Sova 25 вид сбокуSova 25 салонSova 25 креслаSova 25 вид сзади

Российская компания «Сова Моторс», входящая в группу «Ланит», сертифицировала свою первую модель — электрический фургон Sova 25. Выпуск доступного, ультракомпактного и выносливого LCV налаживают на заводе в Елабуге

К настоящему моменту на предприятии собрали несколько тестовых экземпляров Sova 25 для сертификационных испытаний. Массовое производство крупноузловым методом в Елабуге должно начаться в мае. Перед стартом полноценного производства китайские модели проходят значительную доработку, сообщается на сайте компании. Модель Sova 25 позиционируется как самый доступный цельнометаллический электрофургон грузоподъемностью 1 т на российском рынке, ориентированный в первую очередь на корпоративных клиентов.

Городская история

Новинка базируется на агрегатах китайского электрического LCV Wuling EV50. Полная масса составляет 2440 кг, снаряженная — 1445 кг, грузоподъемность — 995 кг. Габариты по меркам сегмента — ультракомпактные — 4490х1610х1900 мм при колесной базе 3050 мм. Проще говоря, Sova 25 сравнима по длине с LADA Largus, но примерно на 14 см уже и на 13 см выше. Радиус разворота самой маленькой «Совы» — всего 6 м. Отсюда проистекает важное конкурентное преимущество — маневренность.

Форм-фактор Sova 25 — как у более крупных LCV типа семейства «ГАЗель» или фургонов Sollers. Цельнометаллический фургон имеет полукапотную компоновку и грузовой отсек объемом 5,1 м³ с внутренними габаритами 2600x1450x1320 мм. На пол можно уложить груз длиной до 2,6 м. Предусмотрены две боковые сдвижные и подъемная задняя двери. Дорожный просвет составляет 125 мм — не так много для загородных маршрутов.

У Sova 25 имеется сразу два разъема — для быстрой и медленной, «ночной», зарядки. Один находится в нижней части пассажирской двери, второй — под фирменным логотипом во фронтальной части. Время зарядки от бытовой сети 220 В (3,3 кВт) составляет 12 ч. Быстрые зарядные станции (40 или 80 кВт) восполнят заряд батарей от 0 до 80% за 1,5 ч. В комплект поставки входит устройство для медленной зарядки мощностью 3,5 кВт.

Силовой агрегат развивает 81,6 л.с. и 220 Нм, «максималка» ограничена на отметке 90 км/ч. Тяга передается на колеса задней оси. Батарея емкостью 41,86 кВт•ч обеспечивает пробег на одной зарядке 255 км (по циклу NEDC). Конструкция шасси максимально простая: задняя подвеска рессорная, передняя — McPherson.

Для бизнес-задач

Отличительные особенности кабины — типичные для этого сегмента бюджетные решения. Например, рулевое колесо, делающее от упора 4,2 оборота, не регулируется. Отделочный пластик — тотально жесткий. Аналоговая приборка — классическая, с циферблатами спидометра и тахометра. Между ними размещен компактный дисплей борткомпьютера, на который выводится информация о заряде батареи, запасе хода и режиме трансмиссии. Ее селектор в виде поворотной шайбы смонтирован на консоли между передними сиденьями, за ним установлен классический стояночный тормоз.

Широкие кресла, обшитые износостойкой тканью, имеют механические регулировки и не сильно выраженную боковую поддержку. В оснащение входят отопитель, кондиционер, электроусилитель руля, электростеклоподъемники, задний парктроник, камера заднего вида, подогрев зеркал, центральный замок, магнитола и USB-порт. Адаптация к нашему климату предполагает наличие системы жидкостного охлаждения и электрического подогрева батарейного блока, а также автономного отопителя. В графе же «подогрев сидений» пока ставим минус.

В компании говорят, что Sova 25 уверенно разгоняется, предсказуемо управляется и тормозит, хотя системы рекуперации торможения и не предусмотрено. Анонсировано фирменное телематическое приложение, позволяющее контролировать уровень заряда батареи и другие бортовые данные, в частности, геопозицию, историю вождения, рекомендации, а также обеспечивающее обратную связь с поддержкой.

Цены на Sova 25 начинаются с 4 500?000 рублей, сообщается на сайте компании. Что касается прямых конкурентов, это Nemo E630 (от 4 900?000 рублей) и EVM Pro (4 990?000 рублей, но без учета субсидии при покупке в кредит/лизинг). Дешевле только LADA e-Largus за 3 900?000 рублей, но он имеет существенно меньшую грузоподъемность.

Автопроизводитель обещает бесплатное техническое обслуживание в течение трех лет или до 150 тыс. км пробега. На аккумулятор и силовой агрегат предоставляется пятилетняя гарантия. Машины планируют продавать в составе «транспортных решений»: корпоративные клиенты будут получить сами автомобили, сервисные контракты и зарядные устройства в местах базирования и на маршрутах. По мнению экспертов, дебют Sova 25 может изменить рынок коммерческих грузоперевозок.

Что дальше?

«Сова Моторс» планирует расширение модельного ряда. Среди ближайших задач — выпуск более крупных электрических грузовиков, и прежде всего Sova 35 полной массой 3,5 т, в основе которого лежит Dongfeng Liuzhou 2EV. Этот электромобиль для доставки по городу собираются выпускать с заводской промтоварной надстройкой, вмещающей 18 м3, и в виде шасси. Он оснащен 163 сильным электроаграгатом, приводящим колеса задней оси, и батарейным блоком емкостью 86,55 кВт·ч, запас хода заявлен на уровне 200–300 км, а «максималка» ограничена 90 км/ч. На официальном сайте уже приведены цены на базовое исполнение модели — от 7?500?000 рублей. В дальнейших планах — производство самой крупной «Совы» с индексом 45 и полной массой 4,5 т. Помимо производства электромобилей компания займется развитием зарядной инфраструктуры и предоставлением решений по доставке грузов. Прибыльность проекта ожидается после выпуска 1000 экземпляров каждой модели, на этот рубеж намечено выйти за один год. В долгосрочной перспективе предполагается расширение модельного ряда и дальнейшая локализация производства. 

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 8 4