Дополнительный нагреватель

МОЖНО ли прогреть салон машины раньше, чем нагреется двигатель? Можно, если воспользоваться, например, автономным отопителем. Существуют разные типы этих устройств, но мы рекомендовали бы модели с керамическим полупроводниковым нагревательным элементом. Эта деталь, имеющая мелкоячеистую структуру, нагревается в несколько раз быстрее, чем металлическая нить накаливания в традиционных приборах. К тому же она практически не сушит воздух и не сжигает кислород, а значит, микроклимат в автомобиле будет более комфортным. Керамический обогреватель не нуждается в мощном источнике электроэнергии и способен работать от бортовой сети. Как правило, он оснащается вентилятором для быстрого прогрева салона.

Электроразмораживатель замков

НА СЛУЧАЙ, если замерзнет замок двери автомобиля или гаража, многие носят в кармане баллончик химического удаления льда. Но есть более изящное решение – электроразмораживатель. Это компактное устройство, работающее на батарейках, умещается в корпусе брелка для ключей. Из пластмассовой коробочки выдвигается тонкий металлический пруток, который под воздействием тока быстро нагревается. Это “жало” легко проникает в личинку замка и растапливает лед.

Кухня в салоне

В ДАЛЬНЮЮ дорогу имеет смысл прихватить с собой устройства для разогревания еды и напитков. Все они подключаются к бортовой сети автомобиля через гнездо прикуривателя. Наиболее распространены электрические кружки-термосы, главная деталь которых – корпус из нержавеющей стали с двойными стенками. Правда, до настоящих термосов им далеко: например, кружка объемом 400 мл сохраняет тепло примерно в течение часа. Зато встроенный компактный нагреватель позволяет при желании вскипятить в ней воду или разогреть напиток. Встречаются и специализированные устройства, например кофеварки. Кстати, нередко они предлагаются автопроизводителями в качестве фирменных аксессуаров (фото слева).

Для подогрева пищи лучше использовать те же устройства, которые летом применяются для ее охлаждения – термоэлектрические нагреватели-холодильники. Принцип их действия основан на особых свойствах встроенных полупроводниковых пластин. Когда по ним проходит электрический ток, они нагреваются либо охлаждаются – в зависимости от выбранного режима. Правда, сделать продукт очень горячим они не способны, разве что добавить к температуре салона еще около 20 градусов. Поэтому еду лучше заранее как следует разогреть в домашних условиях, а термоэлементы замедлят ее остывание. Без электричества нагреватели-холодильники работают наподобие обычных термосов. Они выпускаются как в пластиковых корпусах с теплоизоляцией между двойными стенками, так и в виде мягких сумок схожей конструкции. Существуют и подогреватели, созданные преимущественно для конкретных продуктов, например пиццы (фото справа).

Противобуксовочные ленты и траки

ЗАБУКСОВАТЬ в сугробе можно, даже не выезжая с автостоянки. Обычно в таких ситуациях под ведущие колеса подкладывают подручные материалы вроде веток или кусков упаковочного картона. Но надежнее на этот случай возить в багажнике специальные противобуксовочные приспособления. К примеру, складные пластиковые траки (фото внизу). Как правило, их сторона, прилегающая к дороге, сделана “зубастой”, а “дорожка” для колес имеет рифленую структуру – и то и другое ради лучшего сцепления. Есть и более простые модели в виде резиновых ковриков (в нерабочем состоянии их сворачивают в рулон. Владельцам крупных внедорожников адресованы сэндтраки – профилированные металлические полоски, способные выдержать вес тяжелой машины.

Термоскребок для очистки льда

ЭТО УСТРОЙСТВО внешне напоминает обычные скребки, только корпус у него более объемный. Внутри находится U-образная электрическая спираль, которая нагревается под воздействием тока из бортовой сети автомобиля. Безопасности ради оболочка выполнена из термостойкого пластика, а спираль практически не касается стенок и нагревает их через воздушную подушку. Такой температуры вполне достаточно, чтобы быстро растопить изморозь или даже ледяную корку на стеклах и кузове автомобиля. Нередко в комплекте идет дополнительный резиновый скребок для удаления талой воды. Длина шнура обычно достигает 2-2,5 м – воткнув его штекер в разъем электросети, можно без труда очистить всю машину по периметру.

“Пауки” противоскольжения

ЕСЛИ цепями для колес пользуются многие автовладельцы, которые зимой часто выезжают на природу, то “пауки” менее распространены. Между тем это весьма эффективное устройство противоскольжения. Оно состоит из пластикового “туловища” и синтетических “лап” – лент, охватывающих покрышку. Действительно, напоминает паука. Он крепится с помощью защелок, но пристегивается не к самому диску, а к специальному несъемному адаптеру, который находится на колесе постоянно и, пока не нужен, прикрыт декоративной крышкой. Ленты-грунтозацепы фиксируются на внутренней стороне колеса с помощью гибкого троса. Часто ленты оснащаются шипами, а то и комбинируются с цепями. Такие модели хороши на снежном накате и льду.

Набиваясь под ленты, снег и грязь только увеличивают проходимость машины, поскольку те приподнимаются и цепляются за поверхность подобно лопастям. А если перебрать с газом, колеса не закопаются, потому что при чрезмерной нагрузке фиксаторы расцепляются – в результате колесо буксует, а ленты стоят на месте. Сбросили газ – “паук” возвращается в рабочее состояние.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 4