Чем накрыться?

ДЛЯ НАШИХ климатических условий вопрос не праздный. Зимой снег, летом – дождь, пыль, грязь.. Без хорошей крыши кузов (и его содержимое) в чистоте не сохранишь.

Весьма гармонично смотрится на пикапах так называемая поднимающаяся крыша. Она несложна в устройстве, крепится на шарнирах, как правило, возле кабины и открывается, как обычный багажник. Чаще всего такие крыши оснащены газовыми упорами, а изготавливаются из того же пластика, что идет на бамперы и аэродинамический обвес. Благодаря резиновым уплотнителям такая крыша надежно защищает кузов от любых осадков.

Если вам необходимо накрывать не весь кузов, а лишь его часть, то есть смысл обратить внимание на выдвижные крыши, чем-то напоминающие собой рольставни. Ведь они точно так же наматываются на барабан, который крепится возле кабины. Сама крыша состоит, как правило, из алюминиевых пластин, которые скользят по горизонтальным направляющим. Основная проблема таких крыш, по отзывам пользователей, наступает в холодное время года, когда подвижные детали примерзают и закрывать крышку становится непросто.

Этого недостатка, пожалуй, лишены так называемые складывающиеся крыши, которые объединяют в себе достоинства двух предыдущих вариантов. Крыша состоит из нескольких поперечных пластин, соединенных гибкой основой, которые открываются по отдельности и позволяют накрывать кузов в любых комбинациях. При этом конструкция вполне герметична и не боится заморозков. А металлический каркас пластин делает защиту настолько прочной, что по ней можно даже ходить. Правда, в открытом состоянии пластины крышки практически перекрывают окно заднего обзора. Но некоторые владельцы пикапов считают это плюсом – такой “экран” предохраняет стекло и кабину от удара груза при резком торможении или аварии.

Дополнительная жилплощадь

ПРАКТИКА показывает, что владельцы пикапов склонны к путешествиям. Оно и понятно: автомобили обладают хорошей проходимостью, непривередливы, просторны, а если при этом еще и грамотно оборудовать кузов, то отпадает и вопрос поиска гостиниц и мотелей.

Такой вариант, как обычная палатка, установленная в кузове, мы рассматривать не будем. Это – для аскетов. Есть варианты лучше и комфортнее: жесткие модули, которые мало отличаются от кемперов – домов на колесах, разумеется, с поправкой на размеры кузова пикапа. Они изготавливаются из комбинации легкого металла и пластика, а потому прочны и не боятся непогоды. Планировка тоже почти как у кемперов – “гостиная” и “кухня” в кузове, а спальный отсек вынесен над кабиной пикапа. Чтобы компенсировать небольшие габариты, конструкторы модулей часто используют выдвигающиеся вбок блоки или поднимающуюся крышу. В результате, если суммировать все полезные квадратные метры, получится неплохая жилая площадь в 6-10 кв. м. При этом большинство даже простых модулей оснащено плитой, холодильником, биотуалетом, умывальником (а нередко и душем) и автономным отоплением.

Жесткие модули выпускаются для всех моделей пикапов, даже самых компактных.

Кабина для.. груза

Стальной кунг от компании “Sammitr” почти не отличается от багажника полноценного внедорожника.

ЕСТЬ вообще великолепный способ спасти кузов от любых погодных влияний и одновременно значительно увеличить грузовой отсек. Для этого достаточно установить кунг – высокую грузовую кабину. Кстати, слово “кунг” – вовсе не иностранного происхождения, как полагают многие. Изначально это была аббревиатура армейского термина “кузов универсальный нулевого габарита” (то есть вписывающийся в европейский стандарт ширины железнодорожной колеи). Позже так стали называть фургон или будку, устанавливаемую отдельно от водительской кабины

Пластиковые кунги несложны в установке. Они крепятся к кузову через уплотнитель специальными зажимами, что обеспечивает практически герметичное соединение. Есть модели, оборудованные внутри собственным освещением, газовыми упорами задней двери, замками с дистанционным управлением. И хотя пластиковые кунги нередко снабжены релингами, это скорее для стильного вида – перевозить на их крыше тяжелые грузы не рекомендуется.

А вот на крыше кунга, изготовленного из оцинкованной стали, можно перевозить до 200 кг груза. Эти металлические конструкции очень надежны. Нередко они являются как бы продолжением кабины водителя. Даже технология окраски таких кунгов обычно не отличается от автомобильной. Как правило, они имеют неплохую внутреннюю обивку, освещение, газовые амортизаторы задней двери, которая комплектуется также замком с ДУ. Снаружи может быть установлена дополнительная оптика в стиле пикапа, а также очиститель и омыватель заднего стекла.

Груз болтанки не любит

ОНО и понятно. Мало того что сам груз может попортиться, так он еще и кузов при болтанке изрядно потреплет. Поэтому есть резон первым делом купить бэдлайнер (“вкладыш” – по-английски) – внутреннее покрытие из прочного пластика. Если, разумеется, оно не входит в штатную комплектацию пикапа.

Следующий этап – крепеж груза. Самый простой способ – установить металлические “ушки”, между которыми можно протянуть обычные веревки или специальные стропы с металлическими замками. Универсальный вид крепления – сетки, удерживающие груз на одном месте. Они сильно варьируются по размерам и могут крепиться поверх бортов, накрывая весь кузов целиком, или же к внутренней стороне одного борта либо участку пола.

Нередко владельцы пикапов перевозят в кузове технику для активного отдыха. Мотоциклы, снегоходы и велосипеды можно надежно закрепить стропами, но еще лучше воспользоваться специализированными креплениями. Это может быть как отдельный “башмак” для колеса, так и целая система устройств, удерживающих технику за колеса и раму.

Разграничить грузовой отсек на секции подобно органайзеру помогут разделители кузова. Есть множество их съемных и стационарных разновидностей – металлические щиты, сетка, поперечные штанги и т.п. Мелкие вещи лучше раскладывать по ящикам из пластика, алюминия или тонкой стали, подогнанным под форму кузова. Они бывают самых разных форм и размеров. Продвинутые модели нередко оснащаются замками и крышками с микролифтом.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 5