Размораживатель замковЭлектрический размораживательТермокружкаОбогрев сидений

Автомобили от поколения к поколению становятся все умнее. И все же они не могут оградить своих владельцев от некоторых сезонных проблем. Зато для этого придумали множество разных аксессуаров, производители которых обещают просто райскую жизнь. Попробуем разобраться, насколько они полезны на практике.

Сим-сим, откройся!

Морозное утро, надо ехать на работу, а у машины напрочь замерзли все замки. Знакомая картина? Такое случается нередко, особенно если накануне вы помыли “железного коня”, а ночью ударил мороз. Предусмотрительный хозяин предотвратит подобную проблему: на мойке он попросит продуть скважины сжатым воздухом, чтобы просушить механизмы, да еще и впрыснет для верности в личинки проникающую смазку.

Но бывает так, что беда уже случилась и кусать локти поздно: лед сковал все до такой степени, что не справляются даже электроприводы центрального замка. Чтобы попасть в машину, можно, конечно, по старинке греть жало ключа зажигалкой. Однако эта процедура долгая и неприятная, да и повторять ее придется не один и даже не два раза. Но зачем так мучиться, ведь есть другие, более современные и продуктивные способы? Например, можно прибегнуть к помощи специальных размораживателей. Они существуют в двух вариантах. Первый – небольшие карманные флакончики с жидкостью, которую нужно впрыснуть в скважину. По идее, состав на основе высших спиртов должен растворить образовавшуюся на механизмах наледь. Увы, на практике эффективность этих средств не всегда высока. Так что подобная покупка запросто может превратиться в лотерею – либо повезет, либо нет.

А вот электрические размораживатели практически никогда не подводят. Обычно их делают в виде небольшого брелока для ключей. С использованием такого устройства проблем не возникнет – достаточно вставить в скважину тонкий выкидной нагревательный элемент, питающийся от пары пальчиковых батареек, и подождать несколько секунд. Кстати, многие производители добавляют к ним небольшой, но полезный “бонус”: светодиодный фонарик, который позволяет не тыкаться вслепую, а вставить жало в скважину с первой попытки даже в кромешной темноте.

Далеко гляжу!

Нередко автомобилистов зимой подстерегает другая беда: обмерзшие стекла и зеркала. Самый простой способ борьбы с такой напастью – дождаться, пока прогреется двигатель и поток теплого воздуха от “печки” растопит образовавшуюся за ночь ледяную корку. Вот только подобная процедура довольно долгая. Так что немудрено, что люди пытаются найти альтернативные способы.

Хорошо тем, чей автомобиль оснащен штатным подогревом зеркал и лобового стекла: встроенные элементы буквально за несколько минут справляются со своей задачей. Если же таких опций у вас нет, им найдется замена. Например, подогрев зеркал можно установить отдельно – для этого в магазинах продают специальные комплекты. Штука эта, безусловно, полезная и удобная. Вот только установку лучше доверить грамотному специалисту. Ну а быстро очистить лобовое стекло способен “теплый” скребок. С его помощью можно не просто удалить грязь и снег – встроенный в него нагреватель быстро растопит даже толстую наледь, а длинный (как правило, около 2,5 м) провод позволит вычистить не узкую “смотровую щель”, а все стекло целиком.

Впрочем, есть еще один способ борьбы за хорошую обзорность: можно попытаться воспользоваться специальными аэрозолями. По составу они похожи на упомянутые выше размораживатели замков – жидкость на основе высших спиртов плюс присадки. Увы, эффективность подобных средств тоже не всегда бывает удовлетворительной. Проблема традиционна для любой автохимии: ее качество напрямую зависит от добросовестности производителя, а порой и продавца. Так что, купив такой флакон и распылив жидкость, можно ожидать диаметрально противоположных результатов – качественное средство за минуту-другую растопит лед, бракованное же беспомощно стечет, оставив стекла все такими же абсолютно непрозрачными.

Приятные мелочи

Прочие чисто зимние автомобильные аксессуары не столь важны, но их наличие в состоянии помочь пережить холодный сезон с комфортом. Например, владельцам машин, не оборудованных встроенным подогревом сидений, стоит задуматься об установке такого устройства. Правда, сначала придется сделать нелегкий выбор. Можно пойти по простому пути и купить отдельную греющую накидку на кресло. Они кажутся очень удобными – установить их несложно (достаточно просто закрепить на спинке кресла с помощью эластичных лямок), пользоваться тоже. Вдобавок почти все они оснащены регулятором, так что теплоотдачу “грелки” можно варьировать в зависимости от температуры воздуха за бортом и личных предпочтений.

Вот только через некоторое время крепежные жгуты ослабевают, и греющая накидка начинает сползать и сминаться. Чтобы избежать такого эффекта, придется прибегнуть к более сложной операции – установить комплект подогревателей под обивку сиденья. Увы, такие устройства дороже, да и монтаж непрост: нужно снять “родную” обивку кресла, установить спирали, вернуть чехол на место, проложить провода, найти место для выключателя. Все это не так просто, поэтому подобную работу лучше доверить грамотному мастеру. Зато все хлопоты окупятся с лихвой уже в первый же морозный день – теплое кресло приветливо примет вас в свои объятия, при этом ничего не будет ни съезжать, ни мяться.

Тем же, кто люто ненавидит холода, стоит задуматься о дополнительных способах обогрева. Например, чтобы не мерзли руки, можно установить подогреваемую оплетку на руль. Но многого от такого аксессуара не ждите, он в состоянии работать лишь несколько минут пока прогревается двигатель, поскольку перед началом движения его придется отключить от сети, чтобы провод не мешал управлению автомобилем.

Ну а согреться изнутри поможет… термокружка. Если заранее наполнить ее горячим (не горячительным!) напитком и подключить к автомобильному прикуривателю, она будет хранить тепло лучше любого термоса. Так что вы сможете в любой момент сделать глоток горячего чая или кофе и с наслаждением сказать, что, несмотря на морозы, ваш автомобиль оказал вам по-настоящему теплый прием! 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 6 9