Эта командировка в Англию оказалась одной из самых интересных и насыщенных: я посетил завод, где делают Land Rover Freelander и Range Rover Evoque, попробовал себя в роли сборщика автомобилей, а после испытал эти кроссоверы на внедорожном полигоне

Город Ливерпуль – мекка всех поклонников одноименного футбольного клуба и музыкальной группы “Битлз”, но я поехал туда приобщаться совсем к другой культуре – культуре автомобильного производства, а заодно взять несколько уроков внедорожного вождения. Впрочем, обо всем по порядку.

Строго по сценарию

Завод, с которого началась моя поездка, расположен в пригороде Ливерпуля под названием Хейлвуд, что на русский язык можно перевести как “крепкий лес”. Леса в этих краях действительно знатные, но об этом позже. Предприятие же занимает территорию 120 га, и работают на нем 4,5 тыс. сотрудников. Производство круглосуточное, в три смены. Завод основан в 1963 г. и поначалу выпускал автомобили марки Ford. Однако в 1998 г. предприятие переключилось на модели собственные, британские – Jaguar и Land Rover. И сегодня там делают Range Rover Evoque в 3- и 5-дверной версиях, а также Land Rover Freelander. Причем Evoque ныне пользуется во всем мире просто бешеной популярностью – в среднем на два выпущенных Freelander приходится пять Evoque.

В цехах – стерильная чистота, а самые сложные и тонкие операции выполняют роботы. Когда смотришь на исполинскую “руку”, вращающую боковую панель кузова от кроссовера, становится немного не по себе и вспоминаются кадры из фильма “Терминатор”. Люди же занимаются в основном операторской работой, снуют туда-сюда на электрокарах, а также начиняют автомобиль проводкой.

Главный инженер завода Дэвид Митчелл заводит меня в помещение, где обучают персонал. Здесь стоит голый кузов автомобиля, на котором стажеры тренируются устанавливать различное оборудование. Для освоения простейших операций (например, установки фар) требуется две недели, после чего работника выпускают на конвейер, где он продолжает шлифовку своих навыков.

Попробовал установить фару и я – в общем-то, ничего сложного. Вот только прикручивал четыре болта минуты полторы, в то время как профессионал выполняет ту же процедуру за шесть-десять секунд. Вот уж правильно говорят: каждый должен заниматься своим делом. И заводской персонал явно на своем месте – процент брака практически равен нулю. И если я и прежде относился к бренду Land Rover с пиететом, то теперь уважения к нему стало еще больше.

Каскадеры, каскадеры…

На следующий день возле отеля меня ждал Land Rover Freelander с инструктором – нам предстоял путь на внедорожный полигон. Сначала занимаю место пассажира слева от водителя – руль-то правый. Узкая разбитая грунтовая дорожка ведет в лес, где начинает петлять среди вековых деревьев. Их стволы причудливо изогнуты, кроны уходят ввысь, а у подножия ковром стелется папоротник. Здесь уже вспоминаются кадры из совсем другого фильма – “Властелин колец”. Кажется, что из кустов вот-вот выскочат хоббиты с гномами и эльфами. Вид первозданной природы завораживает.

Кстати, в школе внедорожного вождения Land Rover Experience с трепетом относятся к окружающей среде – съезжать с грунтовой трассы запрещено, да и просто задевать кузовом близлежащие кустарники не приветствуется. Однако назвать эту “прогулку” легкой язык не поворачивается. Перепады рельефа такие, что Freelander, кажется, должен бампером грунт цеплять… Но нет – геометрическая проходимость у него совсем не кроссоверная.

Показав дорогу, инструктор предлагает мне занять место за рулем. За исключением правостороннего расположения “баранки”, мне этот автомобиль знаком, поэтому удобно устраиваюсь почти сразу. Я много ездил на Freelander, но в таких жестких условиях управлять им еще не приходилось. Впрочем, беспокойства не было, так как автомобиль играючи проехал трассу и под моим управлением. Даже подумалось, что инструктор перестраховался и Freelander способен на более серьезные внедорожные подвиги.

Так оно, собственно, и оказалось, так как лесная дорога была лишь прелюдией к настоящим испытаниям. Подъезжаем к узкому проходу, вырубленному в скалах, аккуратно протискиваемся сквозь него и попадаем в “чашу”, окруженную каменными стенами, – это и есть внедорожный полигон Land Rover Experience. Глядя на препятствия, мне становится страшно, причем до такой степени, что даже не могу сообразить, с каким кино это можно сравнить. Неужели Freelander с этим справится? А ведь здесь же стоит еще и почти гламурный Range Rover Evoque, клиренс которого чуть меньше. В подтверждение моим мыслям инструктор предлагает покинуть салон кроссовера и пересесть в настоящий внедорожник – Land Rover Discovery.

Вот это настоящий “проходимец”. Когда карабкаюсь на нем по крутому склону, видя в лобовое стекло только небо, очень выручают камеры, показывающие обстановку внизу и впереди. Потом был спуск с уклоном 45°, где я в прямом смысле повис на ремнях безопасности. А на боковом уклоне внедорожник наклонился так, что я “улегся” на дверь. Затем ждала жуткая дорога из нагромождения камней, где надо было ехать очень медленно. Кстати, инструкторы Land Rover Experience советуют двигаться медленно всегда, но при этом ни в коем случае не останавливаться. Словом, способности Discovery меня буквально поразили, а пока я переваривал это приключение, мне предложили вернуться за руль Freelander и… пройти весь маршрут заново. Но это же невозможно!

Однако глаза боятся, а автомобиль делает! Конечно, за рулем кроссовера пришлось чуть больше осторожничать, и оказалось сложнее дозировать подачу топлива на перегибах, но трасса покорилась и ему. Причем без всяких поблажек. После чего я пересел в Range Rover Evoque и… прошел весь этот тернистый путь снова. Было еще чуть труднее, так как чувствуются более асфальтовые настройки этой модели. Здесь ниже посадка, отчего хуже обзорность, жестче подвеска и еще острее настроена педаль акселератора, один раз я даже чиркнул защитой картера. Тем не менее и Evoque справился со всеми препятствиями без потерь.

Предполагаю, что кроссовер любой другой марки вряд ли бы вообще добрался до этого полигона. А если бы и попал сюда, то вряд ли бы проехал дальше. Я же благодаря этому тесту смог испытать чувство потрясающей свободы, которую предоставляют даже самые “младшие” модели британской марки. Тут, честно скажу, и кино не нужно. 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 5