая очередь на паром – и вот мы въезжаем в чрево огромной махины. Размеры корабля можно обозначить в метрах, дюймах и вершках, но они не опишут и половины размаха. А вот шесть рядов магистральных тягачей с прицепами на нижней грузовой палубе (а есть и верхняя). Вдобавок сверху базируется огромный «торговый центр» с ресторанчиками, лифтами, кают-компаниями и комнатками. Увы, до конца согреться не вышло даже за часовое плавание, и лишь спустившись на берег Таллина, добравшись до отеля и приняв стопку «согревающей жидкости», организм наполнился теплом.

Утро в эстонской столице сложно было назвать солнечным, но даже простое отсутствие дождя показалось настоящим праздником и отличным поводом для прогулки по центру. Перекопанные улицы не добавляли красоты историческому центру, зато обед в одном из ресторанов, поразившим своим средневековым антуражем, напротив, стал одним из самых ярких впечатлений: темная зала, свечи, деревянная и глиняная посуда – полное погружение во времена, когда о санитарных нормах даже не догадывались!

К сожалению, жесткий график не предполагал долгих остановок. И потому, не успев толком перевести дух от вчерашнего участка, мы снова вскочили на мотоциклы. На этот раз я прыгнул в седло Heritage Softail Classic, мотоцикла столь же настоящего и красивого, сколь и занудного. Снаружи – классика в каждой детали, чего только стоит двухцветная окраска и обилие хрома в каждой мелочи, включая очаровательные колпаки, прикрывающие ступицу переднего колеса. Внутри – скукотища, настоящий «Харли» должен быть другим.

Каким? Да таким, как одноместный Softail Slim S, за руль которого я сел при первой же возможности. Мотоцикл яркий как снаружи, так и внутри: динамичный, громкий, сочный, «толстомясый» – просто произведение искусства! Именно с ним мы и пересекли эстонско-российскую границу, дорога до которой, если не считать огромного штрафа, выписанного эстонской полицией за ерундовое превышение, прошла без приключений. В Питер наша команда въехала уже за полночь перед самым началом грозы, где в дилерском салоне Harley-Davidson нас уже ждал накрытый стол и гостеприимные хозяева.

Рай по Хантеру Томпсону? Погода и эстонские полицейские возвращали с небес на землю, но зачем вообще нужен мотоцикл, если не ради приключений и возможности героического преодоления собственноручно созданных трудностей?! Именно так и должно выглядеть идеальное путешествие длиной в один уикенд: отвязный трип по территории трех государств в компании таких же, как и ты, безумных байкеров за рулем мотоциклов, созданных для приключений.  

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 1