Зима опять пришла внезапно. Причем ранние холода в этом году сопровождались высокой влажностью воздуха и обильными осадками, в том числе ледяным дождем. Так что вопрос о том, как отогреть и прогреть машину, стал актуальным и для тех, кто раньше о подобном не задумывался

Согласно распространенному мнению, одно из лучших решений таких проблем – установка независимого (предпускового) подогревателя. Однако  «вживую» с подобным оборудованием «пообщаться» удалось не многим. Поэтому для тех, кто совсем не знаком с подогревателями, мы предлагаем информацию во врезке к основному материалу, а пока подробнее осветим вот какой вопрос: как действует такой прибор в повседневной жизни? Об этом мы узнали у специалистов одного из мировых лидеров по производству этого оборудования – немецкой фирмы Webasto.

Позвони мне, позвони!

Надо сказать, что к разработке систем управления предпусковыми подогревателями производители подходят творчески. Не теряя, правда, из виду особенностей их эксплуатации, главное требование – система гарантированно должна работать при морозах до -40ОС.

Есть два основных режима управления подогревателем: непосредственное и по программе. В самом бюджетном варианте акцент делается на втором. Это таймер, который размещается на приборной панели автомобиля или в другом удобном месте. Недавно фирма представила модель MultiControl с новым дизайном типа смартфон и расширенным диапазоном функций. На каждый день недели на нем можно заранее установить до трех программ (время включения и длительность работы). Важно лишь не забыть перевести нужную программу в активный режим (только одну – чтобы предотвратить слишком большой расход энергии бортовой АКБ). Не забыты и «форс-мажорные» ситуации: в любой момент с таймера можно включить или отключить подогреватель либо продлить его работу, если он уже включен. Тем не менее таймер, безусловно, предполагает достаточно жесткий график пользования, когда отъезд, например, из дома и домой происходит примерно в одно и то же время и по рабочим, и по выходным дням.

Другой полюс ассортимента систем управления подогревателями Webasto – ThermoCall. Эта система позволяет и включить/выключить подогреватель, и запрограммировать или перепрограммировать его работу в любой момент и из любой точки пространства. Определенные ограничения, конечно, есть, ведь приемник системы снабжен SIM-картой и работать она может лишь в зоне приема. Карту придется подобрать отдельно, исходя из условий вашего телефонного оператора. Впрочем, установщики с удовольствием в этом помогут. Как и в том, чтобы приобрести (для особо холодных регионов) специальную морозостойкую SIM-карту (да-да, есть и такие). Кстати, в памяти системы можно сохранить до 15 управляющих телефонных номеров. А для пользователей смартфонов Webasto предлагает в дополнение к ThermoCall бесплатное мобильное приложение с удобной навигацией.

Недавно представленное четвертое поколение ThermoCall располагает такими функциями, как «искусственный интеллект» (устанавливается момент посадки в машину и уровень комфорт-ности в салоне, и система рассчитает момент запуска подогревателя, исходя из этих параметров и замеров температуры), а также отслеживание приема сигнала и мониторинг температуры в салоне посредством ответных SMS. Кроме того, приемник ThermoCall имеет дополнительный аналоговый вход для подключения к сигнализации автомобиля и SMS-оповещения о ее срабатывании.

Наряду с полной модификацией ThermoCall Advanced компания Webasto предлагает и бюджетную версию Entry с базовым набором функций. Вариант же премиум-класса – система Individual Select: в комбинации с ThermoCall и мобильным приложением она позволяет выбрать, что именно будет прогреваться – салон, двигатель или двигатель и салон одновременно.

Наконец, если достаточно непосредственного управления подогревателем, то лучше выбрать пульт Telestart T91. Этот удобный и компактный брелок поддерживает связь с прибором на расстоянии до 1000 м (кстати, сертифицированное службой TUV как самое большое среди всех моделей на рынке). Хотя это расстояние все равно меньше возможностей ThermoCall, статистика продаж показывает, что Telestart пользуется высокой популярностью. Видимо, у нас еще немало мест с плохим покрытием телефонной сети.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Предпусковой подогреватель, работающий на топливе, базируется на высокоэффективной испарительной горелке, с помощью которой прогревается жидкость в системе охлаждения автомобиля. Именно она и передает тепло двигателю и салону. Для забора топлива (из штатного бака машины или отдельного бачка) и прокачки жидкости через «рубашку» двигателя и радиатор штатного отопителя салона подогреватель оснащен собственными жидкостным и топливным насосами. Соответственно, для его работы не требуется, чтобы работал мотор, а топливо тратится фактически только на выработку тепла. Это означает, что расход топлива (а также такие неприятные вещи, как шум и выхлоп) несопоставимо меньше, чем у самого силового агрегата (даже на холостых оборотах). Важные преимущества – снижение износа двигателя (особенно благодаря отсутствию «холодных пусков») и бесперебойная работа всех охранных систем.

Нюансы

Теперь несколько слов о «неофициальных» способах подключения подогревателя. Следует знать, что на таковые производитель гарантию не распространяет и качество работы прибора остается полностью на совести установщика. Тем более что с усложнением электроники подогревателя это стало затруднительно и технически, поскольку Webasto использует для объединения всех своих устройств фирменную, так называемую W-шину. К тому же стандартный комплект для рынка дооборудования в обязательном порядке включает одну из систем управления.

До сих пор мы говорили об аппаратах, которые можно установить на автомобиль в сервисах (как дилерских, так и независимых). В тех же случаях, когда подогреватель поставляется как заводская опция, разнообразие решений, предлагаемых производителями, гораздо больше: от простого включения в меню бортового компьютера до различных вариантов дистанционного управления. Но это отдельная большая история.

В любом случае, как видим, возможности управления подогревателями открываются широкие. И правильно, если уж бороться за комфорт, так до победного!  

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 3 0