Минувшая зима вновь показала непредсказуемый характер. Не обошлось и без серьезных морозов, когда их уже и не ждали. А это значит, что тема тепла в машине и способов его поддержания остается актуальной

Одним из самых эффективных способов создать в автомобиле максимальный комфорт в холодное время года считается установка независимого (предпускового) подогревателя. Но что именно происходит с вашей машиной, если вы решаетесь на такую операцию? Об этом мы узнали в сервисе одного из ведущих производителей такого оборудования – немецкой компании Webasto.

Но сначала напомним, что предпусковой подогреватель – это компактный прибор, работающий на топливе. Он прогревает жидкость в системе охлаждения автомобиля и прокачивает ее через рубашку двигателя и радиатор штатного отопителя салона. Главный плюс – для этого не требуется, чтобы работал сам двигатель. Понятно, что у подогревателя, тратящего топливо только на выработку тепла, его расход (а вместе с ним и шум, и выхлоп) несопоставимо меньше, чем у мотора, даже на холостых оборотах. Добавим к этому снижение износа двигателя, особенно благодаря отсутствию «холодных пусков», и бесперебойную работу всех охранных систем.

В сильные морозы подогреватель, конечно, не создает в салоне «Африку», но позволяет сразу сесть в машину, не отскребая лед со стекол, и с первого раза завести двигатель. Причем мотор будет прогрет до рабочей температуры – значит, из «печки» сразу пойдет теплый воздух. Если же тепла от двигателя не хватает для прогрева салона и в дороге, подогреватель тоже придет на помощь.

Для управления предпусковыми подогревателями производители предлагают разнообразные способы. Например, у Webasto это таймер, на котором можно установить несколько программ: «момент запуска – длительность работы» (или включить-выключить подогреватель непосредственно из салона), пульт ДУ с дальностью до 1 км и управление по телефону – с помощью звонков и SMS, а со смартфона – также и бесплатного приложения. Фирменные системы управления гарантируют работоспособность при -40°С и ниже и полную совместимость с программным обеспечением подогревателя.

Решив установить подогреватель, нужно выбрать модификацию – бензиновую или дизельную (они не взаимозаменяемы). Что же касается производительности, то, как правило, предлагается версия на 5 кВт – этой мощности достаточно для качественного прогрева машины практически в любом климате; «эконом»-вариант на 4 кВт рекомендуется для небольших автомобилей в умеренном климате; «грузовую» (9 кВт) часто ставят на тяжелые внедорожники, но она есть только в дизельном исполнении.

Затем следует определиться с системой управления. Тут есть нюансы – в частности, с телефона управлять подогревателем можно, только если машина находится в зоне покрытия мобильного оператора, SIM-карта которого установлена в приемнике системы. Сделав выбор, можно ехать в сервис. Но помните, что все производители рекомендуют устанавливать подогреватели только у своих официальных партнеров. Последующий процесс предлагаем проследить по иллюстрациям.

Подготовка к инсталляции.

В современных автомобилях оборудование установлено так плотно, что порой нужно демонтировать часть штатных систем, чтобы добраться до места, где будет стоять подогреватель. Место и процесс установки, как и необходимые принадлежности, прописываются в инструкциях, которые производители подогревателей разрабатывают совместно с автопроизводителями и предоставляют своим партнерам (еще один довод в пользу официальных установщиков). В любом случае освобождается и продувается топливный бак и отсоединяется аккумулятор.

Крепление подогревателя и подключение к АКБ.

Обычно используются универсальные кронштейны, иногда требуются специальные, под конкретную модель автомобиля. Прокладываются трубопроводы забора воздуха для горения и отвода выхлопных газов. Воздух забирается извне салона, а выхлоп отводится отдельно, но поблизости от выхода выхлопной трубы самой машины (чтобы в трубы не попадали снег, грязь и вода). Подогреватель работает на топливе, но имеет много электрических систем. Для их питания основной жгут подключается к АКБ. Производители стремятся снижать энергопотребление подогревателей, но для страховки лучше прогревать автомобиль в среднем не дольше, чем будет длиться поездка.

Подключение к системе отопления.

Чтобы в ваше отсутствие подогреватель мог прогреть не только двигатель, но и салон, он должен иметь возможность включить штатный отопитель. В современных машинах для этого часто требуются специальные адаптеры, также разрабатываемые совместно с автопроизводителями. На этом же этапе прокладываются кабели для подключения системы управления подогревателя.

Подключение к жидкостному контуру.

К системе охлаждения двигателя подключаются шланги от подогревателя. Жидкость по контуру будет прокачивать специальный циркуляционный насос, входящий в стандартный комплект подогревателя.

Подключение к топливному насосу.

Главный источник энергии для предпускового подогревателя – топливо. Оно же – самый ответственный участок в плане безопасности. Поэтому монтаж топливной системы производят особенно тщательно. В комплект подогревателя входят топливный насос, топливозаборник и трубки для магистрали между ними.

Установка системы управления, проверка и приемка.

В финале процесса на свои места возвращается все штатное оборудование, заливаются жидкости, подключается аккумулятор. Установщик проверяет подогреватель и передает автомобиль владельцу. Хорошим тоном является демонстрация пользователю процесса «общения» с системами управления и передача инструкции по эксплуатации. Должен быть оформлен гарантийный талон, где указан заводской номер аппарата, система управления и стоит печать фирмы-установщика.  

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 1 1