B&B

VW Passat

Ателье B&B Auto-mobiltechnik GmbH, штаб-квартира которого расположена в германском городе Зиген, было основано в 1984 году. На протяжении всей своей деятельности фирма занимается тюнингом продукции концерна Volkswagen. Впрочем, иногда случаются и «измены» – например, с автомобилями марки Land Rover. Но в этот раз ателье осталось верным «своему» концерну и представило на суд общественности Volkswagen Passat нового поколения, совсем недавно появившийся в продаже.

Надо сказать, что специалисты B&B одними из первых занялись тюнингом нового Passat и сразу предложили два варианта увеличения мощности 2-литрового дизельного агрегата, в заводской версии развивающего 240 л.с. и 500 Нм. Первый вариант подразумевает процедуру чип-тюнинга, увеличивающую давление наддува на 0,2 бара. В результате мощность повышается до 275 л.с., а крутящий момент возрастает до 570 Нм. Динамических характеристик для этой версии не приводится.

Во втором варианте двигатель получает дополнительно оптимизированную впускную систему, а также спортивную выхлопную систему из нержавеющей стали. Благодаря этому отдача силового агрегата повышается до 300 л.с. и 630 Нм. Для этой версии приводятся данные по разгону до 100 км/ч: он составляет 5,5 с против 6,3 с у заводского варианта. О максимальной скорости ничего не сообщается.

Внешний вид автомобиля не изменился, если не считать того, что он теперь больше «распластан» по асфальту благодаря комплекту укороченных пружин. Впрочем, для желающих предлагается несколько вариантов колесных дисков диаметром 19 и 20 дюймов. А через некоторое время ателье обещает и новый аэродинамический обвес.

B&B

Audi TT

Представляя тюнинговый Audi TT последнего поколения, ателье B&B традиционно сосредоточилось на силовом агрегате и предложило несколько стадий его форсировки. Стоит сказать, что апгрейду подверглась модификация с 2-литровым турбированным двигателем, в заводском варианте развивающим 230 л.с. и 370 Нм.

Первая стадия увеличивает мощность силового агрегата до 300 л.с., крутящий момент повышается до 420 Нм. Добиться этого удалось с помощью чип-тюнинга, позволившего увеличить давление наддува. Если добавить к этому модернизированную впускную систему (стадия 1S), отдача двигателя возрастет до 310 л.с. и 435 Нм.

Вторая стадия позволяет повысить мощность до 326 л.с., а крутящий момент – до 450 Нм. Эти параметры достигаются благодаря новой программе управления двигателем, еще больше увеличивающей давление наддува, оптимизированному впуску и спортивной выхлопной системе с металлическим катализатором.

В третьей стадии отдача силового агрегата повышается до 360 л.с. и 500 Нм с помощью нового, более производительного турбокомпрессора и модернизированного интеркулера. Кроме того, дополнительно предлагаются два варианта выхлопной системы: спортивный и гоночный. В первом случае мощность двигателя возрастает еще на 14 л.с., а во втором – на 20 л.с.

Также купе может быть оснащено доработанной ходовой частью независимо от стадии доводки силового агрегата. Так, для улучшения управляемости предлагаются более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости и спортивные пружины, уменьшающие дорожный просвет на 30 мм спереди и на 25 мм сзади. А чтобы автомобиль быстрее останавливался, его оснастят новой тормозной системой – 4- или 6-поршневой. И, наконец, можно поменять стандартные колеса на более крупные, 20-дюймовые, с низкопрофильными шинами размерностью 265/30 на обеих осях.

Fostla

Audi RS3

Фирма Fostla из немецкого Ганновера сделала себе имя на продаже цветных пленок и обклейке ими автомобилей. Но в пос-леднее время она все чаще заявляет себя как тюнинг-ателье, представляя на суд общественности машины с доработанными силовыми агрегатами. Так, недавно специалисты из Ганновера показали спортивное купе Audi RS3, чей двигатель получил внушительную прибавку в мощности.

Обычно, правда, для технических преобразований Fostla пользуется услугами других тюнинговых компаний. Вот и на этот раз пришлось обратиться к «сторонним производителям», а именно – к фирме PP-Performance. Таким образом, 2,5-литровый 5-цилиндровый турбированный агрегат обрел новую программу управления, более мощный промежуточный охладитель, высокоэффективный воздушный фильтр и спортивную выпускную систему. В результате двигатель прибавил в мощности с 367 до 450 л.с. Крутящий момент увеличился при этом с 465 до 600 Нм. Соответственно улучшилась и динамика спортивного хэтчбека. Так, его разгон до «сотни» сократился с 4,3 с до «менее четырех» (более точной цифры ателье не сообщает), а максимальная скорость увеличилась с опционных 280 км/ч (в «базе» 250 км/ч) до суперкаровских 310 км/ч. Подвеска и тормозная система доработкам не подвергались, так как, по мнению представителей Fostla, их стандартной производительности вполне хватает.

Аэродинамического обвеса хэтчбек не получил, зато пленкой его обклеили по полной программе. Благодаря этому он стал напоминать автомобиль безопасности для гонок DTM, о чем даже имеется соответствующая надпись на боковинах кузова. Помимо бело-черно-зеленого окраса были тонированы фары и стекла. Зеленые элементы появились и у колесных дисков. Решетка радиатора теперь не серебристая, а черная.

MTM

Audi RS3

Немецкое ателье МТМ, название которого расшифровывается как Motoren Technik Mayer, основано в 1990 году Роландом Майером. До этого момента он работал мотористом в компании Audi и даже принимал участие в проектировании и постройке знаменитого 5-цилиндрового турбированного двигателя для раллийного болида Audi Quattro, громившего в 80-е годы соперников на гоночных трассах. Его опыт, без сомнения, пригодился при доработке спортивного хэтчбека Audi RS3, тоже имеющего под капотом 5-цилиндровый турбомотор.

Клиентам предлагаются два варианта повышения мощности в зависимости от их потребностей и кошелька. В первом случае отдача 2,5-литрового агрегата повышается с 367 л.с. и 465 Нм до 435 л.с. и 605 Нм. Второй вариант гораздо серьезнее. Простым чип-тюнингом дело здесь не обошлось – помимо этого пришлось поработать над впускной и выпускной системами. В итоге мощность выросла до 502 л.с., а  крутящий момент достиг 650 Нм. Благодаря этому хэтчбек стал «спуртовать» до 100 км/ч за ничтожные 3,6 с, что заметно превосходит заводские 4,3 с. Известен и разгон до 200 км/ч, который составляет 13,1 с. Максимальная скорость достигла 300 км/ч, в то время как заводской вариант может развивать «лишь» 280 км/ч при наличии опционного динамического пакета.

Кроме доработанного силового агрегата, автомобиль получил более мощную тормозную систему, еще более жесткую, чем у стандартного варианта, подвеску и новые фирменные колесные диски размерностью 19 дюймов со спортивными шинами Michelin Pilot Super Sport. Аэродинамический обвес остался неизменным, зато в салоне появилась оригинальная ромбовидная прострочка желтой нитью на сиденьях, дверных панелях, центральной консоли и подлокотниках.

MTM

Audi S8

Компания МТМ завоевала популярность среди знатоков тюнинга благодаря выпуску уникальных автомобилей. Так, в свое время на весь мир прогремел Audi TT Bimoto, оснащенный двумя двигателями, каждый из которых развивал 370 л.с. Среди последних разработок ателье имеется, правда, и такая, которая приводится в движение всего одним силовым агрегатом. Несмотря на это, Audi S8 от МТМ является одним из самых мощных представительских седанов в мире. Автомобиль получил собственное имя Talladega R.

Стараниями мотористов МТМ мощность силового агрегата увеличилась почти на 300 л.с! Если в заводском виде 4-литровый турбированный V8 развивал 520 л.с. и 650 Нм, то после пребывания в цехах тюнинг-ателье его мощность увеличилась до 802 л.с., а крутящий момент вырос до 945 Нм. Но еще больше впечатляют динамические данные доработанного автомобиля. Теперь огромный 5-метровый седан разгоняется до 100 км/ч за суперкаровские 3,1 с. Разгон от 0 до 200 км/ч составляет менее 10 с, а от 0 до 300 км/ч – менее 29 с. При этом максимальная скорость составляет 350 км/ч! Для сравнения: стандартный S8 достигает первой «сотни» за 4,1 с, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

Поработали в МТМ и над внешностью седана. В первую очередь заменили передний бампер – он обзавелся воздухозаборниками в стиле моделей Audi серии RS. По бокам появились мощные пороги, а на «корме» – гоночный диффузор с двумя огромными выхлопными трубами, опять же стилистически повторяющими модификации RS. Впечатляет и размер фирменных легкосплавных колес под названием Bimoto – 22 дюйма. А вот спортивные шины Michelin Pilot Super Sport, к удивлению, не такие уж и широкие – «всего» 265 мм. В салоне – оригинальная ромбовидная прострочка сидений и других панелей интерьера.

ABT

Audi RS6 Avant

Среди ателье, занимающихся доработками продукции концерна Volkswagen, наиболее известным является АВТ Sportsline. Более того, эта фирма претендует на звание старейшей тюнинговой компании в мире, так как была основана еще в 1896 году. Тогда Иоганн Абт открыл в городе Кемптен кузницу, где делал подковы для лошадей, что тоже можно назвать своего рода тюнингом. В 1960 году фирма начала готовить технику для автогонок, а в 1970-м из ее ворот выехал первый доработанный «гражданский» автомобиль. Одной из последних разработок мастеров из Кемптена стал рестайлинговый универсал Audi RS6 Avant, подготовленный специально к 120-летию компании.

Первым делом, конечно же, отличились мотористы, благодаря которым мощность 4-литровой турбированной «восьмерки» была повышена с 560 до 730 л.с. Крутящий момент увеличился с 700 до 920 Нм. После такого апгрейда универсал стал способен набирать максимальную скорость 320 км/ч, в то время как при стандартных настройках «максималка» при наличии динамического пакета составляла 305 км/ч. К сожалению, информацию о времени разгона до 100 км/ч компания не обнародовала, поэтому можно лишь сказать, что тюнинговый экземпляр выполняет это «упражнение» заметно быстрее заводских 3,9 с.

Внешний вид универсала облагорожен деталями из углепластика, такими как аэродинамические элементы на переднем бампере, вентиляционные отверстия в крыльях, накладки на зеркала и пороги, а также антикрыло и диффузор. Выхлопную систему заменили на фирменную «четырехствольную». И, разумеется, не обошлось без огромных 22-дюймовых колес со сверхнизкопрофильной резиной Dunlop размерностью 295/25 на обеих осях. Салон универсала получил двухцветную обивку, коврики с «юбилейным» логотипом, обтянутый замшей руль и расширенную кожаную отделку. Выпуск автомобиля будет ограничен 12 экземплярами.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9