Как это работает

ПРИНЦИП работы парковочного радара довольно прост. Компактный датчик, установленный в бампере, посылает звуковую волну, как правило, частотой 40 кГц, а затем ловит ее отражение от какого-либо препятствия. Чем быстрее сигнал вернулся назад – тем ближе преграда. Обычно парктроники эффективны на дистанции от 25 см до 1,8 м, меньше уже слишком близко, а больше не имеет смысла – препятствие можно увидеть и в зеркало.

Парктроник активизируется каждый раз, когда вы включаете заднюю передачу. Если датчики встроены в передний бампер, они начинают работать при нажатии на педаль тормоза. Некоторые модели оснащены функцией принудительного включения и выключения, чтобы прибор не утомлял постоянным напоминанием о препятствиях, скажем, в пробке.

Как выбирать

ГЛАВНЫЙ критерий выбора парктроника – количество датчиков. Именно от этого зависит точность его работы. Самый простой вариант – два датчика, которые обычно устанавливаются по углам заднего бампера. Скажем сразу – для абсолютно безопасной парковки этого недостаточно: какой-нибудь торчащий из земли столбик, приходящийся по центру машины, прибор скорее всего не заметит. Система с тремя датчиками – два по углам бампера и один посередине – работает гораздо точнее, но тонкие или низкие препятствия вроде куска проволоки или угла высокого бордюра может не заметить. Гарантированно избавить от “мертвых зон” способны парктроники с четырьмя датчиками.

Простейший звуковой индикатор, совмещенный со светодиодной шкалой.

Если вы не очень уверенно контролируете ближайшее пространство впереди автомобиля, имеет смысл установить датчики и на передний бампер. В большинстве случаев спереди можно ограничиться двумя датчиками, но полную безопасность и здесь обеспечат только четыре.

Немаловажен способ индикации обнаруженного препятствия. Самые простые и недорогие приборы сообщают о приближении к нему звуковым сигналом. Когда дистанция становится опасной, прерывистый писк переходит в слитный непрерывный звук. В целом этот способ неплох, но часть водителей считает его недостаточно информативным, а если у автовладельца проблемы со слухом или в машине громко играет музыка, то польза от такого прибора и вовсе сомнительна.

Гораздо удобнее, когда звуковая индикация совмещена со светодиодной. То есть прибор снабжен световой шкалой, состоящей из цветных лампочек или полосок. Как правило, при движении в безопасной от препятствия зоне высвечивается зеленая часть шкалы. По мере приближения к объекту начинают загораться оранжевые индикаторы, а об опасной близости сигнализирует красный цвет. Самые простые индикаторы состоят из одной шкалы, более продвинутые – из двух симметричных, отображающих левую и правую стороны автомобиля. Это удобно: парктроник, например, показывает, насколько близко к бордюру и стоящим машинам приближается тот или иной край бампера.

Еще один весьма наглядный вид индикации – цифровой, когда расстояние до препятствия обозначается цифрами. Обычно такой индикатор комбинируется со светодиодными шкалами.

Парктроники незаменимы при параллельной парковке в ограниченном пространстве.

Есть модели, оснащенные ЖК-дисплеем. На небольшой экран выводится информация сразу в цифровом и цветовом виде. Нередко используется схематичное изображение автомобиля, наезжающего на препятствие. Выглядит такой дисплей, бесспорно, эффектно, однако по информативности он не слишком превосходит комбинацию светодиодов и цифрового датчика.

Иногда индикаторы в виде световой шкалы встраиваются во внутрисалонное зеркало заднего вида. В обычном режиме их не видно, они загораются лишь при необходимости, например, при включенной задней передаче. Такой прибор удобен для опытных автомобилистов, которые паркуются по зеркалам.

Пожалуй, самыми прогрессивными моделями являются парктроники, совмещенные с камерой заднего обзора. Они передают на ЖК-дисплей реальное изображение надвигающегося препятствия, а заодно и расстояние до него в привычной цифровой форме. Экран может быть как штатным, так и купленным отдельно. Такие системы особенно удобны владельцам больших внедорожников и минивэнов, а также моделей, изначально оборудованных дисплеем на передней панели.

Недавно на рынке появился парктроник из Китая, проецирующий данные на лобовое стекло – вместо дисплея там используется миниатюрный проектор. Однако информация довольно скудна – всего лишь цифровой индикатор расстояния. Встроенные часы и будильник не в счет. Удобство такого прибора можно поставить под сомнение – ведь при парковке задним ходом водитель редко смотрит на лобовое стекло прямо перед собой. Так что особых преимуществ перед традиционными устройствами эта модель не имеет. Кстати, и стоит она как средний парктроник со светодиодной шкалой.

Мнение специалиста

– ПРИ ВЫБОРЕ способа оповещения о препятствии вполне можно остановиться на звуковой индикации, – считает директор техцентра “АВТОБАМ” Игорь Жданов. – Как показала практика, все эти шкалы и дисплеи обычно увеличивают время парковки, потому что водитель ежесекундно отвлекается, чтобы разглядеть их показания. Впрочем, возможно, кому-то они действительно могут помочь – это дело вкуса. А вот на самих датчиках, устанавливаемых на бампер, экономить не следует. По крайней мере сзади их должно быть четыре, иначе “мертвых зон” не избежать.

Желательно, чтобы парктроник был оснащен системой самодиагностики – если хоть один датчик неисправен или отлетел какой-нибудь провод, то прибор сразу подаст сигнал. Кроме того, при покупке поинтересуйтесь быстродействием прибора. Некоторые самые дешевые модели не успевают отслеживать изменяющееся расстояние даже на скорости пешехода и вынуждают водителя двигаться раздражающе медленно.

А если вы собираетесь в будущем установить на автомобиль “кенгурятники” или другое навесное оборудование, то позаботьтесь заранее расположить датчики таким образом, чтобы они впоследствии ничем не перекрывались.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 3 1 4