Выбор автомобиля непрост сам по себе. А ведь покупателю приходится изучать еще и длинный список дополнительных опций. Причем зачастую он сам не представляет, насколько нужны ему эти «навороты»

Не зря говорят, что в споре рождается истина. Вот, например, у нас в редакции как-то возникла оживленная дискуссия: насколько необходимы в современном автомобиле те или иные опции. Ведь производитель нередко преподносит их как огромное достоинство именно своей модели. Но будет ли пользоваться этими «фишками» водитель постоянно или просто поиграет и забудет? В первом случае дополнительные расходы оправданны, во втором они превращаются в пустое разбазаривание денег. Чтобы разобраться в этом вопросе, мы решили суммировать мнения экспертов по поводу предлагаемых клиентам опций. Конечно, проанализировать все варианты нереально, поэтому в итоге был составлен небольшой «сборник советов» – возможно, вам они пригодятся.

Комфорт

Рассуждать о вариантах окраски, дизайне колесных дисков и прочих декоративных элементах мы не станем – тут каждый выбирает исключительно на свой вкус. А вот о вещах, обеспечивающих водителю и пассажирам комфорт, поговорить стоит. Начнем с самого важного – с сидений. Немало споров возникает вокруг того, какой должна быть их отделка – тканевой или кожаной. Для каждого варианта называют свои достоинства и недостатки. Однако надо признать, что кожа практичнее, она не только выглядит богаче, но и пачкается меньше, чем ткань. К тому же современные материалы по-настоящему долго сохраняют дорогой вид, да и экстремально высокие или низкие температуры для них не так страшны.

Нередко покупателя соблазняет и наличие множества электрорегулировок кресел. Но мало кто задумывается, что такое изобилие может привести к неожиданным проблемам. Ведь если форма сиденья подобрана правильно, то для регулировки посадки хватит всего пары настроек. Но в современных машинах приводов столько, что найти оптимальную настройку не всегда удается даже за несколько часов.

Есть и менее значимые, но очень соблазнительные для клиента опции. К таким можно отнести датчики света и дождя. Увы, но на практике работа таких «помощников» далека от идеала – в сумерках фары порой начинают хаотично включаться и выключаться, а «дворники» временами работают по совершенно непостижимому алгоритму. Куда проще было бы всего один раз щелкнуть рычажком, чтобы включить освещение вручную, да и с очисткой лобового стекла ситуация похожая: самой удобной системой, на наш взгляд, остается обычный переключатель с регулировкой паузы прерывистого режима.

А еще менеджеры автосалонов частенько начинают петь дифирамбы новым мультимедийным возможностям машины. И у покупателя невольно загораются глаза, уж очень соблазнительной кажется ему перспектива пользоваться голосовым управлением, считывать показания приборов с проекционного дисплея, смотреть в дороге кино на встроенном мониторе. К сожалению, в действительности все не так радужно. Взять, к примеру, модные голосовые функции. Хоть многие производители и рапортуют о небывалых успехах в этой области, до реальной универсальности подобным системам далеко. Причина кроется не в ошибках инженеров, а в сложности задачи. Ведь электронике нужно не просто распознать команду, но и учесть все особенности голоса, дикции. И с этим она справляется пока не идеально. А потому нередко получается, что владелец попробует голосовое управление разок-другой, убедится в его неудобстве, да и позабудет, стараясь при этом не думать о зря потраченных деньгах.

Подобным образом многие относятся и к проекционным дисплеям. Кому-то они кажутся действительно удобными. Другие, попользовавшись ими день-два, начинают жаловаться, что в сумерках и в темноте мелькание цифр на стекле не просто мешает, но и отвлекает от наблюдения за дорогой не меньше, чем просмотр фильма на штатном мониторе! Так стоит ли переплачивать за опцию, которая вместо комфорта добавляет опасности?

Безопасность

Вопросы опций в сфере безопасности также заслуживают тщательного анализа. Но к ним наши эксперты относятся уже не с таким скептицизмом, как к «комфортным фишкам». Простейший пример – использование штатной аудиосистемы в качестве устройства «свободные руки» для разговоров по мобильнику. Конечно, можно купить беспроводную гарнитуру, но куда удобнее, когда эту роль выполняет сам автомобиль. Так будет и безопаснее, ведь чтобы ответить на звонок, достаточно нажать лишь одну кнопку на руле. Да и навешивать на себя наушник не придется – звук пойдет через штатные динамики. Так что наше мнение тут однозначно: на такую опцию стоит раскошелиться.

Впрочем, то же самое можно сказать практически обо всех системах безопасности. Наверняка вам доводилось слышать или читать скептичные отзывы – мол, ни к чему платить за электронные системы стабилизации или курсовой устойчивости, за «лишние» надувные подушки и прочие «навороты». С такими утверждениями мы согласиться не готовы. Если уж при покупке машины вы хотите сэкономить, то лучше отказаться от других, менее важных опций типа кожаной отделки или встроенного навигатора.

Хотя в критике систем безопасности тоже есть свое рациональное зерно. К примеру, электронные системы стабилизации порой ведут себя непредсказуемо – то вмешиваются без причины, то игнорируют потенциально опасную ситуацию. Но если такой «помощник» хоть раз убережет вас от аварии, то деньги на него уже потрачены не зря! Что же касается надувных подушек, то сетования на их избыток мы и вовсе не можем принять в качестве серьезного аргумента. Даже если вы ездите осторожно и уже много лет не попадали в серьезные ДТП, это не значит, что такого не случится никогда. И тем более это не причина отказываться от единственного средства, способного сохранить вам здоровье, а может, и жизнь.

Не надо думать, что это просто слова! Один из нас однажды убедился в пользе таких дополнительных опций на собственном опыте, он был пассажиром в авто, попавшем в серьезную аварию. И если раньше еще сомневался в оправданности доплат за системы безопасности, то после произошедшего выразился однозначно: за такие опции не жалко никаких денег!

К его мнению присоединяется вся наша группа. Так что всем, кто собирается покупать себе, можем посоветовать принять расходы на безопасность как безусловно необходимые. А вот список прочих опций не помешает внимательно изучить и хорошо подумать, действительно ли они вам нужны. 

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9