— Скажи мне, Малыш, в каком ухе у меня жужжит?
— В левом.
— А вот и не угадал. У меня жужжит в обоих ушах.

Если вы хоть раз смотрели любимый мультфильм моего детства «Малыш и Карлсон», то наверняка вспомните этот диалог между Малышом и Фрекен Бок. Над ним смеется уже не одно поколение зрителей. А что? Ведь, действительно, смешно! Как можно догадаться, в каком ухе у кого-то жужжит? Особенно, если учесть, что возможен третий вариант и жужжать может сразу в обоих. Вероятность правильного ответа автоматически снижается на 17%. С 50-ти до 33-х, если вы, вдруг, не поняли, откуда взялась эта цифра. Не слишком большая получается вероятность, прямо скажем.

Тем не менее, вероятность правильно угадать разрешенную скорость движения в Москве порой бывает еще меньше.

Все, кто хоть раз открывал Правила Дорожного Движения или хотя бы дремал на занятиях в автошколе, наверняка помнят, что «в населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч...». Все правильно, именно так написано в ПДД (пункт 10.2). Но на деле не все так однозначно. Во-первых, там есть еще продолжение, которого, к слову сказать, относительно недавно еще не было: «...а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч». Что такое «жилая зона»? Сложный вопрос. Согласно тем же ПДД, это территории «въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22». Честно говоря, не часто приходится видеть этот знак, и том, жилая это зона или не жилая, остается только догадываться. Формально, исходя из ПДД, если знака нет, то и ограничения не действуют. Или все же действуют?

Но это еще не так страшно, в жилых зонах хотя бы не висят камеры, штрафующие водителей за превышение. А, вот, на городских улицах они теперь встречаются все чаще и чаще. Кстати, на улицах тоже не все так однозначно. В Москве сейчас появилось довольно много дорог, где установлен лимит скорости 80 км/ч. Например, таких участков хватает на Третьем транспортном кольце или на крупных «вылетных» магистралях. И это тоже вполне законно. Примечание к тому же пункту 10.2 ПДД РФ гласит: «По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью». Обратите внимание – с установкой соответствующих знаков! Может быть я не прав, но знаки начала таких «скоростных» участков я вижу, а вот момент, когда они заканчиваются и надо снова притормозить до 60-ти, частенько бывает неочевиден. Неужели сложно продублировать пару раз соответствующий знак, крупно нарисовать его на асфальте, поставить, в конце концов, большую, хорошо заметную информационную табличку?

Не спорю, где-то это все есть, а ведь где-то и нету! Зато камера есть, которая со скоростью пулемета штампует «письма счастья» для нарушителей. Отчасти спасает только тот факт, что за превышение скорости менее, чем на 20 км/ч у нас пока не штрафуют. Ключевое слово – пока. Боюсь, что скоро начнут. Разговоры об этом ходят давно, к тому же, насколько я знаю, 20-километровая «дельта», между официально разрешенной скоростью и реальной, противоречит Венской конвенции о дорожном движении, к которой наша страна присоединилась еще до моего рождения.

Помимо ужесточения наказаний за нарушение скоростного режима наши законодатели давно и как-то подозрительно настойчиво предлагают дополнительно ограничить максимальную скорость на отдельных улицах города. Пока речь идет преимущественно об участках, находящихся внутри Садового кольца. Эксперты утверждают, что тяжесть последствий от аварий, произошедших на скоростях 50 и 80 км/ч различаются кардинально. Скорее всего, так оно и есть. Но, вот лично вы помните, когда крайний раз вам приходилось ездить по центру нашего города со скоростью 80 км/ч? Мне кажется, что при нынешней транспортной ситуации, когда весь центр перманентно стоит, и 50 км/ч – тоже излишне оптимистичная утопия.

Тем не менее, это ограничение рано или поздно введут. В этом я ни минуты не сомневаюсь. На знаках и информационных указателях, как всегда, сэкономят. Соответственно, водителям придется гадать выбирая максимально разрешенную скорость из еще большего количества вариантов – 20, 50, 60 или 80 км/ч. Это, как если бы у кого-то жужжало в трех или четырех ушах одновременно!

А что это мы все о городе и о городе? Думаете на загородных трассах все лучше и понятнее? Если раньше у нас было только три варианта скоростного режима – 60 км/ч в населенных пунктах, 90 км/ч вне их и 110 км/ч на автомагистрали, то теперь все стало куда сложнее. Начнем с того, что на отдельных участках платных дорог максимальную скорость увеличили до 130 км/ч. Но это произошло уже достаточно давно. Если быть точным, то первый такой участок появился еще в конце 2016-го. Но буквально на днях в ряде населенных пунктов на Пятницком, Егорьевском, Можайском, Старосимферопольском, Каширском, Носовихинском, Рогачевском шоссе, шоссе «Москва-Жуковский», «Щелково-Фряново» и Волоколамском шоссе максимально разрешенная скорость была снижена с 60 до 50 км/ч. Новые ограничения коснулись десяти автодорог регионального значения в 168 населенных пунктах. Я сам еще там не ездил. Если вы были, скажите, везде ли повесили заметные, четко читаемые указатели, сообщающие об этом? Я что-то сомневаюсь...

Может быть, я недостаточно тщательно слежу за официальными сообщениями, касающимися изменений схем и режимов движений, но для меня до сих пор остается загадкой, как следует ездить в так называемой Новой Москве. Двигаясь, например, по Калужскому или Киевскому шоссе, мы находимся в городе или за городом? Какая там должна быть скорость? Если в городе, читай – в населенном пункте, то откуда там взялись знаки, разрешающие разгоняться до 90 км/ч? Должно быть – 60. Или весь ТиНАО без исключения объявили тем самым участком, на котором «... по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости»? До 90 км/ч? Даже во дворах и в жилых зонах? Как-то сомнительно. Может быть речь шла о каких-то его отдельных улицах и дорогах? Вы что-нибудь слышали об этом? Я нет.

Или, двигаясь по дорогам Новой Москвы, мы все же находимся за городом и можем смело ехать со скоростью 90 км/ч? Эту мою гипотезу, кстати, подтверждают белые знаки (5.23.1 и 5.23.2) с названиями поселков и деревенек, которые частенько встречаются, например, на Калужском шоссе. В соответствии с ПДД, они отмечают начало и конец населенных пунктов, в которых устанавливается «особый режим движения» и скорость должна быть ограничена до 60 км/ч. Но какие, к черту, могут быть населенные пункты, если мы и так находимся в одном большом населенном пункте? В городе Москве? Наверное, я что-то не понимаю. И жужжит от этого у меня в обоих ушах...

Для иллюстрации использован кадр из мультфильма «Малыш и Карлсон», киностудия «Союзмультфильм», 1968

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9