Но сейчас такие аппараты начали появляться на прилавках. Мы собрали все детекторы, которые, по заверениям производителей, адаптированы для работы со “Стрелкой”, и взялись проверить их работоспособность.

В автомобильном сообществе все чаще раздаются возмущенные возгласы: мол, мне стали приходить “письма счастья” со штрафами за превышение скорости, а мой дорогой “антирадар” молчит, как партизан на допросе! За что только деньги платил! Тем, кто уже побывал в такой ситуации, сразу скажем: не спешите винить производителей радар-детекторов! Им самим задали весьма сложную задачу. Ведь уже больше года назад на московских улицах начал появляться новый комплекс “Стрелка-СТ”, который только на первый взгляд похож на другие. Бороться с ним крайне сложно – в нем применили импульсный радар с очень малой длительностью импульса и низкой мощностью. Поэтому почти все нынешние детекторы просто не улавливают его сигналов. Некоторые производители пошли по пути наименьшего сопротивления: они максимально повысили чувствительность своих аппаратов. Это приводит к печальному результату – детектору перестаешь верить, поскольку он ловит не только сигналы комплексов контроля скорости, но и множество посторонних радиосигналов. Вполне закономерно, что он очень часто поднимает тревогу на пустом месте. Но даже такая мера не гарантирует уверенного приема сигнала “Стрелки”. Впрочем, не будем голословными – отправляемся на испытания.

Подойдите ближе!

Выбирая подопытных, мы решили не обращать внимания на цену, имидж, авторитет производителя и взяли только те радар-детекторы, производители которых заявляют: наша продукция ловит “Стрелку”! В эту группу попали устройства самых разных ценовых категорий. Самый доступный из них – StreetStorm STR-4010, его цена колеблется около 3000 рублей. Кстати, только производители этого аппарата рискнули упомянуть об “особом таланте” своего детища прямо на коробке – остальные пишут об этом только в аннотациях и на сайтах в Интернете.

Следующие претенденты играют в ценовом диапазоне 7000–8000 рублей – это Cobra RU 835 и Whistler Pro-79 Ru. Чуть дороже Stinger Pro RX-75ST – за него придется заплатить около 10 000 рублей. Ну а самыми дорогими в нашем тесте оказались Belltronics RX65 (12 000–14 000 рублей) и Passport Escort 9500i (16 000–20 000 рублей).

Определившись с участниками теста, мы отправились к работающему радарному комплексу “Стрелка-СТ” на Дмитровском шоссе. Выбрав стартовую точку примерно в 2 км от камеры, вешаем на стекло поочередно все детекторы и с замиранием сердца начинаем потихоньку приближаться к небольшой коробочке, укрепленной на мачте над дорогой.

Не углубляясь в подробности сразу скажем: засек “Стрелку” только один детектор – Stinger Pro RX-75ST. За 1250 м (дистанцию мы замеряли с помощью GPS-прибора) до камеры он громко заверещал, а на экране появилась надпись “Strelka”. Кстати, важно не только то, что он уверенно поймал сигнал, но и расстояние, на котором он предупредил водителя. Ведь помимо прочих особенностей комплекс “Стрелка-СТ” обладает еще и внушительной дальнобойностью – замер скорости происходит на дистанции до 500 м, а уж фотографию камера делает только тогда, когда нарушитель подъедет поближе. Учитывая эту особенность, от радар-детектора логично ждешь, что он предупредит заранее, чтобы успеть сбросить скорость.

А вот с остальными конкурентами вышел казус. Выступить на равных со Stinger не смог ни один из них. Мы начали потихоньку уменьшать дистанцию: 700 м... 500… Результат тот же: все молчат. Лишь за 100 м до камеры вдруг проснулся Passport – он выдал голосовое предупреждение. Тут, однако, нужно прояснить несколько моментов. Во-первых, именно этот аппарат единственный в нашем тесте оснащен модулем GPS и базой данных, в которую занесены некоторые стационарные камеры. И предупреждение он выдал не потому, что засек радар – на экране он так и не показал обнаруженного излучения, – а потому, что координаты нашего местоположения оказались около точки, помеченной в памяти аппарата как зона контроля скорости. Во-вторых, толку от такого предупреждения, увы, никакого. Если бы мы не ползли с черепашьей скоростью, а ехали с превышением, “Стрелка” уже давно бы нас засекла и зафиксировала в своей памяти.

Следом проснулся еще один претендент – на этот раз громко заверещала Cobra. Ценность такого предупреждения еще ниже: детектор сработал, когда до камеры осталось… меньше 50 м! А вот остальные участники теста продолжили отмалчиваться. Вот и верь после этого громким заявлениям производителей!

Результат теста, мягко говоря, нас ошарашил. Причем настолько, что, несмотря на предельно простую тестовую программу, мы сами засомневались: может, мы допустили какую-то ошибку – неправильно вешали аппараты, не выставили нужные параметры в меню? Чтобы избавиться от сомнений, решили провести повторную проверку, на этот раз в зоне действия более старого и привычного комплекса “Искра-210а”. И оказалось, что мы все сделали правильно – с такой задачей справились все испытуемые: они уверенно засекли сигнал, предупредили водителя об излучении с большим запасом. Озадачил лишь один Belltronics. Даже когда мы проехали “коробку” радара и удалились от нее на несколько километров, он продолжал время от времени попискивать, указывая на экране странные частоты. Видимо, производители этого аппарата как раз и решили не искать противоядия против “Стрелки”, а просто увеличить чувствительность детектора настолько, что он начал воспринимать любой радиосигнал как угрозу.

Поспешай не спеша

Изучая результаты нашего эксперимента, вы можете подумать: а зачем вообще нужен радар-детектор? Ведь гораздо проще (и дешевле) ездить без нарушений.

А камеры контроля скорости, по логике, должны стоять только в действительно опасных местах. Но давайте будем справедливы: мы живем в стране, где логика далека от жизни. В реальности проехать по Москве, ни разу не нарушив скоростной режим, практически невозможно.

Да и камеры у нас не всегда вешают там, где нужно, – порой их устанавливают там, где удобно. А уж понять, почему именно здесь действует такое ограничение, иной раз просто невозможно: то ли забыли убрать знак после ремонта дороги, то ли просто потому, что нужно было хоть куда-то установить знак.

Из этого всего следует парадоксальный на первый взгляд вывод: радар-детекторы повышают безопасность на дороге, ведь, услышав сигнал такого устройства, водитель инстинктивно сбрасывает скорость, снижая риск аварийной ситуации.

Вдобавок у них есть, конечно, и побочный эффект: они помогают сэкономить на штрафах. Увы, полноценно со своей задачей справился лишь один детектор. Будем надеяться, что со временем и остальные научатся вовремя предупреждать о “Стрелке”. Тем более что до конца 2012 г. в Москве и Подмосковье собираются увеличить количество таких комплексов со 150 до 450.

Потихоньку этот “московский бич” распространяется и на другие регионы – там тоже начинают закупать подобное оборудование, несмотря на его высокую цену. А значит, в скором времени этот вопрос станет еще более актуальным.

И решить его пока можно лишь двумя путями – купить Stinger Pro RX-75ST или уповать на собственную везучесть. Как показывает практика, на второй вариант не стоит возлагать больших надежд.

Преступление и наказание

Что грозит водителю, если автоматическая камера зафиксировала нарушение скоростного режима? На сегодняшний момент действуют следующие правила.
Превышение скорости на 10–20 км/ч: штраф 100 рублей.
Превышение скорости на 20–40 км/ч: штраф 300 рублей.
Превышение скорости на 40–60 км/ч: штраф 1000 рублей.
Превышение скорости на 60 км/ч и более: штраф 2500 рублей.
Если вы считаете такие нормы слишком жесткими, помните: если за превышение больше 60 км/ч вас поймает не камера, а инспектор ДПС, вы можете вовсе лишиться водительских прав на срок от четырех до шести месяцев.

Суть – в названии

В обиходе мы часто называем радар-детекторы антирадарами. Но это в корне неправильно, это разные по назначению и устройству аппараты. Радар-детектор – это пассивный приемник, настроенный на определенные частоты. А вот антирадар – активный прибор, который собственным излучением мешает работе измерительной аппаратуры. Последние, кстати, стоят вне закона – если вас поймают с таким устройством на борту, неприятностей будет много. Но и пассивные детекторы использовать можно далеко не везде. Например, в большинстве европейских стран они тоже запрещены.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 3 4 3