Мудрость гласит: готовь сани летом. И уж тем более это надо делать осенью. В нашем случае речь может идти, к примеру, об установке в автомобиль дополнительного подогревателя. О том, какие они бывают и на что способны, расскажем на примере оборудования марки Eberspächer

Человек всегда стремится к комфортным условиям существования. А если говорить об автомобилистах, то они все чаще хотят иметь комфортную температуру в салоне машины не только при поездках, но и до посадки в автомобиль. И, надо сказать, сейчас на рынке есть немало оборудования для улучшения условий жизни автовладельцев. В частности, предпусковые подогреватели. Хотя, увы, многие имеют о них весьма смутное представление.

Предпусковой подогреватель – это автономное, высокотехнологичное устройство, обеспечивающее предварительный прогрев как двигателя автомобиля, так и его салона до момента поездки. При этом развитие технологий не стоит на месте – производители непрерывно совершенствуют свою продукцию, чтобы она отвечала самым высоким требованиям будущих покупателей.

Примером такой компании можно с уверенностью назвать Eberspächer. Высокий уровень ее продукции – качество и уникальные технологии – уже оценили такие мировые бренды, – как Mercedes-Benz, Audi, Volvo, Volkswagen, Toyota, на конвейерах которых устанавливается оборудование этой немецкой марки. Вот и на модели Toyota RAV4 и Land Cruiser Prado не так давно начали уже на сборочном заводе устанавливать догреватели Hydronic.

Универсальный подход

Известно, что тепловая эффективность современных двигателей, особенно дизельных, в последнее время существенно повысилась. С одной стороны, это хорошо: улучшаются характеристики мотора, повышается топливная экономичность, снижаются выбросы вредных веществ в атмосферу. С другой, – температура охлаждающей жидкости становится недостаточной, чтобы полноценно прогреть салон автомобиля (особенно в зимний период времени). Чтобы избавиться от этого «недостатка», инженеры Eberspächer разработали догреватель двигателя. Это устройство, которое встраивается в жидкостной контур силового агрегата и работает совместно со всеми системами  автомобиля.

За счет встроенных датчиков догреватель постоянно контролирует температуру как охлаждающего контура мотора, так и окружающего воздуха. В холодное время года (при температуре ниже 5°С), догреватель активируется и, при необходимости, производит прогрев двигателя, что улучшает условия эксплуатации автомобилем (всегда комфортные условия в салоне).

Вместе с тем особенность догревателя состоит в том, что он работает лишь при заведенном двигателе. Но многие автовладельцы хотят, чтобы салон был прогрет еще до начала движения. Что же делать им? Покупать предпусковой подогреватель с возможностью управления отдельно от двигателя и устанавливать его вместо штатного подогревателя?

Специально для владельцев Toyota RAV4 и Land Cruiser Prado компания Eberspächer разработала апгрейд-комплект, который позволяет усовершенствовать встроенный догреватель. При установке этого комплекта (которая отнимет совсем немного времени) к догревателю добавляют жидкостной насос, прокладывают собственную проводку и подключают устройство управления. Такое небольшое и не слишком дорогое дополнение делает систему отопления намного удобнее: на парковке подогреватель заранее прогреет салон и двигатель, а во время движения будет при необходимости греть и антифриз, что позволит климатической установке поддерживать комфортную температуру внутри машины.

Способы управления отопительным комплексом (и, соответственно, необходимые устройства) есть различные. Как говорится, на любой вкус и кошелек: таймер, дистанционное устройство управления или GSM-модуль. Таким образом, с помощью апгрейд-комплекта легко управлять подогревателем независимо от двигателя автомобиля. Тот же владельец RAV4 или Land Cruiser Prado, сидя дома, может включить подогреватель перед выездом или запрограммировать его включение на определенное время. И затем, когда придет время поездки, сесть в уже теплую машину, не тратя время на прогрев двигателя и очистку стекол от снега или льда.

Наверное, кто-то усомнится: оправданны ли подобные затраты и усилия? Давайте посчитаем, какими плюсами обладает предпусковой подогреватель или, как в рассмотренном нами случае, апгрейд-комплект Eberspächer. Во-первых, к моменту, когда вы сядете за руль, и салон, и мотор будут уже прогреты (благодаря чему не придется трястись от холода первые 10–15 минут движения). Во-вторых, это существенно повысит ресурс двигателя, ведь каждый холодный запуск равен примерно 70 км пробега. В-третьих, не стоит забывать о безопасности на зимней трассе – к моменту начала движения прогретая «печка» уже освободит стекла от наледи, так что ограничений видимости не будет. Наконец, расходы на самом деле не такие уж большие – установить апгрейд-комплект гораздо быстрее и дешевле, чем оборудовать машину «с нуля» предпусковым подогревателем.

Выбор за вами

А если у вас нет догревателя в автомобиле? Не вопрос, тот же Eberspächer предлагает широкую линейку предпусковых подогревателей, которые удовлетворят требованиям любого автомобилиста.

Так, модель Hydronic II Comfort совместила в себе все самые лучшие качества подобного оборудования. При ее разработке были учтены многочисленные пожелания пользователей, которые помогли создать уникальный предпусковой подогреватель. В зависимости от варианта подключения Hydronic II Comfort может прогревать, скажем, сначала салон машины, а потом двигатель. Либо одновременно и салон и двигатель или же только салон. Есть также вариант прогрева мотора и салона во время движения (то есть, как догреватель двигателя).

В свою очередь, широкий спектр устройств управления отопителями позволяет каждому выбрать тот вариант, который его устроит по функционалу и цене. Самый простой – установленный в салоне EasyStart Timer, с помощью которого можно настроить время начала прогрева заранее. Если хотите получить больше удобства, стоит присмотреться к системе с пультом дистанционного управления EasyStart Remote+. В этом случае запустить прогрев сможете в любой момент, просто нажав кнопку на брелоке (причем даже находясь на расстоянии до 1 км от машины). Ну а самым продвинутым по праву считается блок с модулем GSM – EasyStart Text/ EasyStart Call. Он позволит запускать или программировать подогреватель дистанционно уже из любой точки через установленное на смартфон фирменное приложение.

Словом, выбор за вами: если у вас в машине уже установлен догреватель, вы вполне можете получить подогреватель, установив апгрейд-комплект; если нет догревателя, то установка предпускового подогревателя решит вопрос с запуском двигателя и прогревом салона. Решайтесь – зима приближается. Только советуем иметь в виду, что установку оборудования Eberspächer, его дооснащение и обслуживание рекомендуется производить в авторизованных центрах, специалисты которых прошли обучение. 

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9