Два этих мотор-шоу проходили рядом и почти одновременно – автосалон открылся несколькими днями раньше. Поэтому многие производители не стали дожидаться профильного форума – выставки “Автотранс” и воспользовались для демонстрации своих новинок площадкой Московского международного автосалона. В результате в этом году бок о бок с дебютантами-“легковушками” на стендах красовались также малотоннажные фургоны и автобусы.

Поколение Next

Пожалуй, главной премьерой ММАС-2012 в сфере коммерческой техники стала “ГАЗель-Next”, представленная в нескольких версиях – как цельнометаллический фургон, бортовая платформа и 19-местный микроавтобус. Это модель нового поколения, которая, однако, не вытеснит старую “ГАЗель” с конвейера.

Внешность перспективной новинки создавалась силами специалистов ГАЗа, и, надо сказать, машина получилась симпатичной, выдержанной в одном стиле с грандами сегмента – Peugeot Boxer, Ford Transit, Volkswagen Crafter. Вот только даже намека на престижность в “ГАЗель-Next” нет. Пластик внутренних панелей остался безрадостно серым и тотально жестким, хотя и появилось много отделений для мелочовки, да и сама кабина, как и кузовное пространство, увеличилась в размерах.

Принципиально, что машина сохранила рамную конструкцию и получила пружинную переднюю подвеску вместо зависимой рессорной. Кроме того, модернизировано рулевое управление, упростился доступ в кабину. Новая компоновка допускает установку подушек безопасности для водителя и пассажиров. За ускорение отвечает 2,8-литровый 120-сильный дизель Cummins ISF, знакомый по модели “ГАЗель-Бизнес”, тормозная система – от корейского производителя Mando. Словом, прогресс налицо. Серийное производство “ГАЗели-Next” начнется в феврале 2013 г.

Интерес посетителей ММАС вызвали и новинки коммерческого “флота” западных автопроизводителей. Так, на стенде Renault был представлен “каблучок” Kangoo 2013 модельного года. Интерес к этой модели подогрели сообщения о первичном соглашении Renault с “Почтой России”: стороны договорились об использовании в тестовом режиме десяти электрокаров Renault Kangoo Z.E. Почтовая служба намерена тестировать их в течение трех лет в нескольких крупных российских городах – в частности, в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи.

Компания “Volkswagen Коммерческие автомобили” показала свои бестселлеры на платформе T5: Transporter, Caravelle, California и Multivan, в то время как Ford привез в Москву новый Ranger Wildtrak – стильную топовую комплектацию своего легендарного пикапа. На российском рынке эта версия предлагается с 3,2-литровым 200-сильным дизелем Duratorq TDCi и 6-ступенчатой механической коробкой передач либо “автоматом”.

Разговор профессионалов

Отчет о достижениях в сфере развития коммерческого транспорта продолжился на выставке “Автотранс”. Эта мероприятие представляло интерес прежде всего для потребителей подобной техники и оборудования. Неудивительно, что этот форум прошел в практичном ключе, элементы шоу, обычные на “легковых” автосалонах, были, по сути, сведены на нет, превалировал профессиональный разговор.

Погоду на выставке делали производители коммерческой техники из России, стран СНГ и Китая. Столичный грузовой гигант АМО ЗИЛ представил масштабную экспозицию, увенчанную слоганом “Опираемся на традиции, смотрим в будущее”. За традиции отвечал бронированный ЗИС-115, выпущенный в конце 40-х годов прошлого века. За будущее – такие модели, как автогидроподъемник на шасси ЗИЛ-5301Е2, оснащенный автовышкой Snake 189 Smart итальянского производителя Oil & Steel.

Украинская компания “АвтоКрАЗ” совместно с официальным импортером своих автомобилей в России – компанией “РусКрАЗ” показала самосвал очередного, пятого, поколения. КрАЗ С20.2R, имеющий колесную формулу 6х4, оснащен кабиной от Renault и рядным 362-сильным дизельным двигателем Ярославского моторостроительного завода. Еще одна любопытная новинка АвтоКрАЗа – самосвал С18.1 с колесной формулой 6х4. Он предназначен для использования в сфере коммунального хозяйства и нефтегазодобывающей промышленности.

Японская компания Nissan в лице официального дилера “Пеликан Авто” представила в Москве пикапы Navara и NP300 и несколько модификаций малотоннажного дизельного грузовика Cabstar грузоподъемностью 1500 кг. Особенностью последнего является расположение двигателя под кабиной, что создает наилучшее соотношение грузоподъемности и маневренности. В России Cabstar предлагается с 3-литровым турбодизелем мощностью 150 л.с.

Беседую на стендах с представителями отечественного автопрома, и все как один сетуют: теснят китайцы. Эти жалобы подтверждаются широким присутствием на выставке автопроизводителей из Поднебесной.

Так, компания “БАУ-РУС Мотор Корпорейшн”, эксклюзивный производитель коммерческой техники BAW в России, продемонстрировала несколько очень перспективных новинок, в том числе обновленный грузовик Fenix (1,3 т) с двигателем стандарта Euro 4. На его базе смонтирована и надстройка – утепленный фургон из сэндвич-панелей.

Но основной интерес публики вызвал другой экспонат BAW – легкий грузовик Tonik с необычной надстройкой “мобильная кофейня”. Конструкция автономная, не требующая подключения к сетям электропитания и водоснабжения. Гости выставки смогли оценить возможности этой новинки и на вкус – их угощали сваренным прямо в автомобиле кофе.

Наконец, свои новинки показали европейские производители. Официальный дилер марки DAF – компания Truck Empire представила несколько моделей голландских тягачей грузоподъемностью от 7,5 до 50 т.

Еще один российский импортер – фирма “Автолорд” познакомила посетителей с шикарным автодомом немецкого автопроизводителя Carthago. Модель Chic High-Line I 62 QB построена на базе фургона Iveco Daily 65 C, оснащенного 3-литровым 170-сильным двигателем. Этот дом на колесах отличает комфортабельная кабина, большая спальня, кресла-“троны” и дорогая мебель.

По словам генерального директора компании Николая Васильева, недавно такую же модель (оцененную в 9 990 000 рублей) приобрел некий российский олигарх, входящий в сотню самых богатых россиян по версии журнала Forbes. Выходит, и богатым людям нужны не только лимузины.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 0