Еще раз вписав себя в Книгу рекордов Гиннесса, известный путешественник Райнер Цитлоу заставил даже искушенных автожурналистов поверить в качество и надежность аккумуляторов Exide: один из руководителей крупного внедорожного журнала прилюдно попросил у этой компании «такую же батарею, как у Райнера»

Дотошных автомобильных журналистов, тем более с большим опытом, запросто не проведешь – привыкли мы сомневаться в заявлениях представителей всевозможных фирм, искать в их обещаниях подвох, не слишком доверять красивым графикам и диаграммам, всему требуем доказательств, которые вновь и вновь пытаемся перепроверить. Но в этот раз нас попросту приперли к стенке: в белорусский Пинск, что в Брестской области, где действует один из многочисленных заводов аккумуляторной компании Exide, лично приехал человек, вот уже десять лет ставящий рекорды длительных путешествий на автомобилях.

В прошлом году он вместе с еще двумя водителями «проскочил» 19 стран – почти 18 тыс. км от мыса Норд Кап, самой северной точки Норвегии, до южной оконечности ЮАР, мыса Агульяс, за 21 день, 16 часов и 36 минут, тем самым побив достижение 30-летней давности. Его Volkswagen Touareg, подвергшийся жесточайшим испытаниям, в этом пробеге был оснащен всего одним аккумулятором Exide Start-Stop AGM, который смог питать не только сам автомобиль, но и целый воз различных энергоемких гаджетов. Перечисляя их, Цитлоу, дабы не забыть чего, загибает пальцы: спутниковая антенна, холодильник, два преобразователя тока, три ноутбука и пара планшетников, само собой – дополнительные фары-прожекторы, кондиционер… «Этой осенью я вновь хочу пройти тот же маршрут, но теперь с юга на север, и снова побить уже свой рекорд, – заявил в Белоруссии неутомимый немец. – И, разумеется, хочу использовать такую же батарею – свой потенциал она доказала в полной мере».

Из вчера в завтра

Что тут сказать, у Райнера губа не дура. В отличие от стандартных батарей ее мощность увеличена на 20%, а жизненный цикл продлен вчетверо. Хотя и прежние продукты от Exide путешественника полностью удовлетворяли – его прошлогодний мировой рекорд стал уже третьим в содружестве с этим брендом, включая суперпробеги по территории заснеженной России.

Такой выбор партнера-спонсора не случаен. Основанная в Северной Америке еще в 1888 году, сейчас Exide стала уже транснациональной – на протяжении десятилетий в ее состав вливались такие крупные производители источников тока, как испанский Tudor, немецкие Hagen и Deta, польская Centra. Как результат, ныне Exide Technologies, имея годовой оборот в 2,9 млрд долларов, является крупнейшим в мире производителем свинцово-кислотных батарей и игроком №2 в сегменте аккумуляторов для автомобилей. В одной только Европе у нее 16 разных предприятий, а 70% автозаводов Старого Света (включая производителей 26 легковых брендов) приобретают продукцию этой компании для первичной комплектации своих моделей.

Причин таким успехам, на мой взгляд, несколько. Во-первых, входящие в концерн бренды имеют богатейший опыт в своем деле. Так, ставшую в 70-х годах прошлого века частью Exide фирму Edison Storage Battery Company основал сам Томас Эдисон, Tudor Accumulator была учреждена еще в 1897 году, а Hagen Batterie скоро будет праздновать свой 100-летний юбилей. Во-вторых, заводы компании выпускают огромный спектр батарей для всех видов транспорта – коммерческих и легковых автомобилей, тракторов, мототехники и даже для автодомов, прицепов, катеров, яхт. В-третьих, эта продукция высокотехнологична. Свой первый аккумулятор AGM, необходимый для стремительно набирающей обороты технологии Start-Stop, американский бренд разработал более десяти лет назад, еще в 2004-м, и ныне он входит в число крупнейших мировых производителей этих батарей для премиум-сегмента автоиндустрии. А уже в 2008 году Exide первой создала менее дорогую в производстве батарею EFB, позволившую распространить систему Start-Stop на автомобильный масс-маркет. В ее активе и такие новаторские технологии, как Carbon Boost и решетка 3DX.

Без компромиссов

Приехавшие вместе со мной в Белоруссию поставщики и продавцы автозапчастей из разных уголков России вполне честно рассказали мне, что объем рекламаций от отечественных автомобилистов на аккумуляторы Exide практически равен нулю. Более того, купив такую батарею, люди советуют ее своим родным и знакомым. Еще одной весомой рекомендацией служит то, что на первичную комплектацию всех легковых машин, производимых на заводе Volkswagen Group в Калуге, идет продукция аккумуляторного предприятия из белорусского Пинска. Вложенные в него инвестиции позволили создать по-настоящему западное производство, причем оно расширяется: сейчас строится вторая очередь, с вводом которой в 2019 году мощность завода возрастет с нынешних 600 тыс. до 1,5 млн батарей. Есть вероятность, что после этого аккумуляторы, произведенные в стране – участнице

Таможенного союза, начнут закупать еще несколько компаний, выпускающих в России иномарки.

Пока же белорусский завод прошел жесточайший аудит Volkswagen, а качество его продукции (ныне насчитывающей 26 типов) растет буквально на глазах: два года назад доля брака составляла около 2%, затем ее снизили до 1,6%, сейчас же (мне удалось подглядеть служебный стенд) данная цифра составляет лишь 0,53%. С одной стороны, это результат дисциплины и квалификации работников, с другой – следствие использования лучших комплектующих и оборудования.

Так, для фольксвагеновских батарей практически все компоненты (за исключением белорусского электролита) приходят от проверенных поставщиков из Европы. В том числе совершенно обычные на вид итальянские пластиковые корпуса нужного качества, которых пинские аккумуляторщики никак не могут добиться от предприятий СНГ – и рады бы снизить себестоимость продукта, да корпоративные стандарты не позволяют. Тем более что даже на вторичный рынок компания поставляет практически те же батареи, что и для конвейерной комплектации машин.

…Чистенький и уютный белорусский город мой коллега из внедорожного журнала покидал без аккумулятора, но в прекрасном настроении – представители компании Exide обещали ему доставить новенькую батарею прямо в редакцию в Москве. И точно такой же экземпляр получит автопутешественник Райнер Цитлоу – во время своего
визита в Пинск он в очередной раз убедился в том, что в установлении нового рекорда этот бренд опять готов принять посильное участие. 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 3 1 5