Такого еще не было: почти три десятка новинок автомобильного рынка России одновременно оказались в одной точке. Там, где их смогли протестировать члены жюри Национальной премии экспертов автобизнеса «ТОП-5 АВТО». Год назад подобный тест собрал двадцать машин
Четвертый сезон Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса «ТОП-5 АВТО», в жюри которой входят 43 автожурналиста – представители самых разных СМИ страны, запомнится очень жесткой конкуренцией. Борьба за выход в финал конкурса сначала развернулась между 85 претендентами – моделями, выведенными на российский рынок в течение 2015 года.
Из первых уст
Антон Чуйкин, председатель жюри Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса «ТОП 5 АВТО», главный редактор радио «Страна»
Этот тест-драйв – отличная возможность испытать если не все вышедшие в финал модели, то их значительную часть. Тем самым освежить свои впечатления об автомобилях и сделать правильный выбор при голосовании. Ведь даже если ты просто видишь все эти машины рядом, в голове уже складывается какая-то картина. И что еще приятно: 26 моделей – это треть всех новинок российского рынка. Глядя на них, понимаешь, что этот рынок, вопреки кризису, жив и развивается. В так называемые шорт-листы каждой номинации, куда попадает по пять претендентов на победу, машины подчас проходили с разницей едва ли не в один-два балла – каждая из них оценивалась членами жюри по таким параметрам, как «цена/качество», «стиль/дизайн», «техника/инновационность», «комфорт», «практичность (удобство пользования)». В итоге в шести категориях сформировалось по пятерке финалистов, которых и решили предоставить на большой тест-драйв, дабы члены жюри смогли сопоставить претендентов на победу непосредственно.
Из первых уст
Светлана Шаманова, руководитель PR Audi в России
Мне очень импонирует премия «ТОП-5 АВТО»: прекрас-ный состав жюри, прозрачность оценочной системы, методология и в целом подход к организации. У премии есть душа и свой особый характер. На протяжении всего года мы встречаемся на регулярной основе в составе PR-представителей брендов и членов жюри: это не только прекрасная площадка для дискуссии, обмена мнениями и новостями, но и возможность лишний раз встретиться с друзьями. Отдельно стоит отметить этот тест, объединивший всех номинантов. Здесь можно протестировать продукты других производителей, услышать экспертное мнение членов жюри о той или иной модели, что всегда полезно. На место проведения этого теста прибыли 26 моделей из тех трех десятков, что пробились в финал премии. Это KIA cee'd, Lada Vesta, Nissan Tiida, Volkswagen Jetta, Audi A4, BMW 7 Series, Jaguar XE, Skoda Superb, Volkswagen Passat, Hyundai Tucson, Land Rover Discovery Sport, Mercedes-Benz GLC, Suzuki Vitara, Volvo S60/V60 Cross Country, Audi Q7, KIA Sorento Prime, Nissan X-Trail, Volvo XC90, Audi RS 3 Sportback, Jaguar F-Type AWD, Mercedes-Benz C Class Coupe, «ГАЗель Next» фургон, Citroen Berlingo, Mitsubishi L200, Toyota Hilux и Volkswagen Transporter.
Из первых уст
Олег Завьялов, PR-менеджер «Северо-Западной концессионной компании»
Очень лестно, что авторитетная премия «ТОП-5 АВТО» выбрала новую дорогу от Москвы до Солнечногорска в качестве площадки для тест-драйва автомобилей, номинированных на звание лучших в своей категории. Это свидетельствует, что наша дорога по качеству дорожного покрытия, современным техническим решениям, безопасности соответствует самым строгим требованиям, которые предъявляются сегодня к современным трассам. Как показали месяцы эксплуатации, участок 15–58 платной трассы Москва – Санкт-Петербург успешно справляется со своим основным предназначением – экономить время в пути. Что пригодилось и в ходе теста: каждый из автомобильных экспертов, входящих в жюри, за ограниченное время смог протестировать основную часть автомобилей-номинантов. Они стартовали с комфортабельной площадки отдыха, расположенной перед съездом в сторону аэропорта Шереметьево, где созданы все необходимые условия для пользователей, встречающих или провожающих самолеты. Их предоставили импортеры брендов и производители автомобилей (к примеру, Lada и «ГАЗель» специально перегнали в столицу из Тольятти и Нижнего Новгорода). Вместе с тем по разным причинам на тест не попали четыре модели – Lexus RX, Lexus RC F, Mercedes-Benz CLA Shooting Brake и Porsche 911 Carrera Coupe & Cabrio. Любопытно, скажется ли участие либо неучастие в большом тест-драйве той или иной машины на итоговом голосовании жюри, 25 членов которого приехали на это мероприятие.
Из первых уст
Никита Букин, председатель оргкомитета премии «ТОП 5 АВТО»
Второй год подряд мы предваряем итоговое голосование масштабным тест-драйвом: на тест было предложено 26 новых или существенно обновленных моделей из 30, вошедших в шорт-листы по результатам первого этапа голосования. Вряд ли кому-либо прежде удавалось собрать на одной площадке такой внушительный строй машин, представляющих почти два десятка брендов. Причем в этом строю помимо массовых моделей оказались и нишевые, спортивные модели. Надеюсь, нам удалось совместить приятное с полезным: члены жюри не только получили удовольствие, но и смогли определиться с выбором. Как и год назад, местом проведения тест-драйва премии «ТОП 5 АВТО» стал участок скоростной трассы М11 Москва – Санкт-Петербург, который обслуживает «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК). Она не только предоставила для дислокации машин и журналистов просторную площадку отдыха между Москвой и аэропортом Шереметьево, но также обеспечила участникам этого мероприятия бесплатный проезд в течение всего времени проведения заездов (начавшись в 7 часов утра, они продолжались до захода солнца).
Из первых уст
Анастасия Трегубова, член жюри премии «ТОП 5 АВТО», телеведущая
Это очень правильно организованное мероприятие, призванное подчеркнуть честность премии. Ведь именно этому способствует такой тест-драйв, благодаря которому все члены жюри могут протестировать любой из автомобилей, прочувствовать каждый из них, сравнить непосредственно с соперниками. Мне удалось испытать несколько моделей, и я открыла для себя немало нового, полезного. К примеру, бурю эмоций вызвала Lada Vesta – это действительно достойная машина, способная составить конкуренцию многим иномаркам. Впрочем, каждый член жюри помимо автомагистрали мог задействовать и несколько других маршрутов: были и безлюдные извилистые участки, и дороги с разным покрытием – от почти идеального до основательно разбитого асфальта. Главное, что от журналистов требовалось – уложиться в график заездов. Однако здесь тоже все оказалось под контролем: за временем четко следил официальный хронометрист теста, швейцарская часовая компания ORIS.
Из первых уст
Роман Скольский, PR-директор Nissan и Datsun в России
Премия «ТОП-5 АВТО» наиболее объективно демонстрирует достижения различных автопрозводителей в современной России. Конечно же, как и в любом конкурсе, здесь можно спорить о методологии подсчетов, и эти споры, думаю, не утихнут никогда. Но в любом случае видно, что работает команда профессионалов – это действительно люди, знающие свое дело, понимающие предмет, о котором говорят и, соответственно, делающие правильные выводы. Что касается самого теста, то в сравнении с прошлогодним мероприятием сейчас осуществлен еще один шаг вперед – все очень хорошо продумано и организовано, членам жюри созданы прекрасные условия для работы. В том, что мероприятие прошло на твердую «пятерку», заслуга и других партнеров теста. В частности, его топливным партнером стала сеть АЗС «Газпромнефть», которая обеспечила заправку всех автомобилей, принявших участие в заездах, высококачественным топливом, включая премиальное – G-Drive. При этом прибывшая на площадку мобильная лаборатория сети АЗС продемонстрировала журналистам, как осуществляется контроль качества нефтепродуктов. Чистоту участвовавших в большом тесте машин, в свою очередь, обеспечивала марка Kärcher, предоставившая эффективный передвижной моечный комплекс – такой может быть развернут почти в любом месте, поскольку оснащен и электрогенератором, и запасом воды.
Из первых уст
Игорь Моржаретто, член жюри премии «ТОП-5 АВТО», радиоведущий
Уникальность этого тест-драйва в том, что есть возможность опробовать практически все модели, которые вышли в финал премии. Причем в формате «здесь и сейчас», а не так, что одну машину кто-то тестировал летом прошлого года, а другую – зимой нынешнего. Причем представлен практически полный комплект претендентов на победу в конкурсе: бери, катайся, сравнивай, думай, определяйся! Такая уникальная возможность собрать все автомобили одновременно и протестировать их дорогого стоит. Что, собственно, и отличает премию «ТОП 5 АВТО» от любой другой. Большой тест, проведенный оргкомитетом премии «ТОП 5 АВТО» за две недели до финального голосования, не только помог членам жюри выявить для себя фаворитов конкурса, но и дал возможность еще раз собраться в неформальной обстановке тем, кто так или иначе влияет на автомобильную жизнь страны. Помимо журналистов тут были представители автомобильных брендов и компаний, связанных с развитием инфраструктуры – строительством и эксплуатацией дорог, заправок, моек. А значит, мероприятие способствовало лучшему взаимодействию всех этих людей и фирм.

Автопанорама"" />
- Автор
- Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
- Издание
- Автопанорама №6 2016
- Фото
- Кирилл Калапов