Видеорегистратор – компактное устройство с камерой, которое крепится под лобовое стекло автомобиля и фиксирует на карту памяти или жесткий диск все, что попадает в ее поле зрения. Это если коротко. Гораздо больше может рассказать водитель, который сам побывал в ситуации, где наличие под рукой видеодоказательства действительно выручило.

Подобное происходит как с новичками, так и с опытными автомобилистами: споры при ДТП без свидетелей, автоинспекторы с несправедливыми претензиями, в конце концов, так называемые “подставщики” – автомобильные мошенники, которые провоцируют ДТП. Спокойно едешь по знакомому маршруту, как вдруг впереди тебя резко тормозит (или сдает назад) дорогая иномарка. Или проезжаешь на мигающий зеленый, а тебя останавливает инспектор, притаившийся за сугробом, который сразу пытается вменить проезд на красный, попутно прощупывая почву для того, чтобы “договориться на месте”.

Водителю без регистратора придется всерьез задуматься над выходом из такого положения. Водителю с регистратором иногда достаточно дать оппоненту в дорожном споре понять, что ведется съемка. Опыт показывает: не имеющие запаса наглости могут отстать сразу же, с остальными можно разобраться в суде – согласно КоАП, видеозапись может и будет доказательством вашей невиновности.

Они бывают разные

Сегодня на российском рынке имеется широчайший ассортимент регистраторов: с одной и двумя камерами, с дисплеем и без, с возможностью подключения внешних камер и датчиков и без этой возможности, со встроенным навигатором, антирадаром и многими другими дополнительными функциями. Однако для своего теста мы выбрали устройства с наиболее популярным набором опций и схожими техническими характеристиками.

В список требований мы включили следующие: одна камера, наличие дисплея, возможность съемки видео с разрешением 1280х720 точек (720 пикселей), цена – от 4000 до 5000 рублей. Устройств, подходящих под эти требования, было выбрано шесть. Конечно, можно было бы взять и больше, но по доброй китайской традиции большинство регистраторов, представленных под разными торговыми марками и соответствующих нашим запросам, попросту друг друга копируют.

Сам тест состоял из двух поездок по городу с последующим просмотром отснятого видео. Первая поездка – в светлое время суток, вторая – в темное. Устройства фиксировались под лобовым стеклом на идущих в комплекте креплениях. Маршрут и погодные условия – одинаковые. В настройках видеосъемки было выставлено максимальное разрешение, продолжительность одного отрывка видео – пять минут.

На старт!

Первым стартовал регистратор Supra SCR-800. Стандартное для китайских устройств крепление установилось и зафиксировалось легко, хотя и со скрипом. Откидной дисплей получилось отрегулировать в удобное положение. Включился он вместе с поворотом ключа в замке зажигания. Как только началось движение, устройство “зазвучало” – как выяснилось позже, громкое дребезжание заглушек в разъемах зафиксировалось и на записи. Естественно, для регистратора это не плюс.

Качество съемки мы оценили на “тройку” по пятибалльной шкале. Отснятое видео воспроизводится плавно, но получается мутноватым даже в светлое время суток и годится только для общей оценки ситуации на дороге. Номера машин различимы с расстояния не более 5 м, грязные номера не удалось различить даже с расстояния 3–4 м. В ночное время виден только фрагмент проезжей части дороги, дорожная разметка и читаемые дорожные знаки. Встречные автомобили сильно слепят фарами.

Второй испытуемый, Lexand LR-3000, имеет в комплекте неудобное и большое крепление на стекло. Отрегулировать положение регистратора так, чтобы видеть дисплей, оказалось непросто, но с задачей мы все-таки справились. Качество полученного материала можно оценить на “четверку”. Днем номера без проблем считываются даже на расстоянии 7–8 м. Владельцы многих регистраторов сталкиваются с проблемой отсутствия изображения в течение двух-трех секунд между роликами, а согласно закону Мерфи, все самое интересное выпадает как раз на этот промежуток времени. Но Lexand LR-3000 снимает “внахлест”, один и тот же секундный фрагмент есть и в начале, и в конце каждого пятиминутного ролика. Ночная съемка – на “троечку”. Номера различимы максимум с 4 м, дорога отображается с рябью, однако ничего не бликует и свет фар встречных машин не слепит объектив.

Третьим проверяем Intego VX-250 HD. В коробке с ним мы обнаружили прозрачный пластиковый бокс для погружения под воду и удобное крепление – видимо, его разработчики думали о комфорте. Но откровенно слабая сторона Intego и других копирующих его устройств – управление, и в первую очередь крайне неудачное и запутанное меню. Видео отображается так же четко, как снятое Lexand LR-3000, но при этом по неизвестным причинам оно “притормаживает”. Как при дневной, так и при ночной съемке картинка смотрится примерно одинаково (ездить с выключенными фарами, чтобы оценить, как работает ИК-подсветка, мы не стали). В целом оценка работы – “четверка” с маленьким минусом.

Следующий участник – регистратор Highscreen BlackBox HD-mini. Приставка “mini” в названии этого гаджета появилась неспроста – его корпус действительно крохотный, чуть ли не вдвое меньше, чем у Intego VX-250 HD. Вокруг “глазка” объектива расположены по кругу восемь лампочек ИК-подсветки. Однако все это не помешало регистратору стать одним из лучших по качеству отснятого видео. Госномера на других машинах различимы с 5–6 м днем и с 4–5 м ночью. При воспроизведении нет никаких рывков, и даже качество звука хотя и ненамного, но лучше, чем у соперников.

Пятым испытываем устройство AdvoCam-HD1. У него дисплей чуть меньше, чем у остальных. Зато есть и неоспоримое достоинство – выносливый аккумулятор, который может поддерживать автономную работу прибора до четырех часов, что ровно вдвое больше, чем у остальных участников теста. Кроме того, для этого прибора создан комплект дополнительных аксессуаров: герметичный бокс и два кронштейна – на велосипед и велосипедный шлем. А значит, гаджет можно использовать не только в авто.

Обе поездки – дневную и вечернюю – AdvoCam-HD1 “откатал” без подключения к прикуривателю, сохранив, если верить индикатору на экране, одну треть заряда батареи. Но следует помнить и о том, что этот регистратор – самый дорогой из шести проверенных. Если же говорить о результатах съемки, то качество видео – на твердую “четверку”. Номера различимы с расстояния 4–5 м днем и 3–4 м ночью. Конечно, маловато, но видео не тормозит при воспроизведении. А вот работа со звуком дается AdvoCam-HD1 хуже – чтобы, например, записать беседу с автоинспектором, его придется усадить в салон машины, иначе ничего не будет слышно.

Наконец, проверяем xDevice Black Box-9. Стандартное крепление, стандартный формат (у этой модели в продаже больше десятка клонов) и немного обеспокоившее качество сборки, а именно оптика с поворотной головкой – есть подозрение, что при длительной эксплуатации она рано или поздно останется у вас в руках, отдельно от устройства. Видео как в дневном, так и в ночном режиме – на “четыре” с большим минусом: с одной стороны, достаточно хорошая картинка, как у двух предыдущих устройств, с другой – трехсекундный провал между роликами и качество звука ниже среднего (низкие частоты заглушают все остальные звуки). Особенно трудно разбирать запись разговора при включенной в салоне автомобиля музыке.

Резюме

Итак, для шпионского наблюдения с дальнего расстояния из этой ценовой категории не подходит ни одно устройство. Они просто не в состоянии обеспечить качественную запись. Зато для бытовых нужд обычного автовладельца каждое из них вполне пригодно, хотя и здесь есть свои лидеры и отстающие. Первое место общим голосованием было отдано регистраторам Highscreen BlackBox HD-mini и Lexand LR-3000, которые, хотя и с незначительным отрывом, все же обошли остальные устройства – скорее за счет отсутствия явных недостатков, чем благодаря каким-то особым достоинствам.

Название

Supra SCR-800

Lexand LR-3000

Intego VX-250 HD

xDevice

Black Box-9

Highscreen BlackBox HD-mini

AdvoCam-HD1

Видео

720p

720p

720p

720p

720p

720p

Экран

2,5''

2,0''

2,0''

2,0''

2,0''

1,5''

HDMI

да

да

да

да

да

да

Подсветка

да

нет

нет

нет

да

нет

Розничная цена, руб.

4770

4300

4000

4500

4000

5450

Оценка

удовлетворительно

хорошо +

хорошо –

хорошо –

хорошо +

хорошо

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 8