“Bridgestone”

“Blizzak DM-V1”

НЕШИПОВАННАЯ внедорожная шина представляет собой развитие известной модели “DM-Z3”. Центральная часть протектора на новой покрышке обособлена – отделена двумя параллельными канавками с зубчатыми краями. Поперечные каналы в центре выполнены в виде буквы “Z” – за счет этого края блоков стали более острыми.

Фирменная резиновая смесь “Multicell Compound” серьезно обновилась. К прежнему губчатому составу с множеством воздушных пузырьков и каналов, впитывающему микрослой воды, добавились миллионы микроскопических абразивных элементов, которые царапают лед, обеспечивая дополнительное сцепление. Также эта резина сохраняет эластичность в широком диапазоне температур и не теряет своих качеств ни в оттепель, ни в суровые морозы.

У знакомых по прежней модели трехмерных ламелей-пирамидок на внутренних стенках появились крохотные “распорки”, которые не дают им полностью смыкаться, за счет чего эти миниатюрные канавки гораздо быстрее самоочищаются. К тому же таким образом задействуется больше цепляющих кромок.

58 типоразмеров: от 215/80 R15 R до 275/50 R22 R

“Continental”

“ContiWinterContact TS 830 P”

НЕШИПОВАННАЯ высокоскоростная покрышка, которая эффективно взаимодействует с электронными системами безопасности автомобиля. Асимметричный рисунок протектора состоит из двух функциональных частей, причем блоки внешней зоны больше, чем внутренней. В результате внешняя часть получилась весьма жесткой, что обеспечивает лучшую устойчивость шины в поворотах. А большое количество блоков и ламелей на внутренней части протектора гарантирует улучшенное сцепление и управляемость на снегу, а также надежное торможение на скользкой дороге. Высокой жесткости всего протектора удалось добиться за счет плотного контакта между его отдельными блоками.

28 типоразмеров: от 215/45 R17 H до 245/40 R18 W

“Goodyear”

“UltraGrip Performance 2”

ПУСТЬ вас не вводит в заблуждение цифра “2” в названии высокоскоростной нешипованной модели. Новая “Performance” совершенно не похожа на предшественницу. Протектор не просто обновился – он изменился радикально. Место прежнего асимметричного рисунка занял V-образный направленный. Сложное переплетение блоков и канавок образует в центре прихотливую “елочку”, или, если угодно, “косичку”. Рубленые перекрещивающиеся каналы в виде галочек, а также две широкие продольные канавки и внушительные прорези в плечевой зоне помогают выдавливать воду из пятна контакта.

Резиновая смесь, содержащая большое количество силики (состава на основе кремния), способна приспосабливаться к различным дорожным условиям – от припорошенного снегом сухого асфальта до ледяной корки. Официально эта шина предназначена для относительно мягкого климата, где температура редко опускается ниже минус 15 градусов. Однако первое поколение покрышки прекрасно проявило себя в течение двух морозных московских зим – надо полагать, что и вторая “Performance” не спасует в серьезные холода.

22 типоразмера: от 205/55 R16 до 275/30 R19

“Michelin”

“X-Ice North XIN 2”

ВТОРОЕ поколение популярной шипованной покрышки “X-Ice North” выглядит по-новому. Прежний симметричный направленный рисунок, выложенный из небольших шашек, сменился на V-образный, в котором блоки образуют своеобразные волны.

Особое расположение сближенных центральных блоков, названное “эффектом гусеницы”, а также кромки в плечевой зоне, похожие на лопасти, помогают уверенно двигаться в глубоком снегу – как уверяет производитель, на 10% лучше, чем покрышка первого поколения. Ламели расположены под разными углами к линии движения – от 0 до 45 градусов. Поэтому часть цепляющих кромок всегда находится перпендикулярно траектории, что обеспечивает хорошее сцепление при любом положении руля. Дополнительную тягу обеспечивают края блоков протектора, выполненные в виде зубцов.

Круглые шипы выступают из протектора на 1,2 мм – эту величину разработчики считают оптимальной для хорошего сцепления и надежного удержания шипа в протекторе. Резиновая смесь “Flex-ICE”, почти полностью состоящая из силики, способна сохранять эластичность даже при очень низкой температуре. Особо следует отметить низкий уровень шума от покрышки.

15 типоразмеров: от 185/60 R15 T XL до 235/40 R18 T

“Nokian”

“Hakkapeliitta 7”

ОЧЕРЕДНОЕ поколение одного из лидеров рынка – шины под брендом “Hakkapeliitta”. Особое внимание конструкторы уделили бесшумности покрышки. Для этого перед каждым шипом в шашке протектора расположены три мини-колодца каплевидного сечения (технология “Air Claw”), которые смягчают удар шипа о дорогу. Кроме того, согласно фирменной технологии “Eco Stud System”, под основанием шипа расположена амортизирующая “подушка”.

Обновленные шипы выполнены в виде вытянутого шестигранника. Его широкая часть располагается по ходу движения, что идет на пользу разгонным и тормозным характеристикам, а скошенные углы улучшают сцепление при боковом скольжении. Рисунок протектора сохранил привычную “елочку”, но она стала чуть шире, а ее левая и правая части немного сместились относительно центральной оси. Плечевая зона сделана скошенной, с миниатюрными ступеньками, которые разбивают слой мокрого снега до твердого покрытия.

Резиновая смесь принципиально обновилась. За счет нового компонента – криосилана – удалось связать воедино силику, каучук и рапсовое масло. Получился чрезвычайно прочный состав, который хорошо работает в очень широком диапазоне температур.

49 типоразмеров от 175/70 R13 T до 255/35 R20 T

“Nordman 4”

ЛИНЕЙКА “Nordman” немного уступает бренду “Hakkapeliitta” по ходовым характеристикам, зато значительно выигрывает в цене. В этом году гамма пополнилась сразу тремя моделями. Шипованная шина для легковых автомобилей “Nordman 4” внешне практически повторяет удачную в прошлом модель “Hakkapeliitta 4”. Но сходство лишь в рисунке протектора. Резиновая смесь изготовлена по более экономичной технологии. Шипы здесь не квадратные, а более простые – круглой формы. При этом сохранилось большинство достоинств старшей модели: прочный стальной брекер, усилители ламелей, обеспечивающие надежное поведение шины на скользкой поверхности, уплотнительное кольцо между диском и бортом шины, инфо-участок износа.

13 типоразмеров: от 175/70 R13 T до 205/55 R16 T

“Nordman SUV”

Шипованная модель для “асфальтовых” внедорожников “Nordman SUV” во многом повторяет “Nordman 4” с поправкой на то, что ее конструкция более прочна и учитывает значительную массу и высокий центр тяжести кроссоверов. Еще одно важное отличие – более цепкие квадратные шипы.

13 типоразмеров: от 215/70 R15 T до 265/65 R17 T

Nordman RS

Нешипованная шина для легковых автомобилей “Nordman RS” также напоминает “старшую” покрышку “Hakkapeliitta RSI”, но отличается менее сложным составом резиновой смеси. Вместе с тем шина показывает хорошее сцепление на зимней дороге и имеет низкий уровень шума.

12 типоразмеров: от 175/70 R13 R до 205/55 R16 R

“Yokohama”

“Geolandar i/T-S 073”

НЕШИПОВАННАЯ покрышка для внедорожников. От предыдущей модели под индексом “072” она отличается сплошным стреловидным центральным ребром, которое разработчики назвали “молнией”. Оно обеспечивает хороший разгон и торможение как на снегу, так и на асфальте, а также способствует лучшей управляемости и курсовой устойчивости. Блоки протектора немного смещены относительно друг друга по нескольким направлениям – благодаря этому увеличилось число цепляющих кромок. Ламели выполнены по распространенной схеме “3D” – их стенки, сделанные в виде пирамидок, взаимно проникают друг в друга и делают блоки жестче.

Фирменный резиновый состав, как и у предыдущей модели, представляет собой “губку” тройного действия: воду впитывают сначала миниатюрные сосуды-пузырьки, края которых образуют дополнительные цепляющие кромки, а вслед за ними – частицы кремния с решетчатым строением и микрокапилляры углерода. Резина составлена по принципу бутерброда – под “липучкой” находится слой плотного однородного состава.

6 типоразмеров: от 215/70 R16 до 235/55 R19

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9