ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫЕ коврики в салон – вещь всесезонная, но зимой к ним предъявляются повышенные требования. Во-первых, они должны удерживать большое количество влаги, которая постоянно накапливается в снежную погоду. Лучше выбирать модели с высокими бортиками, которые могут удержать до нескольких литров воды. Кроме того, коврик не должен скользить по полу и в то же время не давать скользить ногам. Обычные резиновые экземпляры – не самый лучший выбор. Предпочтительнее модели с покрытием из синтетического ворсистого материала, который легко моется, быстро сохнет и не скользит. Желательно, чтобы и обратная сторона коврика была сделана нескользящей. Чтобы ворс не вытирался, на “водительском” коврике под педалями обычно предусмотрена прочная накладка. Аналогичные по свойствам образцы выпускаются и для багажного отделения автомобиля. Многие фирмы выпускают коврики под конкретные модели машин, это помогает избежать проблем с подбором по размеру.

Чтобы сберечь время на чистке ковриков, в сырую погоду можно подложить под ноги дополнительный одноразовый “коврик-промокашку”. Он изготовлен из гигроскопичного материала, быстро впитывающего влагу, и после использования его можно просто выбросить.

Если вы перевозите в салоне домашних животных или пачкающие предметы, нелишне будет купить водогрязенепроницаемую накидку для задних сидений. Обычно она крепится к передним и задним подголовникам, образуя своеобразный гамак.

Совет:

Чтобы очистить коврик с ворсистым покрытием от грязной талой воды, дайте замерзнуть ей на улице, а потом вытряхните лед и очистите ворс щеткой.

Лыжные крепления и боксы

Некоторые лыжные крепления могут сдвигаться вбок для облегчения погрузки.

Закрытые боксы – оптимальный вариант для перевозки лыж.

ПЕРЕВОЗИТЬ лыжи и сноуборды можно несколькими способами. Если до лыжной трассы пара десятков километров ровной дороги, то проще всего привязать спортивное снаряжение специальными синтетическими ремнями к поперечинам багажника на крыше. Однако производители не рекомендуют использовать ремни в долгих поездках и на скоростях свыше 100-120 км/ч. Более крепкими являются резиновые и пластиковые хомуты. Но и они тоже рассчитаны на небольшие расстояния и ограниченную скорость.

Самые надежные крепления для лыж и сноубордов – специальные зажимы с мягкими резиновыми профилями. На крышу автомобиля спереди и сзади устанавливаются два зажима, которые фиксируют лыжи в двух точках. Они позволяют перевозить инвентарь на скоростях 120-130 км/ч, а то и больше. Наиболее дорогие модели изготавливаются из алюминия и оцинкованной стали с прочным порошковым покрытием. Это гарантирует высокую стойкость к коррозии. В модельном ряду каждой фирмы зажимы различаются прежде всего по длине, которая обычно колеблется в пределах 30-60 см. Это позволяет одновременно перевозить от трех до шести пар лыж или 2-4 сноуборда.

Оптимальный вариант, пожалуй, – длинные и узкие пластиковые боксы с лыжными фиксаторами внутри. Правда, если у вас нет гаража, то хранить подобные боксы неудобно – они занимают довольно много места. Для таких случаев выпускаются специальные модели. Например, к моменту выхода этого номера газеты должна появиться интересная шведская разработка – мягкий бокс для лыж. В сложенном состоянии он очень компактен.

Совет:

Лыжные крепления, устанавливаемые на вертикальную заднюю дверь внедорожников и минивэнов, подходят только для идеально чистых дорог. В обычных условиях лыжи будут постоянно обдаваться потоками грязи и снега, летящего из-под колес.

Цепи противоскольжения

ЭТО УСТРОЙСТВО может пригодиться в загородной поездке, поскольку обутые в цепи колеса по их характеристикам сравнимы с лучшими образцами внедорожных шин.

Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту, конкретные модели цепей противоскольжения могут сильно различаться между собой. Их конструкция зависит от назначения и габаритов автомобиля. Немаловажно и то, по какому покрытию вы собираетесь ездить. Есть универсальные модели, которые неплохо справляются со снегом, льдом и рыхлым грунтом, но есть и специализированные цепи, скажем, преимущественно для льда. Сложностей в выборе возникнуть не должно – в фирменных каталогах все экземпляры рассортированы по типам автомобилей и назначению.

Современные модели устанавливаются на колеса за считаные минуты. Но помните, что ездить в цепях по асфальту крайне нежелательно, разве что пересечь небольшой участок твердого покрытия. У каждой модели есть и свои ограничения по максимальной скорости.

Совет:

Старайтесь выбирать модели, которые за счет особого механизма в движении не ослабевают, а, наоборот, сильнее прижимаются к колесу. Они дороже, но гораздо надежнее.

Накидки с подогревом

ЗИМНИМ утром очень неприятно садиться в промерзшее кресло автомобиля. Если машина не оборудована штатным подогревом сидений, то имеет смысл приобрести накидку или чехол с подогревом. Фактически они представляют собой обычную электрогрелку, изготовленную в форме автомобильного сиденья. Источником тепла служит термоэлемент в виде металлических нитей. Как правило, большинство моделей оснащено переключателем интенсивности нагрева, а также датчиком защиты, отключающим питание в случае чрезмерного нагрева (обычно выше 70о С). Кроме того, они могут комплектоваться таймером, выключающим ток через определенное время.

Самые продвинутые модели оснащены не только подогревом, но и встроенным вибромассажером. Это пригодится в дальних поездках или заторах, когда от долгого сидения затекают спина и ноги. В каждой массируемой зоне установлен миниатюрный электромотор, снабженный маховиком со смещенным центром тяжести. Чем больше напряжение питания, тем быстрее вращается мотор, соответственно массажный эффект усиливается. Сложные модели имеют до пяти отдельных моторчиков в разных массажных зонах, которые могут включаться как все вместе, так и раздельно.

Совет:

Как и всякий электроприбор, накидки с подогревом боятся влаги, которой зимой в избытке. Поэтому избегайте дешевых изделий, изоляция которых вызывает сомнения.

Пускозарядные устройства

ЭТИ УСТРОЙСТВА, по сути, представляют собой переносной необслуживаемый аккумулятор. Их желательно использовать параллельно со штатным аккумулятором, чтобы вместе они могли провернуть застывший после долгой стоянки (например, за ночь) двигатель.

Между собой “пускозарядники” различаются мощностью – максимальный ток у большинства из них равен 900 А, у некоторых моделей он достигает 1.200 А; стартовый ток почти у всех устройств одинаков – 400 А. Емкость встроенного аккумулятора тоже обычно одинакова – 7,2 Ач.

Иногда эти устройства оснащаются и встроенным компрессором для накачки шин. Особо интересны модели, совмещенные с преобразователем напряжения 12/220 В. К ним можно подключать стандартные электроприборы вроде дрели, полировальной машинки, электронасоса, мини-мойки и т.п. Само собой, в комплект входят провода с зажимами-“ крокодилами” и вольтметр. Часто “пускозарядники” дополняются фонарем, который при полной зарядке батареи способен непрерывно светить около 50 часов. То есть это своего рода мобильная электростанция широкого назначения.

Совет:

Обратите внимание, чтобы пускозарядное устройство было оснащено защитным выключателем стартового напряжения. При случайном касании клемм он предотвращает замыкание, которое может привести к пожару.

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9